Сколько стоит самый дорогой бренд? Какая марка самая дорогая в мире? Чей фирменный логотип проносит ежегодно прибыль с шестью нулями? Какая компания будет на гребне волны в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы каждый год пытаются ответить ведущие издания мира.
Ежегодно два крупнейших печатных издания (BusinessWeek и The Financial Times) совместно с международной консалтинговой группой (Interbrand) и исследовательской компанией (Millward Brown Optimor) независимо друг от друга составляют рейтинг брендов.
Сотрудничество журнала BusinessWeek и Interbrand в этом году седьмое по счету. В результате их плодотворной деятельности на свет появился ежегодный рейтинг глобальных брендов — «Top100 лучших мировых брендов».
В этом году, как и в прошлом, лидером рейтинга стал бренд мирового лидера безалкогольных напитков - Coca-Cola: за год стоимость марки упала до 65,3 млрд. долларов, что на 3% меньше, чем результаты аналогичного периода. По мнению авторов рейтинга, это связано с тем, что компания была вынуждена бороться с нарастающей по всему миру негативной реакцией на потребление «нездоровых» продуктов.
Вторую строчку занял бренд небезызвестной компании по производству программного обеспечения – Microsoft (59 млрд. долл.). За ним следует IBM: за год его стоимость выросла на 2% и составила 57 млрд. долларов.
На четвертом и пятом месте — General Electric ($51, 569 млрд.) и производитель мобильных телефонов Nokia ($33, 696 млрд.) соответственно. Также в первую десятку лидеров вошли: Toyota (32,070 млрд.), Intel (30.954 млрд.) и McDonald’s (29.398 млрд.). Девятое и десятое место занимают Disney (29.210 млрд.) и Mersedes (21.568 млрд.).
Наиболее динамично развивающимся брендом является Google, стоимость которого выросла на 44%, до $17, 837 млрд. Отличный рост также показали Zara (22%), Apple (21%) и Nintendo (18%). От них не отстают HSBC (17%), Starbucks (17%) и Audi (17%).
Альтернативой рейтингу "Top100 лучших мировых брендов" является список "Top100 самых дорогих мировых брендов", составленный исследовательской компанией Millward Brown Optimor для газеты Financial Times. Если рейтинг лучших брендов составляется на основе экспертной оценки, то список самых дорогих - на основе потребительской.
По версии MBO, самым дорогим мировым брендом является Google, стоимость которого выросла на 77% и составила 66 млрд. долларов. Далее следуют General Electric (№2, 62 млрд. долл.) и Microsoft (№3, 55 млрд. долл.). На четвертом месте - Coca-Cola, стоимость бренда которой специалисты оценили в 44 млрд. долл. Замыкает первую пятерку лидеров China Mobile (41 млрд. долл.).
Стоит отметить, что самыми динамичными, по мнению экспертов MBO, являются марки Marks & Spencer (192%), Best Buy (113%) и Target (88%). Наихудшие результаты в этом году показали Home Deport, потерявший 33% стоимости бренда, T-Mobile - (-32%) Intel (-26%) и Dell (-24%).
Но есть в этих двух рейтингах что-то общее: независимо от методики - результат всегда один: американских марки являются самыми лучшими. Как долго будет верна эта аксиома, покажет время.
Источник таблиц: MBO, Interbrand