Номерные регистрационные знаки появились уже на самых первых «керосинках», в конце XIX века. С той поры в России успело сменить друг друга не одно поколение «жестянок с циферками»...
Задолго до автомобилистов с проблемами получения и сохранения номерных знаков столкнулись извозчики. Номера для «водителей кобылы» были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. Чтобы ловкие мужички не могли гонять на своих санях-дрожках-пролетках по улицам «на халяву», местное начальство в крупных городах стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. Во избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего «гужевого бизнеса».
В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду — на спину возле самого ворота. Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, «оцифровывали» теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавилось две «жестянки» — один номер следовало крепить на «задке» экипажа, другой спереди, на облучке.
Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача. Но если дело происходит в сумерках? Тогда было велено наемным экипажам иметь в темное время суток зажженный фонарь, на стекле которого изображен регистрационный номер. Правда, столь недешевая конструкция обязательна была лишь для лихачей-«троечников» — тех, кто возил богатых клиентов на тройках, с ветерком. А вот экипажам, приобретенным для личного пользования, вообще никаких номеров не требовалось! jfgdff