Красивые темпераментные женщины всегда собирают на себе тысячи взглядов. А если они ещё и в красном, то хоть стой, хоть падай. Ferrari 599 GTB Fiorano безусловно красива и темпераментна, в этом все смогли убедиться в Женеве, куда она соизволила приехать. 599 GTB продолжает славные традиции уже постаревшей Ferrari 575 Maranello и скоро примерит корону самой темпераментной из всех Ferrari, не считая эксклюзивной Enzo.
Дебютировавшая в Женеве Ferrari 599 GTB Fiorano сделана по формуле, на протяжении многих лет приводившей итальянцев к успеху: классический дизайн от Pininfarina, 12-цилиндровый двигатель, аллюзии на «формульный» мир в кокпите и длинное имя, в котором есть и цифры, и аббревиатуры.
«Фьорано» – трасса, на которой обкатывают «Феррари», в том числе гоночные, 599 – объем мотора в кубических сантиметрах, поделенный на 10, GTB – Gran Turismo Berlinetta, потому что именно так называют купе с длинным капотом и мягко ниспадающей крышей. Новинка займет в модельном ряду место последней из «берлинетт» Ferrari – 575M Maranello (от которой «Фьорано», кстати, досталось лобовое стекло).
Купе, пропорциями и оптикой немного похожее на флагманский Scaglietti, целиком изготовлено из алюминия: отныне алюминиевыми стали все Ferrari.
V-образный 12-цилиндровый мотор с двумя кулачковыми валами на каждый ряд цилиндров позаимствован с некоторыми доделками у Enzo и выдает 620 л. с. – по 103 л. с. на литр рабочего объема. Как утверждают в Ferrari, пока это рекорд для «атмосферника». Кроме того, почти рекордной для серийного мотора, является частота вращения – «красная зона» начинается с отметки 8,4 тыс. об/мин., больше только у Enzo. Инженеры постарались устранить резонанс в выхлопной системе, чтобы ничто не мешало наслаждаться звуком двигателя.
Основная прелесть «формульной» коробки, прилагающейся к столь выдающемуся мотору, – «скорострельность». Все действия, необходимые для переключения передачи, в ней выполняются не последовательно, а параллельно, благодаря чему весь процесс отнимает 100 мс. Водитель автомобиля может доверить переключение «автомату» или управлять коробкой с помощью подрулевых переключателей. Режимы работы трансмиссии, как и подвески, задаются с помощью специального переключателя «маттино», расположенного на руле и также позаимствованного у формульных болидов.
«Маттино», помимо прочего, участвует в управлении новейшей системой контроля тяги, впервые примененной на «Феррари». F1-Trac непрерывно отслеживает скорость передних и задних колес и передает информацию программе, которая на основе специальной модели предсказывает наилучшее распределения тяги для постоянного сцепления колес с дорогой.
Оптимальному поведению автомобиля на дороге способствует и магнитореологическая система управления подвеской, которая непрерывно изменяет характеристики амортизаторов с помощью электромагнитного поля, увеличивающего или уменьшающего вязкость жидкости. Эта система на автомобиле подобного класса появляется впервые.
Несмотря на многочисленные функции, повышающие комфорт водителя, «Феррари» по-прежнему способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 сек. и развить максимальную скорость свыше 330 км/ч.
В салоне, щедро отделанном кожей, алюминием и карбоном, появилась ручка на центральном тоннеле, за которую пассажир может держаться в поворотах, карбоновые вставки на боковинах сидений. Все 599 GTB Fiorano будут оснащаться биксеноновыми фарами и фонарями на светодиодах, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем и аудиосистемой с «прячущейся» передней панелью. Можно заказать и другие опции, которые Ferrari разбила на категории: «Гонки», «Экстерьер и цвета», «Интерьер и материалы» и «Оборудование и путешествие». Среди последних есть даже аудиоподготовка для интеграции с плейером iPod.
В прошлом году Ferrari вновь увеличила продажи: результат – 5409 машин. Наибольший рост продаж наблюдался на Ближнем Востоке и в Южной Америке, что отнюдь не означает, что автомобили покупают исключительно арабские шейхи и кокаиновые короли: основными рынками сбыта итальянских суперкаров по-прежнему остаются Германия, Италия и США. Однако это подтверждает статус «Феррари» как автомобиля нуворишей и людей, склонных играть на публику. Есть автомобили более эксклюзивные и редкие (вроде Pagani Zonda). Есть и те, которые способны доставить больше удовольствия от вождения за меньшие деньги (недаром американские миллиардеры предпочитают Porsche). Тем не менее для миллионов именно Ferrari служит олицетворением жизненного успеха, и тысячи готовы этот миф поддерживать с помощью собственного кошелька.