На этой неделе, в пятницу, произошло очень важное событие, оставшееся, однако, незамеченным большинством россиян. В самом конце рабочего дня Государственной Думой РФ был принят в третьем, окончательном, чтении Закон "О реформе русского языка". В тот же день он был утверждён в Совете Федерации и подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. Закон вступит в силу 1 сентября 2007 года, то есть с начала нового учебного года.
Основные изменения коснулись правописания, а именно: орфографии и пунктуации. Все эти изменения направлены на упрощение правил правописания, что сделает процесс изучения языка более лёгким и быстрым, и, следовательно, сам русский язык станет чаще применяться для межнационального общения.
В существующих ныне правилах предлагаются следующие изменения:
1) Писать без буквы й перед е существительные с компонентом -ер.
Например: конвеер, стаер, фалъшфеер, феерверк, плеер.
В остальных словах (преимущественно редких и экзотических) сохранить написание буквы й перед е, ю, я.
Например: вилайет, дуайен, фойе, кикуйю, аллилуйя, вайя, гуайява, майя, папайя, паранойя, секвойя, тупайя и др.
2) Во всех словах писать после согласных те гласные буквы, которые слышатся.
Например: писать с буквой у (вместо ю) слова брошура и парашут (и производные от них).
Например: писать букву ы после ш и ж во всех словах где эта буква слышится: жымолость, шына, жыголо, шырина и прочих.
Например: писать букву а после согласного во всех словах где эта буква слышится: карова, сарока, марковь, пабеда и прочих.
Например: писать букву о после ш, то есть как слышится, в таких словах как: шолк, пашол и т.д.
3) Все слова с частицей по писать слитно.
Например: (c учётом п.2) парусски, павидимаму и т.д.
4) Частицу не писать слитно со всеми словами.
Например: (c учётом п.2) неприхадил, недеревянный и т.д.
5) Разрешить использовать знаки препинания (запятые, точки, тире и т.д.) по желанию.
6) Не делить более слова на цензурные и так называемые "нецензурные" (матерные). Разрешить использовать так называемые "нецензурные" (матерные) слова и выражения в повседневной жизни. В том числе: в литературе, в бумажных и электронных СМИ, в официальных документах. Соответственно, дополнить словари, учебники и прочие справочные пособия по русскому языку.
7) Ввести в русский алфавит ещё одну букву - "йоб" для упрощения написания некоторых слов.
8) Считать так называемый "падонкаффский" язык компьютерным сленгом и включить его изучение в учебную программу по предмету "Информатика" средних общеобразовательных школ, а также учреждений начального и среднего профессионального образования.