Results 1 to 5 of 5

Thread: "Армянская церковь"

  1. #1
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46

    "Армянская церковь"

    Государственная история Армении неразрывно связана с историей армянской церкви. Ее роль, как в государственном управлении, так и в судьбе армянского народа настолько велика, что переоценить ее невозможно.
    Первые семена христианства посеяны рукой апостола Фаддея ( 34 г.). Он поставил Аддея первым епископом первой армянской церкви в Эдессе. Евангельские правила, переданные армянской Церкви апостолом Христа и доныне сохранились в армянских церковных книгах и Номоканоне (Канонагирк). После 17 лет сподвижничества, Фаддей был замучен, по приказанию Санатрука, но еще при его жизни в Армении образовались пять епископий. Сподвижниками Фаддея в Армении были свв. Варфоломей, Филипп и Варнава, проповедовавший также в Персии и Индии. Варфоломей, обративший в христианство сестру Санатрука, был, как и Фаддей, замучен. Той же участи чуть позднее подвергся апостол Иуда, брат Якова( 72 г.). Апостолы Фаддей, Варфоломей, Иуда и Фома почитаются основателями Христианской церкви в Армении и как св. Мученики поминаются в армянских Мартирологах. Число мучеников в Армении очень велико. К ним причислены пять учеников Фаддея, под именем главного из них Воски ( 107 г.), семнадцать христиан под названием Сукиасиан, по имени старшего Сукиаса (130 г.), а также 10 000 армян, распятых на Арарате в царствование римского императора Адриана( 117 - 138 г. ). Наибольшее гонение христианская церковь в Армении испытала до появления в IV в. св. Григория Просветителя, который и сам был брошен в ров по приказу царя Трдата. После исцеления Трдата и принятия им христианства, Григорий Просветитель на месте могилы мученицы - христианки Рипсиме ( Евфросинья) основал монастырь Эчмиадзин. Григорий Просветитель управлял армянской Церковью около 30 лет ( 302 - 331 гг.). После смерти он был причислен к лику святых,мощи его частично находятся в италии, Греции. Правая рука его находится в Эчмиадзине и возлагается на голову каждого нового епископа во время обряда рукоположения. В миру Григорий был женат и имел двух сыновей, которые стали епископами. После смерти Просветителя, армянской Церковью уравлял его сын Аристакес, а после него, второй сын - Вертанес. После этого управление армянской Церковью першло к эчмиадзинскому архиепископу Нерсесу I Мец ( Великий). Он первый получил титул Патриарха и каталикоса всех армян. Собор, собранный им в Вагаршапате, определил независимость армянского каталикоса от духовной кафедры в Кесарии. Он управлял Церковью 34 года, и преемником его явился Саак, фактически нарушивший обычай обращения за грамотою на епископство в Кесарию. После патриархов Завена и Асбуракеса следует Саак Мец (Великий), уточнивший в сотрудничестве с Месропом Маштоцем переводы греческих текстов на армянский язык. В правление Саака Мец, среди христиан распространилась ересь Нестория, для обличения которой был созван Третий вселенский собор. Ересь заключалась в том, что Несторий разделял в Иисусе Христе две сущности: сущность бога и сущность человека, и утверждал, что Спаситель родился человеком и лишь потом с ним соединилось Божество, Почему его надо считать Богоносцем, а не Богочеловеком, а Деву Марию - не Богородицей, а Христородицей. Саак Мец, находясь в персидском плену. Не смог сам присутствовать на Вселенском Соборе, но все документы и решения Собора были ему переданы и он полностью согласился с ними.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  2. #2
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46
    Отделение Армянской Церкви от Греческой произошло позднее в результате Халкидонского Собора 451 г. На нем рассматривалась новая ересь Евтихия, получившая название ереси монофизитов. По ней в Иисусе Христе естество человеческое было совершенно поглощено божественным, следовательно в Спасителе следует признавать только естество божественное. Собор осудил эту ересь и признал в Христе два естества: божественное и человеческое, неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно. Но с постановлениями этого собора были многие не согласны. Отрицая ересь Евтихия, они , по мнению многих, впадали в ересь Нестория. Споры были настолько острые. Что императоры Василиск и Зенон последовательно издавали указы, запрещающие само упоминание о Халкидонском Соборе.
    В этот период Армения вела тяжелые войны с Персией. Армянский патриарх даже не смог присутствовать на Соборе. А тяжелое положение армян, несмотря на все обращения к императору, оставляли греков равнодушными. Кроме этого греческие патриархи, предавая анафеме Евтихия, не отлучили последователей Нестория, уже отлученных армянской Церковью. Пользуясь этим предлогом, а фактически, стремясь избежать любой зависимости от Константинополя, армянский патриарх объявил, что греческая Церковь, осуждая учение Евтихия, впадает в Ересь Нестория, преданного анафеме Армянской Церковью. Несколько позднее, при патриархе Бабкене, армянская Церковь окончательно разъединилась с греческою. Дальнейший ход истории привел к еще большему расхождению сначала армянкой и греческой, а затем и греческой и римской Церквей. В основе этих споров, прежде всего, лежали государственные интересы. Армянская церковь , порой принимала решения, прямо противоположные решениям греческой Церкви, но тем самым обеспечивала политическую самостоятельность Армении. Причиной же видимых разногласий всегда служили теологические споры. Ведь Христианская Церковь, как живой организм , проходил различные стадии роста, становления и развития. Армяне принимали в этом процессе самое деятельное участие. Но при этом они никогда не забывали своих национальных интересов. Такова была политика патриарха Захарии, каталикосв Нерсеса IV Шнорхали (Благодатный). Армянские патриархи в самые тяжкие минуты судьбы своего народа всегда выступали его защитниками, беря трудную и опасную миссию послов на себя. Их стараниями утихали междоусобицы и вражда. В трудные годы безвластия , они принимали на себя все полномочия армянских царей.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  3. #3
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46

    Но особо хочется сказать и о жестокой борьбе армянских патриархов за чистоту веры и нации. На рубеже X - XII вв., Армения, теснимая с востока Персией и турками, в Запада - хищными намерениями Константинополя и Рима, сумела сохранить себя и свой народ только благодаря Церкви. Она сама отметала армян - переселенцев, которые, позарившись на посулы греков, целыми родами во главе с нахарарами переселялись в « безопасные» уделы. Подчеркивая их предательство, армянская Церковь вычеркивала их из числа армян : переселившиеся в греческие земли - становились греками, в грузинские - грузинами. ( В этой связи интересно название грузин на армянском языке - враци, учитывая, что ивраци - означает « Изменивший вере»). Вот почему, в столице Армении, Ани - « городе тысячи церквей», которые считал обязанным построить каждый знатный житель - на куполах храмов можно было прочитать надписи на грузинском, греческом языках, примерно следующего содержания: « Я, Гагик Мамиконян, Грузин, построил эту церковь в .... году в честь моего брата Смбата Мамиконяна, армянина и т.д. Подобные надписи можно было прочитать и на греческом языке. Отсюда нетрудно догадаться, почему до сих пор идут споры о том, грузин или армянин Шота Руставели....
    :smile:
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  4. #4
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46
    Благодаря такой жесткой позиции, армянская церковь сохранила нацию, ее язык и культуру. Принявшие другую Церковь армяне довольно быстро ассимилировались и их потомки не помнят своих корней. Исключение составляют несколько колоний армян - католиков, в частности колония мхитристов близ Вененции, основанная в 1717 г. архимандридом Мхитаром. Им же был заложен армяно - католический монастырь на острове св. Лазаря, а затем монастырь в Вене.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  5. #5
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46
    Армяне были обращены в христианство благодаря деятельности Григория I Просветителя (арм. Григор Лусаворич, впоследствии был причислен к лику святых) в 301, и Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии.

    Хотя Армянская апостольская церковь изначально была самостоятельной, она поддерживала связи с другими христианскими церквами вплоть до Халкидонского (451) и Константинопольского (553) Вселенских соборов, а затем сохранила тесные связи только с Коптской (Египет), Эфиопской и Яковитской (Сирия) церквами.

    Армянскую апостольскую церковь возглавляет католикос всех армян, резиденция которого с 1441 находится в Эчмиадзине. Каталикосат всех армян включает четыре патриархии (Эчмиадзинскую; Киликийскую, с 1293 по 1930 с резиденцией в городе Сис, совр. Козан, в Турции, а с 1930 – в Антилиасе, Ливан; Иерусалимскую, основанную в 1311; Константинопольскую, основанную в 16 в.) и 36 епархий (8 – в Армении, 1 – в Нагорном Карабахе, остальные – в тех странах мира, где имеются армянские общины).

    С 12 в. небольшая часть армян стала признавать верховенство Римской католической церкви и папы Римского. Поддерживаемые доминиканскими миссионерами Ордена Иисуса (иезуитов), они объединились в Армянскую католическую церковь с патриаршей резиденцией в Бейруте (Ливан).

    Распространению протестантизма среди армян способствовали американские миссионеры-конгрегационалисты, прибывшие из Бостона в 1830. С тех пор существует много армянских протестантских конгрегаций.

    В настоящее время в Армении действуют Армянская католическая церковь, Армянская евангелическая церковь, синагога, а также церкви и молельные дома различных религиозных меньшинств.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •