Results 1 to 2 of 2

Thread: В Москве вручены награды XXIX кинофестиваля

  1. #1
    Unforgettable flower VIP Ultra Club Forget-me-not's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Location
    Here, there and everywhere
    Posts
    3,983
    Thanks
    269
    Interesting posts: 910
    Posts signed 1,569 times as interesting
    Groans
    3
    groaned 24 Times in 23 Posts
    Rep Power
    21

    В Москве вручены награды XXIX кинофестиваля

    Лучшим фильмом XXIX Московского Международного кинофестиваля признана картина "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой, в которой в главных ролях снялись Ксения Кутепова и Дмитрий Дюжев.


    "Это была потрясающая работа. Спасибо всем, кто делал с нами это кино. Также большое спасибо зрителям, которые очень хорошо приняли этот фильм", - сказала Вера Сторожева на церемонии вручения награды.
    Сторожева известна российским кинолюбителям по фильмам Киры Муратовой; она также написала сценарии для нескольких картин.

    Лучшим режиссером жюри ММКФ признала итальянца Джузеппе Торнаторе, снявшего ленту "Незнакомка". Главную роль в ней сыграла Ксения Раппопорт, которой Торнаторе и посвятил свою победу на фестивале.


    Лучшим актером был назван француз Фабрис Лукини за работу в фильме "Мольер", лучшей актрисой - Кирсти Стубо из Венгрии, сыгравшая в картине "Опиум".


    Приз за выдающееся актерское мастерство был вручен польскому актеру Даниэлю Ольбрыхскому, снявшемуся в таких фильмах как "Пан Володыевский", "Невыносимая легкость бытия", "Сибирский цирюльник" и "Турецкий гамбит". Ольбрыхский получил награду из рук французского режиссера Клода Лелюша. "Я счастлив, и хочу в полной мере ощутить вкус этого момента и насладиться им, - сказал актер. - Ведь это так редко бывает".

    bbcrussian.com
    Правильные люди живут по правилам, а неправильные ими правят и определяют, что правильно.


    Check out my blogs:

    Tennis Fashion blog
    Учеба, работа и жизнь в США
    F
    ashion For Me
    A
    didas by Stella McCartney

  2. #2
    Unforgettable flower VIP Ultra Club Forget-me-not's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Location
    Here, there and everywhere
    Posts
    3,983
    Thanks
    269
    Interesting posts: 910
    Posts signed 1,569 times as interesting
    Groans
    3
    groaned 24 Times in 23 Posts
    Rep Power
    21

    Московский кинофестиваль: эклектика и интрига

    Главная интрига Московского Международного кинофестиваля этого года разыгрывалась не на конкурсных просмотрах, а в кабинетах дирекции.

    Главный приз получила Вера Сторожева за фильм "Путешествие с домашними животными"

    После весенней радикальной кадровой перестановки - когда бразды правления были отняты у компании "Интерфест", а Кирилл Разлогов ушел с поста директора программ - многие эксперты полагали, что фестиваль обречен.

    Кирси Тюккюлляйнен, глава международного отдела Финского кинофонда, вспоминает, что звонок Никиты Михалкова с предложением стать арт-директором ММКФ, поверг ее в изумление: "Я была удивлена и надолго замолчала. Сказала, что должна подумать", - рассказывала Тюккюлляйнен в интервью газете "Коммерсант" в апреле.
    Тогда казалось, что ММКФ находится на грани срыва - за три месяца собрать подобающий фестивалю класса "А" конкурс и обеспечить достойные параллельные программы могли только кураторы-виртуозы.

    Фестиваль "кризисного менеджмента"

    "Многие тогда вообще считали, что фестиваль просто отменят - как это произошло в Питере с фестивалем "Золотой Ангел", который в прошлом году пытался организовать Марк Рудинштейн", - говорит в интервью BBCRussian.com президент российско-шведской компании "Кино без границ" и телеведущий Сэм Клебанов. По мнению Клебанова, тот факт, что фестиваль вообще состоялся - огромное достижение команды отборщиков во главе с Кирси Тюккюлляйнен, которой пришлось прибегнуть к тактике "критического менеджмента".

    Конкурсная программа собрана случайным образом, главный принцип отбора - попытка доказать, что за два месяца вообще можно сделать фестиваль. Ну, можно
    Ксения Рождественская,
    кинокритик

    Было решено отказаться от правила, предписывающего фестивалям высшей категории включать в конкурс только международные премьеры. ММКФ, втиснутый в плотную летнюю фестивальную сетку между Канном, Карловыми Варами и Локарно (с маячащей на горизонте сентябрьской Венецией), хронически страдал от недостатка первоклассных премьерных фильмов.

    Кирси Тюккюлляйнен объяснила свое решение пригласить на московский конкурс картины, уже показанные на зарубежных фестивалях: "Конечно, каждый фестиваль стремится открыть как можно больше новых фильмов, но поскольку количество таких фильмов в мире ограничено, и большинство из них попадает в Канн и еще на два-три крупнейших фестиваля, не надо всем остальным сходить с ума... Для российской публики это ведь все равно премьера".

    В конкурсе из 19 картин доминировала региональная солидарность: кроме трех российских лент на приз "Золотого Святого Георгия" претендовали фильмы из Украины, Польши, Грузии, Венгрии.

    Тюккюляйнен, "крестная мать" финского артхауса и пожизненная муза Аки Каурисмяки, пригласила на конкурс ленту своего соотечественника Алекси Салменперя "Мужская работа" о трагикомических злоключениях добропорядочного отца семейства, от безработицы вынужденного податься в проституцию, а также картину "Временное освобождение" датчанина Эрика Клаусена - экзистенциальную притчу о том, как неуютно чувствует себя на свободе наркодилер, отпущенный из тюрьмы на свадьбу сына.

    Американский кинематограф представляли в конкурсе режиссеры-женщины: Зоя Кассаветис, дочь Джона Кассаветиса, с картиной "Любовь со словарем" о трудной женской доле нью-йоркской гостиничной администраторши, ищущей мужчину своей жизни среди постояльцев отеля, и Анна Биллер, режиссер, сценарист и звезда "Вивы" - глянцевого секс-привета из раскрепощенных семидесятых.

    Микрофоны под юбкой и другая эклектика

    Параллельные программы фестиваля, сочиненные отборщиками во главе с президентом ФИПРЕССИ Андреем Плаховым, представили московской публике самые значительные, яркие или скандальные фильмы текущего сезона: от черно-белого немого ретро-чуда "Антенна" молодого аргентинца Эстебана Сапира до "Импорта-экспорта" австрийского натуралиста Ульриха Зайдля и альманаха авангардных »»»»»-короткометражек "Запрещено к показу!"

    Жаль, что на ММКФ до сих пор не показывают фильмы с субтитрами, как это делается на престижных фестивалях. Качество синхронного перевода оставляет желать лучшего
    Сэм Клебанов,
    кинопрокатчик

    Минувший фестиваль также изобиловал ретроспективами: президент ММКФ лично составил программу из своих любимых фильмов под названием "Список Михалкова".

    "Во внеконкурсных программах была сплошная эклектика - от голливудских мюзиклов до Зайдля. Видимо, это попытка угодить сразу всем зрителям и отвлечь их от слабой конкурсной программы. А сама конкурсная программа собрана случайным образом, главный принцип отбора - попытка доказать, что за два месяца вообще можно сделать фестиваль. Ну, можно", - комментирует 10-дневный киномарафон в интервью BBCRussian.com популярный московский кинокритик Ксения Рождественская.

    По мнению делегатов фестиваля, самым слабым звеном "кризисного" ММКФ стала организация кинопоказов. Некоторые заявленные в программе фильмы вообще не добрались до экранов кинотеатра "Октябрь", застряв на таможне (среди них - конкурсная лента "Шум" американца Генри Бина, фильм Иохима Лафосса "Частная собственность" и каннская жемчужина - "Параноид-парк" Гаса Ван Санта). А многие из тех картин, что добрались, пострадали от технических накладок.

    "Жаль, что на ММКФ до сих пор не показывают фильмы с субтитрами, как это делается на престижных фестивалях. Качество синхронного перевода оставляет желать лучшего - многие профессионалы и зрители, не владеющие иностранными языками, страдают от непрофессионализма переводчиков. Кроме того, наушники работали плохо, и людям приходилось врубать звук на полную мощность, что мешало соседям по кинозалу", - делится впечатлениями кинопрокатчик Сэм Клебанов.

    Больше других от технической некомпетентности пострадала конкурсная картина "Вива" американки Анны Биллер. При показе киномеханик неправильно установил рамку, и по краям кадров то и дело мелькали микрофоны и другие киноприборы, которые, по режиссерскому замыслу, не должны были там присутствовать. Московская публика отнеслась к производственной аварии снисходительно, а некоторые кинокритики решили, что микрофоны, лезущие под юбку героине Анны Биллер, калифорнийской домохозяйке Барби, решившей в отсутствие мужа приобщиться к радостям сексуальной революции, - постмодернистский атрибут стилизованной под семидесятые "Вивы".

    Когда дело прояснилось, организаторы фестиваля принесли режиссеру официальные извинения, а российское издание журнала "Vogue" наградило Анну Биллер призом за "самый стильный фильм конкурса".

    Победа женского артхауса

    Кустурица сопровождал Михалкова на гламурных вечеринках

    Судьба других фестивальных наград была решена главным жюри под руководством австралийского режиссера Фреда Скепси. Самым "бесспорным" решением жюри обозреватели считают присуждение приза за лучшую режиссуру итальянскому классику Джузеппе Торнаторе. Его картина об украинской гастарбайтерше, "Незнакомка", с Ксенией Раппопорт и Микеле Плачидо в главных ролях, была очевидным фаворитом конкурса.

    Главный приз, "Золотой Святой Георгий", присужден российскому фильму "Путешествие с домашними животными" Вере Сторожевой. История путевой обходчицы (блестящая роль Ксении Кутеповой), сменившей безрадостную вдовью долю у рельсов на свободное женское плавание, - замечательный образец российского "женского артхауса". Вероятно, "Золотой Георгий" выведет ленту Сторожевой за узкие рамки европейского фестивального ринга и даст картине шанс на достойную прокатную судьбу в России. Принимая награду, счастливая Вера Сторожева поблагодарила Фреда Скепси и назвала решение жюри "таким неожиданным и таким желанным".

    По традиции ММКФ, на церемонии закрытия был вручен приз имени Станиславского "За покорение вершин актерского мастерства". Его получил польский ветеран Даниэль Ольбрыхский из рук французского патриарха Клода Лелюша, чей фильм "Железнодорожный роман" закрыл фестиваль. Приезд легендарного француза в Москву порадовал киноманов и дал возможность Никите Михалкову утверждать, что фестивалю удалось сохранить статус крупного международного кинофорума. В числе именитых гостей был и культовый балканец Эмир Кустурица - он сопровождал Никиту Михалкова на многочисленных гламурынх вечеринках и активно участвовал в ночной жизни московского фестиваля.

    По мнению кинокритика Ксении Рождественской, минувший фестиваль прошел в "поисках собственного лица". "Все время возникало ощущение, что организаторы сами себя уговаривали, что они крутой фестиваль, но сами себе не верили", - подводит итоги Рожденственская.

    В то же время, полагает кинопрокатчик и телеведущий Сэм Клебанов, фестиваль продемонстрировал, что столичная публика "наконец-то узнала и вспомнила о том, что в городе проходит кинофестиваль". И если в рамках мирового кинопроцесса ММКФ остается пока весьма скромным событием, то для возрождающейся российской аудитории кинофестиваль в Москве - это шанс приобщиться к новинкам международного кинематографа и провести десять счастливых дней в кинозале.
    По официальной статистике, на минувшем кинофоруме было показано около 200 картин, а число зрителей только в залах кинотеатра "Октябрь" превысило 100 тысяч. "Конечно, ММКФ остается пока московским городским фестивалем, но в этой функции он проявил себя очень успешно", - сказал в интервью BBCRussian.com Клебанов.

    bbcrussian.com
    Правильные люди живут по правилам, а неправильные ими правят и определяют, что правильно.


    Check out my blogs:

    Tennis Fashion blog
    Учеба, работа и жизнь в США
    F
    ashion For Me
    A
    didas by Stella McCartney

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Replies: 12
    Last Post: 21 Oct 07, 23:18
  2. Replies: 0
    Last Post: 07 May 07, 14:27
  3. Replies: 9
    Last Post: 22 Mar 07, 22:29
  4. Replies: 0
    Last Post: 22 Mar 07, 00:46
  5. Replies: 4
    Last Post: 17 Feb 07, 07:11

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •