Жители китайской деревни умудрились съесть целого динозавра. Раскопали они его 20 лет назад и с тех пор методично варили из костей бульон. Кости толкли в порошок и пользовали при травмах и слабости костей. И только поход на рынок известного палеонтолога спас останки доисторического ящера от полного превращения в пищу.
Ученые из китайского Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии нашли новые окаменелости динозавров. Правда, для этого им не пришлось заниматься раскопками. Профессор Дун Чжиминг, один из ведущих палеонтологов страны, просто как-то пошел на рынок в деревеньке, расположенной между городами Сантун и Людянь, и увидел в продаже… окаменелости, продающиеся под названием «Кости дракона».
Драконовы кости стоили два юаня (около 13 рублей) за килограмм.
Впрочем, когда крестьяне узнали, как они глубоко ошибались, все оставшиеся 200 килограммов костей ящера они просто подарили ученым (хотя еще неизвестно, что случилось бы с крестьянами в случае отказа предоставить кости в распоряжение государевых людей).
К сожалению, 200 килограммов костей – это всего пятая часть останков динозавров, найденных крестьянами около 20 лет назад. Остальные восемь центнеров «костей дракона» были просто съедены.
Китайцы верят, что драконьи кости целебны. Они варили из окаменелостей бульоны, а из толченого порошка делали средства «традиционной» китайской медицины. Впрочем, китайцы уже знали, что в любых костях много кальция, а посему в основном использовали «драконьи» снадобья в случае слабости костей у своих детей либо при переломах.
Следует отметить, что доктор Чжиминг успешно ищет динозавров не только на рынках. Ученые под его руководством совсем недавно извлекли из земли скелет самого крупного в Азии динозавра. Его длина составляла 18 метров. Первоначально скелет нашли местные жители, которые также посчитали, что он принадлежит дракону. Длина крестцовой кости составляла почти 1,5 метра. Прибывшие на место специалисты установили, что скелет принадлежит травоядному зауроподу, который жил 100 млн лет назад. Международная коллаборация палеонтологов из Америки, Великобритании, Германии, Японии и Китая проводила раскопки настолько осторожно, что на работу ушло 2 года.
Что же касается употребления ценных научных образцов в пищу, то здесь китайские крестьяне не оригинальны. Россия, а точнее, ее крестьяне, и здесь оказалась «впереди планеты всей».
10 сентября (по старому стилю) 1886 года возле деревни Новый Урей Краснослободского уезда Пензенской губернии упали три куска метеорита. Осколки прислал в Петербург бывший студент Лесного института учитель Павел Иванович Барышников. Это оказался первый метеорит, в котором обнаружили алмазы (их нашли в метеоритном веществе преподаватели Петербургского лесного института доцент-минералог Михаил Васильевич Ерофеев и профессор химии Павел Александрович Лачинов; ученые получили за это Ломоносовскую премию). Но метеорит удалось «собрать» не весь. Вот что писал по этому поводу ученым Барышников: «Крупинки аэролита считались положительно универсальным лекарством. Распространились нелепые слухи о «чудесном исцелении», требования на «христов камень» усилились; счастливый владелец метеорита пользовался случаем и продавал камешек чуть не на вес золота, выказывая при этом слабости настоящего завзятого аптекаря. Прием «христова камня» производился таким образом: пациент, купивши ничтожный кусочек метеорита, толок и растирал его в порошок и затем, смешав с водой, благоговейно выпивал, творя молитву и крестное знамение...»