Простите меня Лилит, если я разочарую вас своим ответом, но я наверное не тот, кто мог бы дать вам плодотворный и убедительный ответ на ваш вопрос. Помимо этого, я не собираюсь ни с кем вступать в споры и дискуссии-доказывания, потому что стараюсь (посильно) стоять за веру в Бога больше, чем за учение о Боге. Однако, если вы хотите знать просто моё личное мнение, то тогда я могу вам его сказать.
И прежде, чем я скажу своё мнение, я просто хотел бы напомнить вам, что вы задаёте вопрос об иконопочитании утверждённым Церковью, которая насчитывает тысячи (!) Святых, удостоившись ещё при жизни (само-собой и за иконопочитание) различными дарами и чудесами от Господа Бога; тем самым давая понять нам богоугодность их Жития и Символа Веры.
Я не почитаю икону за Бога, точно также, как и вы, рассмативая фотографию своего любимого человека не почитаете кусок бумаги за него самого. Однако, когда вас спрашивают: ”кто он? какой он?”; вы же можете достать его фотографию (но не его же самого?!), и показать её интересующемуся? Можете. И так и делаете, потому что фотография, это его запечатлённый образ, и другого способа, чтобы увидеть его, в данный момент нет. Часто родители, целуют фотографии своих (а иногда и чужих) детей и приговаривают: ”вот он мой сладкий, вот он мой хороший”. Часто над фотографиями плачут, и даже разговаривают, как с живым.
Задумывались ли вы когда-нибудь глядя на человека на фотографии, что перед вами кусок бумаги? Нет. Потому что так вы могли думать только глядя на фотографию (рассматривая её, как вещь), а не видя ничего, кроме него самого, вы никогда не думаете ни о чём другом, как только о нём.
Вот и я, когда смотрю на икону, то не вижу ничего кроме того, кто на ней. Я не почитаю икону, то есть ни сам кусок дерева, ни краску на ней, а вижу только образ, и кланяюсь не куску дерева, а Самому Богу. Что с того, что я иногда хочу поцеловать Его святые ноги, которые были пронзены за мои грехи? Я же не буду целовать воздух, как и вы, и любой другой, не целовали бы его (воздух), а достали бы фотографию, смотрели бы на неё, плакали и целовали.
Когда вы едете в машине и сидите на заднем сиденье, и через зеркало говорите с водителем видя только его отражение: вы разговариваете с зеркалом, или с человеком?
Да, Господь Бог неоднократно говорил в Ветхом Завете, (цитирую ваши слова): ”Не создай себе идола”; но говорил потому, что люди выливали себе божков, ставили себе столбы говорили им: ”ты мой бог”. Мы же, как я сказал уже выше, не почитаем кусок дерева и ничего подобного не имеем даже в мыслях; и вообще, идолопоклонничество ветхозаветного времени, совершенно чуждо христианству в наше время. Помимо этого, как вы знаете, вся ветхозаветная история, это ни что иное, как подготовительный период к приходу Спасителя нашего Иисуса Христа, и вся жизнь Еврейского народа, а через них и всех остальных, была сведена именно к этому моменту, после которого человечество должно было получить совершенно новую живительную струю, новый уровень жизни, даже можно сказать новую плоть, новое сердце с написанным в нём законом. Поэтому всё происходящее тогда, имело не простой смысл. И совсем не просто так Господь говорил через Моисея: ”Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.” (Книга Второзаконие 4:15-19), потому что должно было многое произойти. Во-первых, как уже сказано выше, должен был придти на землю Господь Бог вочеловечившись от Духа Святого и Девы Марии. Во-вторых, всякий дол должен был наполниться, а всякая гора и холм понизиться, кривизны выпрямиться и неровные пути сделаться гладкими. (Книга Пророка Исайи 40:4). В-третьих, должно было придти истинное знание, лучше, чем у Иудеев, которые им кичились, и разум разумных должен был быть погублен. В-четвёртых, должны были раздаться уготовленные венцы веры.
Поэтому, потом, Господь через пророка Исайю говорит: ”Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.” (40:18-20). ”Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?” (46:5). Напоминая, что сказал Сам: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. (Книга Бытия 1:26). Тем самым давая понять разумным, что если Он говорит: ”приду”, ”посещу”; то кем придёт? - конечно же человеком! Поэтому до Его прихода, до того момента, когда ни лик Его Пресветлейший, ни Крестная Смерть Его не были явлены миру, и было запрещено всякое почитание образа.
Явившись же нам, в Своём Великолепии, Господь Сам, если вы помните из истории, первым запечатлел Свой нерукотворный Образ, приложив к Своему лицу полотенце, и отправив его болящему греческому князю Авгарю, который получил от образа исцеление, уверовал, и крестился сам и весь его дом. Далее... Одна из первых икон была написана евангелистом Лукой с Святая Святых Пречистого Образа Присноблаженной Богородицы Девы Марии, которая по преданию лично благословила её, и которая (икона) прославилась (впрочем, как и сотни других икон Пресвятой Богородицы) и излечивала, и чудотворила.
Ну и хватит об этом наверное, я в принципе высказал свою точку зрения. А вам, Лилит, предложил бы задуматься о том, что сказал в самом начале. В почитании Христовых Церквей тысячи Святых, проливших сотни литров слёз, отдавших миллионы поклонов и миллиарды молитв перед иконами... может ли быть иконопочитание не угодным Богу?
PS:
Да, Бог везде, но в нас Он не живёт. По благости и милости Своей (ради нашей свободы выбора) Он установил законы бытия в соответствии с которыми Он может животворить в нас, или нет. Ведь вы же не станете утверждать, что в тех людях, в которых были бесы (которые изгонял Иисус Христос), был Бог и они были Храмом Божьим?! То есть живёт Он, в смысле животворит, не во всех, а только в тех, кто принимает Его и по свободной воле и добровольному изъявлению зовёт к себе. ”Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.” (Книга Пророка Иосии 6:6).
Да, Бог везде, но Храм Божий - Церковь, это Его дом. И ваши знакомые везде, и вы можете встретить знакомого и на базаре, и в парке, и в магазине, но когда вы хотите увидеть этого человека (например поздравить с днём рождения), разве вы идёте искать его в парк, на базар, в магазин, или идёте к нему домой?
Если хотите об этом, или другом поговорить, то пишите мне в приват.
PPS: Забыл добавить, чтобы ни один из прочитавших не прельстился: при молитве, никто да не представляет никакого образа, ибо у Бога образа нет! Его ноги на иконе вы можете целовать, Ему Самому слёзно молиться, но ни в коем случае никаким образом не представлять в своём воображении!