Галерея: Галерея "Кино"
Время проведения: 22 августа - 31 августа
Адрес: Москва, Большой Ржевский пер., д. 8
Как пройти: м. Арбатская/Баррикадная, Вход со стороны ул. Малая Молчановка.
Часы работы: Пн. - Пт. с 12.00 до 19.00
Телефон: 291-91-15
Сайт: http://www.gallerykino.ru/
E-Mail: gallerykino@hotbox.ru
Гламур и Антигламур - эти понятия сегодня прочно вошли в нашу повседневность.
Гламурными обозначают толстые глянцевые журналы, роскошную жизнь на Рублевке, стиль в одежде и модные прически, шоу, кинофильмы и даже породы маленьких собак. Закономерно встает вопрос - что же тогда считать анти-гламуром. Так как эти обозначения достаточно условны и несколько надуманы, то трудно ожидать точного ответа. Жонглирование понятиями и терминами стало столь распространенным, что каждый волен интерпретировать их по-своему. Однако при всей необязательности этих терминологических обозначений, есть ряд художников, которые осознанно причисляют себя к направлению ГЛАМУР. Их новые произведения и вошли в нашу выставку, которая, конечно же, не претендует на исчерпывающее освещение этой темы.
АНДРЕЙ БАРТЕНЕВ – представлен новой серией коллажей, на его взгляд точно попадающих в разряд гламурных.
«Адам и Ева» молодого автора АРСЕНИЯ ВЛАСОВА решены в столь характерном для него гламурном стиле диско.
ЕКАТЕРИНА ФИЛИППОВА – признанная звезда гламура, наиболее последовательно и ярко разрабатывающая эту тематику. Именно она ввела в художественный обиход блестящие стразы, камни Сваровского, парчу и бархат, которые оказались столь заманчивыми для художников следующего поколения. Так, Арсений Власов неоднократно использует этот прием в своих картинах-объектах, посвященных звездам Голливуда и шоу-бизнеса.
СЕРГЕЯ ШУТОВА также можно отнести к гламурному направлению, хотя бы по технике его работ – яркие, блестящие, искрящиеся самолеты и танки мало что сохранили от своих реальных прообразов. Художник сознательно лишает их агрессивности, вводя эту странную флюоресцирующую раскраску. Эти художники заняли свое место в современном искусстве. Их трудно отнести к какому-нибудь единому направлению. Не обидным для них будет и их отнесение к гламуру, хотя их творчество значительно сложнее и не исчерпывается этой внешней гламурной красотой.
ВЛАДИМИР БОРДО – молодой дизайнер, фотограф и стилист, свою деятельность определяющий как « ELECTRIC CAMP HAUNTOLOGY» - будет представлен коллажами, напечатанными на ткани. Серия называется "Almost diamonds".
Рядом с ними столь же естественно чувствуют себя художники, для которых названный стиль является программно неприемлемым. Их раздражают толстые иллюстрированные журналы, полуобнаженные модели с претенциозным гримом и в не менее претенциозном одеянии (а то и вовсе без него), реклама, навязывающая нам определенные гламурные стереотипы и, более всего, неудержимое стремление народных масс подчиняться этому общему гламурному безумию.
Художник и режиссер ВАЛЕРИЙ СЫРОВАТКИН , построивший «Машину Времени» в проекте «ЗАПАД» (галерея КИНО, проект «Восток-Запад–Север-Юг», 2003) возможно, считает, что виной временной неработоспособности его объекта (на объекте висела табличка «Машина времени временно не работает») являются некие гламурные силы. Его новый проект так и называется –«УТОЛЕНИЕ ГЛАМУРА», где за легко узнаваемыми персонажами красивой гламурной жизни встает некая иная реальность, порой пугающая и отталкивающая.
Другую реальность предпочитает видеть и известный московский фотограф – АЛЕКСАНДР ТЯГНЫ- РЯДНО. Цикл его фотографий, сделанный во время его путешествий по России, рассказывает о времени, в котором не было гламура, зато были произведения искусства, также как и гламур стремящиеся украсить нашу жизнь. Среди них памятники вождю революции, без которых наша жизнь на определенном этапе казалась «безликой и сиротливой». Эти памятники и до сих пор украшают многие города, не сдавая свои позиции наступающему гламуру, противостоя ему.
Несколько иронический контекст настоящего проекта, возможно, заставит зрителей с улыбкой разобраться в происходящем и взглянуть на все с новой – своей собственной, не ангажированной, точки зрения.
Вернисаж для гостей и прессы – 21 августа (вт.) в 18.00
В рамках проекта в день вернисажа состоится авторский перформанс Арсения Власова.