Тема обрезания никогда не потеряет актуальности среди медиков. Только более-менее улеглись страсти вокруг мужского обрезания, как на подходе достаточно громкие и скандальные новости, касающиеся уже женского варианта этой процедуры.
Но если циркумцизию (т.е. удаление крайней плоти полового чл***) в конце-концов назвали чуть ли не спасительницей мужской части населения земного шара от ВИЧ-инфекции, то вот с отсеканием клит*** и малых половых губ ситуация складывается обратная.
Впрочем, следует сразу же оговориться. В принципе существуют два разных женских обрезания. Одно из них - это иссечение слизистого капюшона, закрывающего клит**, а также удаление части избыточно разросшихся малых половых губ. Эта операция вполне себе медицинская, косметологическая и никаких особых последствий - кроме положительных - не несет.
А вот второй вид - это ритуальное, традиционное обрезание, распространенное более чем в 30 странах странах Африки. В этом случае преследуются отнюдь не медицинские, а этические цели - женщину таким образом пытаются "очистить", причем зачастую в достаточно раннем возрасте, еще до начала полового созревания. В "очистительных" целях местные эскулапы-шаманы перекраивают наружные половые органы девочки по своему усмотрению - иногда дело ограничивается удалением клит***, а иногда под нож идут и клит**, и половые губы. Таким образом женщина, с точки зрения ритуала, перестает испытывать недостойное удовольствие от секса, а выполняет только одну свою функцию - репродуктивную.
При этом нож в большинстве своем ритуальный, то есть никак не острейший одноразовый хирургический скальпель, обработка в плане асептики и антисептики - соответствующая, об анестезии и говорить не приходится. С каменного века практически ничего не изменилось, все проходит таким образом, что юные африканки, скорее всего, не один раз жалеют, что родились не мальчиками. Но терпеть приходится - обрезание является обязательной частью инициации - то есть превращения в нормальную, с точки зрения традиций, женщину.
В Индонезию женское обрезание пришло вместе с исламом и первоначально выполнялось каждый год в День рождения пророка, замещая жертвоприношения. Потом оно стало обычной практикой.
Несмотря на то, что с 1990 года Индонезия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает любые формы обрезания и квалифицирует их «как сексуальное насилие над детьми», это не меняет ситуацию.
Большинсво женщин (помнящих ещё «как это было с ними» – такое не забывается), добровольно увечат себя и своих дочерей: «хирурги» и «анестезиологи», обычно, женщины. Они слепо следуют обычаям предков, часто и не подозревая о последствиях для жизни и здоровья – «обрезание» обуславливает высокую детскую и женскую смертность, проблемы со здоровьем, в интимной жизни и диспропорцию в половом составе.
Новорожденные девочки подвергаются тройной процедуре: протыканию ушей, прививанию от тропических болезней и выскабливанию клит*** перочинным ножом и вырезанию ножницами малых половых губ.