Раньше детям внушали, что школа – это праздник. Теперь врачи-педиатры признают, что для многих детей посещение школы становится источником постоянного стресса. Есть случаи, когда «храм знаний» вызывает самые настоящие физические страдания. Как родителям вести себя в такой ситуации рассказала детский психолог Елена Климова.
«Рассмотрим реальную ситуацию, которая, к сожалению, встречается не так уж и редко. У девочки-пятиклассницы в течение месяца держалась повышенная температура, а сама она находится в состоянии, близком к истерике. Периодически наблюдалась даже рвота.
Девочка часами сидела за уроками, но толку не было. Учителя продолжали жаловаться ее родителям на невнимательность и неряшливость дочери. Врач-терапевт никаких отклонений в здоровье не выявил.
С точки зрения психолога рвота - это отторжение, непереваривание какой-то ситуации. Родителям в этом положении я посоветовала время от времени показывать ребенка педиатру, чтобы исключить соматические причины. И обратиться к нейропсихологу для исследования мозговой деятельности.
Виновницей проблем может оказаться минимальная мозговая дисфункция. Есть и еще один нюанс: если ребенок скрытен, вы вообще можете не узнать о том, что его беспокоит в школе, а неряшливые тетрадки, просиживание часами за домашним заданием списывать на лень и несобранность.
Если и эти исследования ничего не дадут, значит, проблемы психологические. Надо смотреть на ситуацию в семье, в классе. Какую-то помощь можно получить у школьного психолога - эта должность сейчас введена во многих школах. И еще одна подсказка для родителей: переход в новый класс, смена учителя, появление новых предметов - всегда стресс, даже для самого благополучного ученика.
Поэтому чаще подбадривайте ребенка, обращайте внимание на его успехи, утешайте тем, что неразрешимых проблем не бывает. Иными словами, повышайте его самооценку, мобилизуйте психику. В психологии это называется "поднимать ресурсность личности".