Армяно-американский “Имидж-центр” на Пушкина, 49 открыла Нарине ГЕВОРГЯН, фешн-дизайнер. Помимо центра, в котором можно приодеться, причесаться и навести полный марафет — от ногтей до бровей, у Нарине имеется своя линия пошива одежды, носящая ее же инициалы — NG и производящая не только одежду для всех, но и эксклюзив, вывозимый в Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Как армянская марка оказалась в Америке, рассказывает ее создатель.
— Нарине, поскольку Новый год буквально наступает на пятки, подскажите, какие цвета модны в наступающем 2007-м году?
— Красный, золотой, серебряный, медный. Но, конечно, все в пределах нормы. Золотая середина. Классические черный и белый. А вообще, все зависит от внутреннего состояния человека. Начиная с того, как он одевается и как ведет себя.
— Нарине, почему именно в США вы вывозите свою продукцию? Когда и как все началось?
— В 90-м я уехала туда на постоянное жительство, а десять лет назад в Сан-Франциско открыла с друзьями студию Picky...
— Что значит picky?
— Затрудняюсь перевести, это такие люди, которые часами смотрят, пока что-нибудь выберут, армяне таких называют щГЗ ЩіЅ. После успеха Picky мы с одной американской компанией приехали сюда, открыли офис, устроили в храме “Звартноц” большой показ, на котором было 95 моделей, созданных за 2,5 месяца. Когда я поняла, что неплохо получается, открыла свою линию NG, производящую не только повседневную, но и гламурную одежду — с вышивками ручной работы, с полудрагоценными камнями. Там она стоит 1300-1500 долларов, продается в центре Беверли Хиллз. Для магазина Сан-Франциско производим более молодежную, повседневную одежду. Это совершенно новое, абстрактное направление. Над рисунками тканей работает ленинградский художник Шиллер, у него в Сан-Франциско своя галерея. Шиллер долгое время работал в балете, и его модели напоминают балерин, а рисунки — чистая абстракция, или, скажем, увидели что-то интересное на улице — сфотографировали и перенесли на ткань. Словом, графика, дизайн — все смешивается.
— Американские магазины, с которыми вы сотрудничаете, сами заказывают вам, какого типа одежду хотели бы иметь?
— Нет, выбор полностью предоставлен мне. Посезонная одежда. Это не совсем массовый товар, у меня есть своя клиентура, которая хочет одеться в то, что никто не надевает. Это архитекторы, дизайнеры, художники, люди искусства. В Америке немодно одеваться от Версаче или от Шанель. Это здесь принято, чтобы лейбл бросался в глаза, а там в приличном обществе люди, которые могут позволить себе жить на широкую ногу, стараются подчеркнуть свою индивидуальность. Надеть вещь, которая продается везде, считается дурным тоном.
— Почему же вы открыли свой “Имидж-центр” здесь, а не в Америке?
— Я там, в принципе, живу, а здесь открыла не только “Имидж-центр”, но и небольшой цех по пошиву одежды. Там у меня студия, а здесь — производство. Был год, когда я по восемь раз летала туда и обратно.
— Швеи наши где-то проходят подготовку? Как вы их отбираете?
— Выбор довольно жесткий. Самая лучшая швея здесь не может шить для вывоза, наши все-таки привыкли шить недорогую одежду. Пришлось переучивать, на что ушло чуть ли не полтора года.
— В наших магазинах сейчас уйма фирменной одежды, но качество тем не менее оставляет желать лучшего...
— Это массовая продукция, не штучные изделия, а поток, которым надо обеспечить весь мир. Хотя бы поэтому гарантия стопроцентного качества практически невозможна. Именитые фирмы зарабатывают деньги не столько на качестве, сколько на имени. Я же считаю, что женщина, желающая обрести индивидуальный стиль, должна одеваться у индивидуального портного.
— Вы сами у кого одеваетесь, у себя?
— Не только. У меня есть любимые дизайнеры — Валентино и Роберто Кавалли, мешаю и свое, и их. Три года назад мне попался альбом “Музей одежды в Москве”, и я просто заболела вышивкой, кружевами XYIII-XIX веков, стала использовать их в своих коллекциях. Сегодня многие дизайнеры в мире пришли к тому же, и для меня это чисто внутренняя победа.
— Откуда же вы доставали вышивку и кружева прошлых веков?
— Я сама хорошо вышиваю и делала вышивки и кружева под старину. У наших мастериц тоже хорошие руки. Для меня очень важен подбор цветов, люблю использовать много полудрагоценных камней на вышивках.
— На вашей продукции, которая продается в Америке, страна-производитель указана?
— Когда я только начинала вывозить свою продукцию в Америку, здесь все стали мне говорить: “Зачем тебе указывать Made in Armenia — отпугнешь покупателей”. Но я-то как раз хочу, чтобы в США знали, какие в Армении швеи, дизайнеры. Наступило время развивать местный бренд, лучше покупать изделия нашего производства, чем товар из Турции или Дубая.