Ой...простите, пожалйста Я вчера написала Вам длинный ответ, а он оказывается не отправился
Мне кажется, что в случае с Саулом(да и в целом с книгой Судей, Иисуса Навина, Царств) надо это понимать аллегорически. Лично я не могу оправдать такую жестокость. Книги Царств описывают историю Израиля(мифологизированну , приукрашенную - не важно), и создается впечатление, что авторы совмещали "волю Бога" и исторические факты для доказательства какой-то истины своему народу. А истина в том, что Бог велит истреблять грех (в лице врагов Израиля) и защищает тех, кто слушается Его заповедей. На данный момент развития человечества подобные примеры никого не убеждают, а напротив, отталкивают, поэтому надо это понимать аллегорически. Заповедь "не убей" люди воспринимали как не убийство соплеменника, в первой заповеди говорится "Я - Бог Израиля", мышление не выходило за рамки племени, остальные как бы не совсем и люди. А Христос и христианство говорит, что не существует двойных стандартов для язычника и иудея, для мужчины и женщины (тут же тоже много было двойных стандартов), что заповеди распространяются на всех
Если прыгнуть с крыши 5этажного дома будет больно? Думаю, да. А если это сделать это для спасения жизни, то боли не будет, так как это благое дело? Боль будет в любом случае, эта закон природы. И какие не были бы мотивы - боль наступает, след от падения остается. Церковь благословляет на войну (на прыжок) как на вынужденное действие, и понимает, что потом останется след от этого прыжка, но делать нечего...