В Италии найден неизвестный ранее подлинник Караваджо, сообщает AFP. По словам реставратора Роберты Лапуччи (Roberta Lapucci), картина, считавшаяся всего лишь копией, после шестимесячной экспертизы была признана работой самого мастера.
Как рассказывает Роберта Лапуччи, подозрение, что картина написана именно Караваджо, зародилось у нее уже в самом начале изучения представленной ей копии. Мультиспектральный анализ, сделанный в феврале, подтвердил, что работа, изображающая Святого Иеронима, на самом деле принадлежит кисти Караваджо.
Картина, выставляемая на Мальте в основной коллекции мастеров эпохи Ренессанса, считалась копией написанной в 1606 году картины Караваджо, которая хранится в мальтийском кафедральном соборе в столице страны – Валетте. Однако теперь стало ясно, что это ее первоначальный вариант.
Как отмечает итальянский реставратор, между ним и более поздней версией картины есть несколько различий. К примеру, распятие находится в другом месте и свеча, первоначально горевшая, в финальном варианте погашена.
Итальянские и иностранные эксперты изучили холст, который принадлежит частному коллекционеру из Флоренции, и согласились с ее заявлениями, говорит Роберта Лапуччи. Финальное заключение относительно работы будет вынесено в текущем году несколько позже.