Орденские истории.
Зверская отвага.
Во время Второй мировой войны животные спасли тысячи жизней. И их тоже награждали за храбрость -- медалью Дикина. Из 54 медалей за подвиги на войне 18 получили собаки, 3 -- лошади, 1 -- кошка и 32 -- голуби. Вот тебе, Иуда!
Узнав, что Мазепа, которого Петр I недавно наградил орденом св. Андрея Первозванного, предал его и всю русскую армию, царь страшно разозлился. Месть Петра была оригинальной: специально для изменника он учредил "антиорден" имени Иуды.
Этот серебряный орден весил 4 кг и имел серебряную цепь весом почти в килограмм (подразумевалось, что пойманного Мазепу на этой цепи и удавят). Изобразили на нем Иуду, повесившегося на осине, а снизу -- тридцать серебренников в мешке.
К сожалению, "орден" не нашел своего "кавалера": Мазепа, сломленный поражениями, умер. Однако орден носили! Его кавалером стал князь Шаховский, возглавлявший окружавших царя шутов (впавших в немилость бояр, "возведенных в шутовское достоинство"). Известен князь-шут был еще тем, что принимал пощечины за червонцы! Собственно, по этой причине -- готовности дворян пресмыкаться перед властью, получать червонцы за пощечины (1:1) и носить издевательские знаки по приказу царя -- никакое рыцарство европейского толка у нас было невозможно. В награду -- чулок любовницы!
Раз в году в Виндзорском замке английских королей собираются кавалеры Ордена Подвязки. Пикантное происхождение ордена -- от подвязки чулка любовницы Эдуарда III -- всем известно. Фразу короля, ставшую девизом Ордена, -- "Позор тому, кто плохо об этом подумает" -- истолковали однозначно.
Именно эту победу имел в виду король, подобрав на балу вышитую подвязку с чулочка графини и сделав ее символом чести для самых доблестных рыцарей, отличившихся в битве при Креси. Храбрости им, как и графине, было не занимать, а вот заботе о чести не мешало у нее поучиться! Большая любовь Италии
О большой и чистой любви говорит и высший орден Италии -- Ожерелье Анунциаты (Орден Благовещения). Его знак выполнен в виде плетенки из волос, которые срезала с себя и подарила Амадею Великому его Прекрасная Дама, когда савойский герцог героически отправился защищать остров Родос от турок.
Такого ордена не мог удостоиться женоненавистник Атос, которого ехидный Александр Дюма-отец наделил тремя высшими наградами. Помните, как граф де ла Фер в Лондоне надевает Подвязку, цепь Золотого Руна и Ордена Святого Духа? Только последний орден, если говорить откровенно, граф и мог заслужить.