На этой неделе в торговом центре "Европейский" открывается первый в России магазин сети TopShop. Известная шоперам компания основана в 1964 году. Наибольшей популярности она достигла в течение последних десяти лет.
В сеть входит 290 одноименных магазинов, а также 165 магазинов TopMan. 300 магазинов сети расположены в Великобритании и около 80 - по всему миру. В 2005 году торговая марка TopShop была признана лучшим модным брендом на британском рынке.
Приход в Россию стал частью кампании международной экспансии бренда. В феврале этого года дизайнерская линия компании TopShop Unique начала продаваться в знаменитом концептуальном парижском бутике Collette. А в мае владелец компании Филипп Грин объявил о планах открытия головного магазина TopShop в Нью-Йорке следующей весной. В Лондоне флагманский магазин этой сети расположен на Оксфорд-серкус. Каждую неделю его посещают свыше 180 тыс. покупателей. Каждую минуту в центральном универмаге TopShop продается 30 пар белья, в день - 6 тыс. пар джинсов, в неделю - до 35 тыс. пар обуви. Средняя стоимость одной вещи от TopShop&TopMan не превышает 1500 руб., но это не мешает марке пользоваться популярностью у самой взыскательной публики.
Секрет бренда прост: дополнением к джинсам от Dolce&Gabbana или Dsquared2 могут вполне служить топы, футболки или блузоны от TopShop. Недорогие магазины TopShop&TopMan раньше других реагируют на самые последние тенденции, которые появляются на подиумах или диктуются модой лондонских улиц. Осенью 2004 года, к примеру, в главном магазине сети в Лондоне можно было за 50 фунтов купить ультрамодную тогда твидовую женскую сумку. А осенью 2005-го в TopShop были с избытком и по вполне демократичным ценам представлены объемные сумки из золотистой, серебристой и бронзовой кожи. Московских улиц этот европейский тренд достиг чуть позже и в сопровождении куда более высоких цен на модные аксессуары.
Коллекции для TopShop традиционно создавались такими известными дизайнерами и марками, как Zandra Rhodes, Preen, Ann-Sophie Back и Markus Lupfer. Среди поклонников магазина также в избытке звезды мирового шоу-бизнеса - от Бейонсе Ноулз и Келли Озборн до Гвинет Пэлтроу и Марии Шараповой. К тому же известность британскому ТopShop&TopMan придают и некоторые пикантные подробности развития компании. В сентябре, к примеру, объявили, что коллекции одежды и аксессуаров для ТopShop станет создавать известная парой кокаиновых скандалов супермодель Кейт Мосс. Понятно, что таким способом владельцы компании хотят привлечь к своим коллекциям внимание покупателей. Но именитый британский дизайнер Зандра Роудз заявила, что Кейт только предоставляет свое имя для продвижения марки, а создавать коллекции на самом деле будут специалисты. Еще более жесткой стала реакция бренд-директора компании Джейн Шефердсон, приведшей ТopShop к вершинам популярности. Предприняв несколько попыток провести с руководством переговоры, Шефердсон приняла решение об уходе из компании в начале следующего года.
Тем не менее сеть выходит на российский рынок в самое удачное время - в пик популярности одежды среднеценового сегмента. Второй магазин ТopShop&TopMan планируется открыть уже в конце этого года в Санкт-Петербурге.