Давайте смотреть на вещи реально.
Гай да ты права в чём то, но если все думали так же как и ты, то нас давно уже не было бы в живых, потому что нас уничтожили бы.
И кто на войне будет думать о таких вещах?
Давайте смотреть на вещи реально.
Гай да ты права в чём то, но если все думали так же как и ты, то нас давно уже не было бы в живых, потому что нас уничтожили бы.
И кто на войне будет думать о таких вещах?
Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
Г. Нждеh
Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
Муза Воина (21 Aug 07)
Этот вопрос очень тонкий и можно впасть в крайности, приводя в доказательства цитаты из Св. Писания.
Примеров можно найти множество.
Господь Бог желает, чтобы Саул предал смерти.....
1Царств 15гл.
1 И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа.
2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3 теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
Или же 20-я глава Левитов
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями..... (см. всю главу).
27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.
Господь, давший заповедь: "Не убей", как может толкать людей, чтобы они нарушали Его же заповедь, убивая даже родных?
Лука 3-я гл.
14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Лука 22
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
Взявший меч от меча погибнет”. (Матф. 26:52).
Господь не отрицает, что можно защищаться, т.е. кто первый возьмет меч, тот и от меча погибнет.
Откровен. 13гл.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
В послании к Римлянам:
В 12гл. мы видим:
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
А вот в 13-ой
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Чей отомститель, и почему носит меч?
Можно приводить много примеров.........
Слова Господа о подставлении щеки - это вопрос личностный, т.е. когда относится именно к личности человека. Он не должен мстить.
Пока что столько..........
Храни Вас Господь!!!
«ИБО, КАК БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НИЧТО, ТАК И БЕЗ ГОРДОСТИ ВСЕ ПОРОКИ НИЧТО» /СВ. ГРИГОРИЙ ТАТЕВАЦИ/
http://agape-dialog.info/
Candle In The Wind (21 Aug 07), Амиго (21 Aug 07)
Да вы правы отец Гевонд. Просто многие пытаются Святое Писание растолковать так, как удобно им, меняя изначальный суть написанного.
А примеров действительно можно найти достаточно.
Закон гласит “не убий”, но в виду имелось убийство человека человеком в злобе, а не война(?).
Христос принес другой принцип: “Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет (не на войне), подлежит суду. А Я вам говорю, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит синедриону (верховному судилищу), а кто скажет “безумный”, подлежит геене огненной” (Мф. 5:22). “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца” — говорится в 1 Ин. 3:15.
Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
Г. Нждеh
Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
FR.GHEVOND (22 Aug 07)
Ну я же прямым текстом написала "Я не говорю, что не надо было защищаться, просто надо отдавать себе отчет, что убийство это грех в любом случае ". Надо сопротивляться! НО, не надо забывать, что это грех, вынужденная мера, но все равно грех.
Из текста Нового Завета ниоткуда не следует, что убийство совершенное во имя спасения отечества- это уже не грех. И это прекрасно понимали ранние христиане, отлучающие от причастия воинов
Уважаемая Гаяне!
Вы не ответили на мой вопрос...
Может ли Бог противоречить Самому Себе?
Может ли Он, Который дал Заповедь "Не убей", толкать людей на убийство, когда призывает например, Саула истребить Амалика и его народ (1Царств 15гл) или же предавать смерти тех кто покланяется идолам или блудит?
Ответьте пожалуйста....
Перед Аварайрским сражением наши войны причастились и пошли на войну, т.е. наши согрешили, когда после причастия убивали?
Не причащать после войны войнов, исходили не из-за того что убивали, а из-за того, что у солдата во время войны развивалась ненависть, хладнокровие и он мог спокойно убить любого человека, поэтому его "отлучали" от причастия, чтобы он успокоился, чтобы ненависть прошла и т.п. и после причастился спокойно.
Рассмотрим с другой точки зрения: Церковь посылает солдат на войну, благославляя их, и вот они раненные душой и телом приходят домой, и таже Церковь говорит им вот вы грешники покайтесь ибо грешили на войне, убивая, и Вы не достойны причастия, покайтесь......
Мне кажется что то не сходит....
Храни Вас Господь!!!
«ИБО, КАК БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НИЧТО, ТАК И БЕЗ ГОРДОСТИ ВСЕ ПОРОКИ НИЧТО» /СВ. ГРИГОРИЙ ТАТЕВАЦИ/
http://agape-dialog.info/
Муза Воина (22 Aug 07)
«ИБО, КАК БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НИЧТО, ТАК И БЕЗ ГОРДОСТИ ВСЕ ПОРОКИ НИЧТО» /СВ. ГРИГОРИЙ ТАТЕВАЦИ/
http://agape-dialog.info/
Св. Татеваци об убийстве!
Убийца для Св. Татеваци это не только тот, кто лишает кого-то физической жизни, но и тот, кто видя ближнего в нужде, как духовной так и телесной, отворачивается и не помогает ему. Ненавидящий брата, тоже убийца, о чем и говорит Св. Апостол (см.1Иоан.3:15). А кто, злословит или же предает, тот также убийца. Тот, кто дает худой пример и становится причиной падения, тот тоже убийца. Убийцей является так же, тот человек, кто лишает вдов и сирот. Далее Св. Татеваци приводит три вида убийств: сердцем, языком и делом. Сердцем убивают, когда гневаются, завидуют, имеют злобу, бывают коварными и мстительными. Языком, когда интригуют, ругаются, льстят, проклинают. А когда избивают, но не до смерти, рвут волосы и бороду, то это убийство делом. Вот поэтому и гласит закон: «не убивай» (Исх.20:13).
«ИБО, КАК БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НИЧТО, ТАК И БЕЗ ГОРДОСТИ ВСЕ ПОРОКИ НИЧТО» /СВ. ГРИГОРИЙ ТАТЕВАЦИ/
http://agape-dialog.info/
Амиго (22 Aug 07)
There are currently 7 users browsing this thread. (0 members and 7 guests)