Эта научная конференция стала последним и самым важным аккордом мероприятий, посвященных 100-летию Армянского всеобщего благотворительного союза (АВБС), который представителям различных филиалов Союза предоставил возможность ознакомиться с проблемами и опытом в сфере образования. На днях в американском Бизнес центре продолжались обсуждения относительно образовательных вопросов диаспоры.
Под покровительством АВБС сегодня действуют 16 школ, включающих 5300 учеников, в Южной Америке, Канаде, Сирии, Ливане, Греции. Однако в последние годы Союз констатирует печальный факт: в армянских школах за рубежом постепенно уменьшается число учеников. Как бы ни показалось странным, одной из главных причин является проблема с транспортом. Дело в том, что Союз основывает школы, как правило, в кварталах, где проживает много армян, и если школа находится далеко от места проживания, то естественно, возникает проблема перевозки учеников.
В этом случае не все родители принимают решение отправлять своих детей в армянскую школу. Кстати, в ходе научной конференции один из основных докладчиков, Ерванд Зорьян представил проект-программу заочного обучения и обучения электронными средствами, в результате чего проблема перевозки учеников снимается.
Электронное обучение будет осуществляться на 6-ти языках: западно-армянском, восточно-армянском, английском, русском, испанском, французском. Уже разработана программа преподавания истории, в ходе разработки находятся программы преподавания армянского языка и искусства.
Важнейшие параметры результативного обучения отметил председатель Американского университета Армении Арутюн Арменян. Он убежден в том, что в учениках необходимо воспитывать новое образовательное мышление, нужно суметь оторвать их от старого. То есть, ученик и студент не должны бояться экпериментаторства. Вторым важным условием Арутюн Арменян считает внедрение философии для применения полученных знаний в новых программах, новых проектах, выявлении чего-то нового.
Другой, не менее важной проблемой, является то, что родители сами поддерживают существование школы своими взносами. Получается так, что многие семьи должны выплачивать взносы, даже если их ребенок уже не обучается в данной школе. Это воспринимается как дополнительные и не всегда приятные расходы.
Картина за прошедшие 5-6 лет, примерно, такова: из 100 учеников армянских школ 15 учеников сократились,передает газета "Азг".