Романтичная англичанка и сексуальная калифорнийка - Кейт Уинслет и Кэмерон Диаз - сегодня, вне всякого сомнения, королевы американского кинематографа. Недавно в прокат вышла картина «Отпуск по обмену», где актрисы играют женщин с непростой личной жизнью.
Кэмерон Диаз. 34-летняя голливудская звезда с фигурой супермодели, немного мультяшным лицом и черными, как смоль, волосами («Это для удовольствия, не для работы»). Уже несколько лет подряд она неразлучна со своим бойфрендом Джастином Тимберлейком и зарабатывает не менее 20 миллионов долларов за фильм.
Кейт Уинслет. Самая знаменитая персона, «спасенная после гибели «Титаника». 31 год, муж – Сэм Мендес, двое детей, низкий голос, белоснежная кожа и четыре номинации на «Оскар».
В связи с премьерой две мегазвезды даже на интервью ходят вместе – одно из них они дали на днях французской газете Le Figaro.
F. Кэмерон, ваша героиня Аманда в «Отпуске по обмену» оставляет своего жениха и строит жизнь заново. Что происходит в голове девушки после разрыва с любимым человеком?
К.Д. Несмотря на то, что я известная киноактриса, проблемы в личной жизни, увы, не обходят меня стороной. Да, и у меня было разбитое сердце, и мне приходилось изо всех сил вытягивать уже умершие отношения. У кого-то из нас больше внутренних ресурсов, у кого-то – меньше, но в целом почти каждому приходится переживать моменты разочарования и личной пустоты. Главное - не потерять веру в себя. Жизнь обязательно войдет в колею. Все это похоже на внутреннее возрождение: в такие моменты мы узнаем, что некоторые неприемлемые ранее перспективы оказываются вполне реальными. Жизнь – это большое путешествие, нам ничего не дается навсегда. Сегодня вам кажется, что у вас есть ключи от всех дверей, а завтра вы не знаете, куда идти…
F. Каких принципов вы придерживаетесь в личной жизни на сегодняшний день?
К.Д. Любовь – это обмен. Поэтому нужно быть честным и четко осознавать, что именно мы можем дать другому. Впрочем, мне в этом плане повезло: у меня большая семья, на которую я всегда могу положиться. Даже в самые трудные моменты своей жизни я уверена, что рядом будет человек, который протянет руку помощи.
F. Складывается впечатление, что любовные невзгоды вообще обходят вас стороной…
К.Д. Да что вы! Я неисправимый романтик. Я восхваляю любовь, я отдаюсь ей без остатка и часто не способна принимать разумные решения.
F. Вы встречаетесь со знаменитостью. Легко ли строить отношения под постоянным прицелом камер папарацци?
К.Д. Любовь сложна сама по себе, независимо от профессии, но слава, безусловно, добавляет трудностей. Но я не буду распространяться на данную тему, лучше не раскрывать свои личные тайны. Знаете, это как у студентов: вы рассказываете что-то интересное и личное, а наутро об этом знает все общежитие. В нашем случае – то же самое, только в круг посвященных входит…весь мир! Мне бы не хотелось делиться интимными моментами с людьми, которых я совсем не знаю.
F. А что общего у вас с Кейт?
К.Д. Грудь! (обе смеются).
К. У. На самом деле, первый общий момент – мы обе очень привязаны к своим семьям и искренне верим в Пару. А с профессиональной точки зрения мы обе очень требовательны к правде в своей работе. Мы серьезно работаем над тем, чтобы наши персонажи были искренними и глубокими. И, наконец, мы очень уважаем людей, с которыми работаем.
К.Д. И все это – в контексте непрерывного творческого процесса, основанного на огромном желании работать и на интуиции. Мы не из тех актрис, которые только и делают, что подсчитывают прибыль…
К.У. Мы обе живем, основываясь на инстинктах, это и здорово, и страшно одновременно: стоит сделать неправильный выбор, и катастрофа неминуема.
F. Кейт, Ваша героиня Айрис на протяжении всего фильма пытается понять, что она действительно любит Майлса. Знакома ли Вам подобная внутренняя сдержанность?
К.У. Нет, я гораздо более импульсивна, во мне намного больше безумия. Такой я была с детства – неисправимой авантюристкой: я выросла в семье актеров, которые никогда не ограничивали мою фантазию. То же самое происходит сейчас и с моими детьми: я предоставляю им неограниченный просто для творчества.
F. Обе героини убегают от своих мужчин. Случалось ли подобное с вами в жизни?
К.У. От мужчины я не сбегала никогда. Я убегала всего единственный раз – от славы, которая обрушилась на меня после успеха «Титаника». Думаю, что тогда я, в прямом смысле, спасла собственную судьбу. Я уехала в Мараккеш, где, вдали от всех, снималась в малобюджетной картине.
К.Д. А мне просто не приходится убегать, поскольку я умею вовремя замедлить бег. Я останавливаюсь, я меняю обстановку - это и есть мой оптимальный ритм.
F. Вы обе стали суперзвездами до 25 лет. Сблизила ли вас ранняя слава?
К.Д. Да, поскольку нашлось очень много моментов, о которых мы можем поговорить только между собой.
К.У. Мы находимся в положении, когда следует быть благодарными многим и за многое. В нашей жизни есть место и очень тяжелым вещам, на которые, однако, мы не имеем права жаловаться.
К.Д. Самое худшее – это то, что нам отказано в праве на личную жизнь, как будто мы ее не заслуживаем, или же должны платить за нее какую-то цену... Нам приходится делить все личные переживания не бог весть с кем, и осознание этого факта просто невыносимо.
F. И последнее: что впечатляет вас друг в друге больше всего?
К.У. Кэмерон очень забавная, у нее необыкновенное чувство юмора. Она подхватывает любой смех. Я бы сказала, что у нее по-детски безграничная энергия, которую невозможно остановить.
К.Д. И ты точно такая же, я вижу тебя только с твоими детьми, в которых ты черпаешь и вдохновение, и силы, ты намного больше привязана к семье, чем я. И, несомненно, более оптимистична. Да, постоянно смеюсь, но внутри я весьма цинична…