Page 1 of 2 12 LastLast
Results 1 to 7 of 9

Thread: =Шаолинь=

  1. #1
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    39

    =Шаолинь=

    Даже те боевые единоборства, которые развились, не зная и не испытывая каких либо китайских влияний, с целью укрепить свой престиж ссылаются на свою связь с Китаем.
    Китайский бокс делится на две большие группы:
    а) внешние стили - часто называемые "шаолиньский бокс";
    б) внутренние - под общим названием Тай-чи-чуан.
    "Будь устойчив, как вбитый гвоздь, поворачивай голову с быстротой обезьяны, будь гибок, как леопард, подстерегай, как дракон, наноси удар со скоростью ураганного ветра" - так звучат древние заповеди этой борьбы.

    Истоки шаолиньского бокса связаны с монастырем Шаолинь и индийским учителем медитации в монастыре, Бодхикармой. Шаолиньский монастырь был известен сначала как славящийся своей школой фехтования на посохах, и только значительно позже там стали культивировать кулачный бой.
    Общее название - "Шаолиньский бокс" включает в себя многие различные стили.
    Северные стили - длинные открытые движения в сочетании с высокими ударами ногами, гимнастическими прыжками и вращательными движениями.
    Системы, называемые ушу, базируются на этих же стилях, но не являются боевыми единоборствами, а скорее одной из форм гимнастики.
    Южные стили шаолиньского направления характерны прямыми стойками, низкими ударами ногой и широким использованием удара открытой ладонью.
    Многие внешние стили названы по названиям животных, например, Тигр, Богомол, Дракон, Феникс, Белый Журавль - обычно техника отображает какое-то одно существенное свойство животного, реального или мифического, в честь которого и назван стиль. Например, Белый Журавль характерен блоками, которые напоми-нают широкие движения крыльев журавля, стиль Тигра характеризуется движениями рук, напоминающими движения, которые употребляет тигр, когда бьет лапой.
    Вообще-то, что касается стиля Белый Журавль, то это один из самых старых стилей, если не старейший, он берет свои истоки из Тибета, его еще называли стилем "Северных Лам".
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  2. #2
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    39
    Основные животные в стилях кунг-фу:

    Леопард - символ скорости и мускульной силы;
    Тигр - символ мощи и решительности;
    Медведь - символ смелости;
    Дракон - символ живости и сосредоточенности;
    Обезьяна - символ хитрости и сноровки.


    Во "внутренних стилях" тренировка тела играет второстепенную роль в сравнении с тренировкой управления своей жизненной энергией.
    Чисто силовые упражнения, не относящиеся к оттачиванию техники, рассматриваются как излишние.
    Теоретики "внутренних стилей" считают, что жизненная энергия человека направляется волей, вызывая мощный выброс физической силы организма. "Внешние стили" развивают, в основном, физические качества: силу, умение высоко прыгать, наносить удары, умение выполнять акробатические элементы и т. п.
    Известный стиль Вин Чун является ярким примером южного Шаолиня. Вин Чун в КНР в основном практикуется в основном только в Кантоне. Лучшие учителя находятся на Тайване. Одна из особенностей этого стиля то, что его охотно изучают женщины.
    Стиль "Богомол" имеет много общего с Вин Чуном: Основное различие - в Вин Чуне Удары по прямой линии, в "Богомоле" - движения проводятся как бы по "восьмерке".
    Вин Чун является цельной системой, в то время как "Богомол" более эклектичен.
    Тай-чи-чуан наиболее широко распространен в Китае. В XII веке Чжан Саньфен, который жил в горах Ву-танга, разработал этот стиль.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  3. #3
    beatozavr VIP Ultra Club иНь-яНь:)'s Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Location
    Москоу Сити
    Posts
    5,354
    Thanks
    25
    Interesting posts: 591
    Posts signed 1,084 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    17
    крута-крута

  4. #4
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    39
    Общий взгляд

    Имея солидный возраст, пройдя испытания временем, Вин Чунь(Кунг Фу) гармонично сочетается с повседневной жизнью человека, посвятившего себя изучению этого искусства. Большое количество людей занималось и занимается поныне, кропотливо изучая эту науку, чтобы раскрыть для себя мир, наполненный мудростью. Несомненно лишь только настойчивые, упорные, терпеливые, наблюдательные добиваются желаемой цели. Благодаря этим качествам, в дальнейшем начинают видеть, а не смотреть, знать применение и пользоваться, а не красиво делать и говорить, видеть подробности, тонкости, а не мелочи.
    Нет необходимости резко отзываться о мастерах за то, что они уделяли внимание малому количеству учеников. Это делалось лишь для того, чтобы было меньше искажения данного стиля, и знания могли более правильно достоверно дойти до следующих. Занятия очень длительны, не только как испытание на верность, но и для того, чтобы организм мог постепенно трансформироваться и привыкнуть к необходимым упражнениям, укреплялся, а не слабел и был подорван. Поэтому у многих не хватает терпения, и они бросают свои занятия. После таких действий они пытаются изучать другие направления, и там такой же подход и опять все повторяется. Отсюда появляется суждение, что лучше, а что хуже. Плохих направлений и школ нет, есть только хорошо подготовленный специалист и не очень, хороший человек или плохой, злой или добрый, умный или глупый, мудрый или безумный.
    Вин Чунь в себе содержит уникальный генотип боевого искусства, который сохранился на протяжении веков и является основой для воспроизводства и подпитки автономного саморегулирования боевых направлений. Специфика и необычная мощь внутреннего потенциала Вин Чунь по меньшей мере был обусловлен и тем, что значительно долго держался скрытно и на расстоянии от других видов боевых искусств. На протяжении всей своей длительной истории Вин Чунь ни разу не подвергался кардинальным переменам прикладного характера, которые испытывали на себе другие стили. Это не значит что Вин Чунь вовсе был свободен от внешних влияний и существовал изолированно.
    Дух Шаолиня внёс некоторые из основополагающих идей и концепций боевого искусства и то лишь в момент создания и формирования стиля. С течением времени своего существования положение Вин Чунь кардинально изменилось. Во первых, мастера собирали и соединяли, проверяли на практике и совершенствовали свой опыт и опыт предыдущих мастеров Вин Чунь. Утвердилась своя методика тренировок, свой технический арсенал, тактика и стратегия ведения боя, свой философский взгляд на мир: уделяется большое внимание внутренней работе над собой, где работа психофизическая доминирует над внешней работой и мускулатурой. Практика представляет собой комбинацию упражнений с медитацией, дыханием, и применением силы. Движения тела контролируются сознанием с целью достижения оптимальной полной слаженности и единства с психофизическими процессами. Используются такие качества как мягкость, жесткость, хитрость, равновесие, большая сила, чувствительность, интуиция. Также изучаются изломы, броски, удары, толчки, техника выведения из равновесия, большой арсенал работы ног и их взаимодействие с руками, корпусом. Все это входит в разделы липкие руки, боевые руки, липкие ноги, боевые ноги. Хороший Мастер Вин Чунь в любой момент использует одновременно все состояния, упомянутые ранее. В работе с партнером слышит и чувствует его намерения, удерживает выгодную позицию на нужной дистанции, сковывает его и не дает ему развивать атаку, а сам быстро реагирует на изменения, атакует и контратакует. Школы и стили существовавшие в то время были достойными школами боевых искусств, но в своей практичности значительно уступали и по этой причине скорее заимствовали многое в Вин Чунь нежели оказывали влияние. А во-вторых, Вин Чунь получил репутацию и уважение как стиль уверенный в собственных силах и возможностях, который не разрушает, а созидает.
    Это ведёт к сохранению своей самобытной традиции лежащей в основе долговечности являющейся гарантией его возрастающего потенциала и поддержание внутренней мощи духа Вин Чунь.
    Так Вин Чунь благодаря своей самобытности, занимает достойное место в когорте боевых искусств.

  5. #5
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    39
    "Старый Император - Молодой Император"
    С незапамятных времен в странах Юго-восточной Азии большое распространение имеет такой тип школ которые называют семейные.
    Знание, будь то наука, философия, боевое искусство, медицина и т.д. передавалось в большей части в кругу данной семьи. Цель такого подхода выживание в обществе.
    Каждая правящая чета вводила в общество т.н. культурные преобразования. Пристальное внимание всегда заслуживали боевые искусства, ведь это сфера которая во все времена была кузницей борцов за справедливость.
    Доносы на семьи, в которых культивировали боевые искусства в большей части заканчивались трагично. Всё, что скрывается - значит противозаконно, если противозаконно - значит несет прямую угрозу власти. Такой метод уничтожал культуру, генофонд. Спасение было в одном - начать открыто проводить обучение. В школах проводилась инспекция цель которой выявление неблагонадёжных настроений.
    Во многие школы направлялись эксперты, которые изучали данное направление с целью отбора эффективной техники для применения в армии.
    Как правило многие мастера были патриотами и высокообразованными людьми, они не хотели чтобы преподаваемое ими искусство было направленно против народа. Этой участи не избежал и Вин Чунь. Внутри школы было негласное соглашение о не передаче истинных знаний непосвященным и чужеземцам. Поэтому обучение велось в двух направлениях - т.н. общее(открытое), т.е. поверхностное обучение для "студентов" - "Молодой Император" и закрытое для посвященных учеников -"Старый Император" . Строгий и суровый отбор учеников позволял таким образом держать в тайне истинное знание данной школы.
    Большинство современных "мастеров" Вин Чунь в европе и др. странах находятся на уровне "СТУДЕНТА" и не подозревают, что тот Вин Чунь, который они пропагандируют является всего лишь маленькой частью "Молодого Императора".
    Тот Вин Чунь, который изучается в традиции "Старого Императора" очень сильно отличается от "Вин Чунь", который культивируется в широких массах. Увидев ту глубину знаний, которые содержит "Старый Император", большинство из них были бы изрядно поражены в своей неосведомленности и из-за незнания оказались бы неготовыми к такому повороту событий ломающих весь стереотип относительно Вин Чунь, который они изучают.
    Обладая большим чувством юмора, мастера знающие "Старого Императора" обучают иноземцев по суперупрощенной методике лишь дав почувствовать вкус, т.е. "хотя долька апельсина и даёт представление об апельсине, но это всего лишь долька". :smile:

  6. #6
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    39
    Этика Вин Чунь (Кунг Фу)

    Основа мироздания разумное первоначало. Великий предел - субстанция вечная, вездесущая и всеобъемлющая сочетается с энергией, конкретно проявляющейся в пяти первоэлементах. Рассматриваемые "пять первоэлементов" мира находятся между собой в сложных отношениях. С одной стороны, каждый элемент рождает следующий за ним и стимулирует его развитие. Из дерева родился огонь, из него - земля, из нее металл, который дает воду, а с другой стороны, каждый элемент угнетается: огонь плавит металл, металл рушит дерево, дерево своими корнями разрушает землю, земля засыпает воду, вода заливает огонь. В этом взаимодействии и взаимоотрицании, в этой борьбе противоположностей заключена реальная основа всего существующего и свершающегося. Каждое явление, каждый процесс, все происходящее представляют собой проявление взаимодействия и борьбы двух противоположностей: движение и покой, активное и пассивное, свет и тьма, внешнее и внутреннее, мужское и женское, сила и слабость, горячее и холодное, сухое и влажное и т.д. А внутренняя борьба этих двух сил в каждом явлении природы обеспечивает ее движение и развитие в определенных условиях.
    "Закон двух противоположностей - это правило в небесах и на земле, это сущность миллиона разнообразных вещей, это родитель всех процессов, это начало и сущность жизни и смерти...".
    Человек - маленькая вселенная. Он построен из тех же первичных материальных частиц по образу вселенной и подобен ей. Он живет и действует под влиянием тех же самых сил, которые властвуют в природе, и подчиняются общим с нею закономерностям. Но человек отличается от всего остального наличием разума и способностью чувствовать и познавать окружающий мир. Мастера интерпретировали накопившиеся в процессе практической работы знания, исходя из таких общепринятых представлений, и закладывали основы своего учения, постепенно превратив его в настоящее богатство традиций.
    Надо проникнуть в суть Вин Чунь, и не делать из нее праздной теории. Поэтому в практических занятиях основной смысл заключен в "использовании духа". Не используя дух разве можно достичь мастерства? В этом случае в Вин Чунь можно лишь увидеть внешний облик, обращаясь же к духу можно осознать внутренний принцип. Углубляясь во внутреннее, надо стремиться к еще большей глубине понимания, тогда во всех сложных ситуациях свободно достигнешь мастерства Вин Чунь.
    Ученик должен тренироваться, наблюдая за своими ошибками, удачами и промахами, и тогда его мастерство, естественно, будет день ото дня совершенствоваться.
    Тренировки должны быть ежедневными, их прерывать нельзя. Прервешь на один день, потом за три дня не наверстаешь упущенное. Ученики должны помнить это крепко.
    Начало ученичества должно быть трудным, а потом легким. Нет иных трудностей, кроме пересечения морей и перешагивания через горы. Тот, кто учится целеустремленно, неустанно и перед занятием тщательно анализирует все промахи, будет день ото дня все более оттачивать и совершенствовать свое мастерство. Если не работать в уединении, а лишь помышлять о громкой славе, то мастерства не достичь.
    Технику повторять множество раз, тогда искусство боя само пойдет. Если упражняться в выполнении каждого движения, то можно постичь истинную и неизменную природу каждого движения. Техника пяти животных, хотя и различается по принципам исполнения, но составляет единое целое. Чтобы овладеть мастерством исполнения каждого из них, надо в юношеские годы прилагать все силы, даже отказавшись от сна и забав. Надо отдавать тренировкам все свое сердце день за днем неустанно, тогда боевое мастерство будет совершенствоваться вместе с духом. Если однажды утром постигнешь сокровенный Путь, то вечером можешь умереть со спокойным сердцем.
    Когда у ученика возникнет сила и дух, лицо его станет одухотворенным, а в глазах появится таинственно-чудесная сила.
    Если взгляд изливает силу, значит, мастерство зародилось в сердце.
    Учиться - все равно, что грести вверх против течения: стоит только остановиться и тебя относит назад.
    Каждый стиль и школа боевых искусств имеет свою методику тренировок. Благодаря определенной системе ученику легче преодолеть трудности в занятиях, легче понимать их. Своеобразные упражнения, необычное дыхание дают желаемый результат в укреплении тела. С постоянным и постепенным добавлением упражнений, движений, нагрузок, человеческий организм закаляется, проходит трансформацию.
    Большое значение в боевом искусстве имеет укрепление организма и поддержание его в надлежащем порядке. Поэтому большое внимание уделяется физическим и психофизическим упражнениям и комплексам. Синтез учений, культур, религиозных течений придает боевому искусству свой необычный колорит. Мастера являются связующим звеном между традицией, стилем, школой и учениками. С целью усиления внутреннего потенциала в росте мастерства, ученикам дают имена, амулеты с символами и символикой школы, которые несут в себе еще и охраняющее действие. В определенных случаях на теле даже делают татуировки, которые имеют определенное значение для того, кто ее носит. Как правило, это не афишируется и держится за дверью школы.
    Учитель должен стремиться улавливать самые начальные, еще минимальные изменения в жизнедеятельности ученика. Наблюдая за учеником, он должен стремиться установить что, то новое, что появилось в ученике и то старое, что утратилось. Учитель должен помнить, что ученик изменчив, поэтому необходим тщательный подход к его динамике; учитель не может быть созерцателем - он должен быть практиком. Необходимо не только наблюдать изменения в ученике, но и помочь понять внутренние процессы; исходя из теории пяти первоэлементов, и теории противоположных начал. Необходимо не только помогать одному ученику, но и при этом заботиться о взаимоотношениях всех учеников между собой. Учитель не должен быть только созерцателем и практиком, он обязан быть деятелем: обучая и объясняя ученикам происходящие в них явления, и давая им возможность понять причины, их порождающие, он должен действовать, развивать и укреплять слаженность роста своих учеников.
    Ученик лишь тогда станет мастером, когда добьется уверенности в себе, мастерства в боевом искусстве, и избавится от самоуверенности обычного человека. Мастер боевого искусства ищет безупречность в собственных глазах: это смирение, расчет только на себя.
    Ученик должен собрать всю свою силу воли на прорыв собственных границ.
    Настоящий Мастер держит под контролем мир своей повседневной жизни.
    В зале ученика не должны беспокоить ненужные эмоции: страх, нерешительность, отчаяние, сомнения в своих силах, данного учения, Учителя, Школы. Ученик со всей решительностью должен продолжать занятия, несмотря на все преграды и разочарования.
    Как у каждого человека, так и у Мастера есть судьба. Он берет ее, какой бы она ни была и принимает в абсолютном смирении, но не как повод для сожаления, а как вызов. Смирение Мастера и смирение нищего - невероятно разные вещи. Мастер ни перед кем не преклоняет своей головы, но в то же время он никому не позволит опускать голову перед ним.
    Если ученик проявляет усердие, то знание и сила воли в какой-то момент все изменят.
    Ведя поединок, необходимо быть спокойным и собранным и ни в коем случае не ослаблять своей атаки.
    Мастер подходит к себе как бы уже к мертвому, поэтому ему уже нечего терять, поэтому он ясен и спокоен. Если судить по поступкам, то нельзя заподозрить, что он контролирует и замечает все.
    Ученик постоянно должен разрушать свои границы знаний, после разрушения одних возникают другие и так без остановок.
    Ученик, добившись мастерства, не может больше принимать мир в хронологическом порядке, для него мир и он сам не является больше предметным и плотным.
    Если человек, выдающий себя мастером, угрюм - это не мастер, мастер должен смеяться над самим собой и над тем, что он делает, но это не смех сумасшедшего.
    Если ученик думает, что уже ничего нет для того, чтобы изучать боевое искусство - это не так. Для изучения есть все - это его жизнь.
    Из-за любви к разговорам, учение не достигнет желаемого, а лишь будет мешком слов.
    Если кто-то считает, что можно родиться мастером боевого искусства, то это не так, никто не рождается мастером, точно также разумным существом, мы сами себя делаем тем и другим.

    Наставления.
    Человек сам строит свое будущее, ему решать каким путем идти.
    - Чудесное рождается от самих людей.
    - Беде иль счастью - сам человек хозяин.
    Если ты мечтаешь стать мастером, то помни, не медли, сделай шаг по выбранной дороге и двигайся, двигайся к намеченной цели.
    - Путешествие в тысячу верст начинается с одного шага.
    - Пусть медленно, но двигайся вперед, хуже, когда стоишь на месте.
    - Кто ждет, тому не терпится.
    Не пытайся добиться всего сразу. Это невозможно.
    - Поспешность таит ошибку.
    - Даже хороший пастух может потерять овцу из-за множества тропинок, идущих в разные стороны от большой дороги.
    - Далекая вода не утолит близкой жажды.
    Может раньше тебя постигали неудачи, раньше, но не теперь.
    - Раненная из лука птица, боится кривого дерева.
    - Каждая неудача делает нас умнее.
    Если ты уверен, что освоение боевого искусства то, что тебе нужно, не колебайся и шагай выбранной дорогой, пройди ее до конца, не пугаясь трудностей.
    - Если стоишь прямо, не бойся, что твоя тень кривая.
    - Недочитанная книга - не до конца пройденный путь.
    - Работаешь в поле - не бойся навоза, воюешь - не бойся смерти.
    Не отчаивайся из-за неудач, но и не живи иллюзиями.
    - Не допускай, чтобы на тебя указывали пальцем.
    - Не бойся неурожайного года, а бойся жить надеждой на небо.
    - Поток слез не залечит синяка.
    И помни, что только упорным трудом можно достичь результата.
    - Чтобы овладеть высоким мастерством, надо много трудиться.
    - Цветок не распустится - плод не завяжется.
    - Брани себя, а не солнце за то, что твой сад не зацвел.
    - Самый лучший скакун - выезжен, самый талантливый человек - выкован.
    - Если всадник сам не ухаживает за лошадью, он никогда не будет настоящим наездником.
    - Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
    Сколько сил ты затратишь - таков и будет итог.
    - Насколько прольешь пота, настолько съешь каши.
    - Собака, всю жизнь просидевшая на привязи, - для охоты не годна.
    Поэтому не ленись, а работай.
    - Рыба лежа растет - человек лежа портится.
    - Ленивой земли нет, есть только ленивые люди.
    - Усердным трудом все получишь, а лениться будешь - все потеряешь.
    Но не забывай и об отдыхе.
    - Кто не умеет хорошо отдыхать, тот не может и хорошо работать.
    - Торопи людей за работой, а не за едой.
    Не бойся показаться невеждой.
    - Не знать - не страшно, страшно не учиться.
    - Знаешь - говори, что знаешь, не знаешь - говори, что не знаешь. В этом и заключается истинное знание.
    Мудрыми не рождаются, мудрыми становятся.
    - Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.
    - Если не видишь - взойди на гору. Если не понимаешь - спроси у старшего.
    Пока ты молод и у тебя есть возможность учиться, пополняй свой багаж знаниями.
    - Не будешь учиться смолоду, пожалеешь в старости.
    - Мудрость зависит не от возраста, а от умственных способностей, настоящая дружба проявляется не в одном случае, а постоянно.
    - Чем красиво наряжаться, лучше знаниями вооружаться.
    - Утром не встал - потерял день, в детстве не учился - потерял жизнь.
    - Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
    Тренируй и совершенствую не только тело, но и ум.
    - Коли нет ума, так и глаза - что отверстия в стене.
    Если ты хочешь достичь настоящего мастерства, не пренебрегай знаниями.
    - Пусть ты наделен властью и горделивой осанкой, однако, без знаний твоя красота пуста.
    - Если мастер хочет улучшить свою работу, он должен отточить свой инструмент.
    - Нож не точить - заржавеет, человеку не учиться - отстать.
    - Знание - свет мудрости. Если у тебя есть знания, то весь мир принадлежит тебе.
    - Знай себя, знай противника - в ста битвах одержишь сто побед.
    Знания - это свет, рассеивающий тьму.
    - Цветок в волосах - украшение всего на один день, а драгоценный камень украшает голову вечно.
    - Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
    Знания - тот фундамент, на котором зиждутся твои убеждения.
    - Хочешь строить высокую башню - начинай с фундамента.
    - Умный человек убеждает словом. Злобный человек действует кулаками.
    И если в фундаменте появилась трещина, значит, где-то допущена ошибка, или твое знание фальшиво.
    - Если корень будет кривой, то и росток будет такой.
    Важна глубинная суть явления, поступка, вещи, а не маска.
    - Нельзя судить о человеке по его внешности.
    - Не смотри на человека сквозь щель, это не даст тебе верного представления о нем.
    Чтобы распознать, где маска, а где настоящее лицо, надо уметь мыслить, уметь анализировать то, чему тебя учат, и проверять опытом.
    - Навоз на одежде - грязь, на поле - удобрение.
    - Если учиться и не мыслить, то не будет никаких результатов. Если мыслить и не учиться, то результатов тоже не будет, так как в конечном итоге зайдешь в тупик.
    - Слушай, что говорят люди, но и смотри, что они делают.
    - Один добрый опыт стоит семи поучений.
    - Когда говоришь - думай!
    Все познается в сравнении.
    Нужно самому искать зерно истины и общаться с единомышленниками.
    - Если не бить в барабан, он не издаст звука, если не разъяснить правду, она не станет ясной.
    - Человек совершенствуется в общении.
    Для этого нужно научиться владеть словом.
    - Слово - ключ, открывающий сердца.
    - Умный человек убеждает словом. Злобный человек действует кулаками.
    Не трать понапрасну время на того, кого все равно не переубедишь.
    - Не трать напрасно слов на того, с кем говорить бесполезно.
    - Лекарством пошляка не излечишь.
    И хотя бытует мнение, что время - это деньги, однако, это не так. Время дороже денег.
    - Крупицу золота можно найти, крупицу времени - никогда.
    Поэтому не трать его зря. Лучше обрати свой взор на друзей и помогай им по мере сил.
    - Будьте единодушными, как сыновья одной матери.
    - Помогайте друг другу, как крылья одного орла.
    Настоящий друг чист душою. И только настоящий друг укажет тебе на промахи, льстец же, напротив, будет хвалить.
    - Настоящая дружба - это чистая вода, мед - дружба фальшивая.
    - Человеку так же опасно прославиться, как свинье разжиреть.
    Уважай и люби учителя. Не забывай того, кто насытил тебя мудростью.
    - Пьешь воду - помни об источнике.
    - Чем больше знаешь, тем больше любишь.
    - Пользуясь водой из колодца, не забывай того, кто его вырыл.
    - Старый человек в семье сокровище.
    Изучай историю, чтобы понять настоящее, надо знать прошлое.
    - Вспомни прошлое - поймешь настоящее.
    - Не заботясь о далеком, пострадаешь от близкого.
    - Охраняй прошлое, но знай новое.
    Наслаждайся каждым мгновением жизни. Жизнь - великая ценность.
    - Долька апельсина так же хороша на вкус, как и целый апельсин.
    - Спасти одну человеческую жизнь лучше, чем построить семиэтажную пагоду.
    Заботься о будущем и не страшись старости.
    - Уходя на десять дней - думай о дожде и ветре, уходя на сто дней - думай о холоде и жаре, уходя на тысячу дней - думай о жизни и смерти.
    - Подготовишься на досуге - воспользуешься в спешке
    - Сбережешь в день горсть зерна - через десять лет накопишь амбар
    - Не бойся постареть, бойся, чтобы душа не постарела.
    - Не радоваться похвале и высокой оценке заслуг, не возмущаться бранью и насмешкой, чистосердечно уйти с головой в науку - вот признак настоящего ученого.
    - Не взобравшись на гору, нельзя увидеть долины.

  7. #7
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    39
    Липкие руки

    "Липкие руки"(ЛР) мы условно можем разделить на 2 большие части:
    1. Упражнение на развитие чувствительности и липкости
    2. Навык проведения приемов в рамках ЛР с нанесением ударов и выведения из равновесия.
    Буквально с первых подходов к ЛР вы сразу почувствуете, что, выполняя упражнения руки, теряют контроль, чувствительность - плечи и все тело наливаются тяжестью и становятся как деревянные, ступни терпнут, колени болят. Все это связанно с тем, что вы чрезмерно скованы и напряжены.
    В ЛР самое главное это расслабленность и контроль своего тела (полное охватывание вниманием всего тела). И лишь при регулярной работе можно постепенно добиться того, что ваши руки и все тело обретут легкость, силу и большую чувствительность. Если придерживаться всех правил и требований к работе ЛР, то ваши возможности и способности будут расти. Адепт начнет ощущать энергию, которая при усердных тренировках раз от раза будет расти и накапливаться в его организме, она станет осязаемой хоть и не видимой. Практикуя ЛР необходимо постоянно всем телом прислушиваться к движениям рук партнера, фиксируя ощущения от этих движений.
    Без этого качества невозможно в полной мере улавливать намерения противника (партнера). Постоянная практика ЛР со временем приводит к пониманию для чего необходимо это упражнение и когда можно применять данный метод работы. Развив тонкую чувствительность и силу, я бы сказал чувствительную (чуткую) силу, можно при непосредственном контакте манипулировать противником - его равновесием и силой. С помощью тонко чувствующих рук можно ощутить положение партнера определить его намерение и в удобный момент при выгодном положении пустить всю его силу в пустоту. Таким образом, мы истощаем силы противника, сами при этом абсолютно не напрягаемся и не растрачиваем силы на сопротивление. Лишь в этом случае противник будет в действительной пустоте, мы не при каких обстоятельствах не будем застигнуты врасплох.
    При взаимодействии с партнером касание должно быть мягким как перышко (пушинка). Легкость прикосновения должна быть такова, чтобы противник не чувствовал сопротивление наших рук, а липкость такова, чтобы он не мог от нас оторваться при любом движении. При достижении такого качества вы всегда будете в преимуществе, ибо сможете в любой момент адекватно и в высшей мере эффективно отреагировать на любые действия противника (партнера). Еще раз подчеркиваю, что такое качество работы возможно только при глубокой расслабленности, спокойствии и контроле. Излишнее напряжение ведет к поражению!
    Реакция на движение партнера должна быть мгновенной, но спокойной - как вода обтекает и поглощает упавший камень. Точно так же действует техника ЛР. Независимо от того, что делает партнер, (но всегда в связи с тем, что он делает) любые его движения широкие или узкие, прямые или округлые, быстрые или медленные - мы постоянно, неотрывно следуем им. Но всегда необходимо помнить, что только через мягкость и неторопливость можно достичь молниеносной нейтрализации действий противника. И только будучи полностью расслабленным, можно заниматься этим бесконечно долго.
    Новички делают ЛР очень амплитудно, но достигшие определенного уровня мастерства используют все более короткие и мало заметные движения, уменьшая их амплитуду до точки. Внешне они выглядят мягкими и податливыми, но их внутреннее состояние наполнено силой, которую они готовы излить в любой момент. Настойчивые занятия ЛР увеличивают запасы внутренней энергии. Одна из самых важных и трудных задач адептов Боевых искусств - воспитать, взрастить или как говорят на Востоке "вскормить" внутреннюю силу, при этом ни как не проявляя ее с наружи, чтобы она была сюрпризом для противника.
    Если учитывать все вышесказанное в парной работе с партнером, появляется возможность и способность защищаться, истощая силу партнера, до тех пор, пока она не иссякнет и от нее не останется и следа. Добившись легкости и подвижности движений в работе ЛР, нам под силу становится нейтрализация грубой силы партнера. Независимо от ситуации мы будем готовы к отражению любых движений направленных в нашу сторону, как бы они не менялись.
    Ключом к свободе в приемах ЛР является вовлечение партнера в нужную последовательность, чтобы заставить его принять неудобное для него положение. Поставив партнера в неудобное положение, получаем возможность управлять его центром тяжести {получить контроль над всеми его движениями}. Лишившись стабильности (равновесия) партнер будет пытаться удержать его, отвлекаясь от защиты и, тем самым, оставляя себя открытым для реализации вашей задачи (атаки).
    Умение прилипнуть к партнеру считается очень важным аспектом, который так же используется в разделе ЛР. Без этого умения невозможно нейтрализовать атаку партнера, а тем более контратаковать самому. По существу при неумении применять данную технику мы не способны эффективно защищаться и атаковать. Необходимо помнить, что в процессе применения все движения должны быть легкими и ловкими. Неуклюжесть скованность напряженность позволит партнеру быстро понять ваши намерения, вы этим разоблачаете себя перед ним, и тогда он немедленно постарается сорвать ваши планы, например, разорвать дистанцию. Прилипание эффективнее действует, если партнер первый пытается провести атаку. В этом случае ему будет труднее избавиться от прилипания т.к. вы в момент начала его атаки берете его под свой контроль. Ограничивая подвижность его суставов, запястий, локтей. Предчувствие атаки, моментальное прилипание и захват контроля возможен только при высокой чувствительности и расслабленности. Если этого не делать, то под контроль попадете вы сами и станете для него легкой мишенью. Прилипание - это не хватание! 3ахваты это другая и отдельная работа. При прилипании не старайтесь хватать руки партнера, эти попытки сковывают вас самих и дают возможность уже вас поставить в неудобное положение, (захватить контроль).
    Прилипание должно происходить без грубого физического воздействия. Полагаться только на грубую физическую силу легкомысленно до нелепости, ибо в это время чувствительность становится нулевой, и вы сами можете провалиться в пустоту, потеряв самоконтроль, не говоря уже о контроле над партнером.
    Постоянная практика прилипания позволит научиться четко ощущать партнера и все его намерения, даже слегка коснувшись его одной рукой. Использование движений с большой амплитудой говорит о низком уровне в Вин Чунь, т.к. чем больше амплитуда, тем легче понять намерения и больше времени, чтобы их расстроить. Состояния прилипания можно сравнить с тем, как вы несете стакан с горячей водой вам нельзя его держать сильно, потому что вы можете обжечь руку и нельзя слишком расслабить иначе стакан упадет. Состояние золотой середины между усилием и чутким контролем (расслабленность) необходимо для правильной практики прилипания. Это возможно там, где нет напряжения, но не должно быть избыточного расслабления-вялости.
    Обучаясь ЛР надо знать, что не всегда можно нейтрализовать движения партнера стоя лицом к лицу, нельзя рассчитывать только на ловкость рук. В сложных случаях применяют повороты тела и уход с линии атаки. Разворачиваясь влево или вправо, мы сохраняем при этом четкий контроль за своим центром тяжести. Уход с линии атаки помогает рукам опрокинуть атаку партнера в пустоту и нарушить его равновесие, ставя его в положение, когда он не владеет ситуацией, и попадает под наш контроль. Добившись хороших результатов в смещении с линии атаки, сохраняя контроль над собой и партнером, мы увеличиваем свою функциональность и повышаем качество работы в ЛР. По мере тренированности уход в сторону будет получаться все лучше, и ощущения при этом будут все комфортнее. Уход с линии атаки должен быть четким и быстрым, неожиданным для партнера. В противном случае партнер может успеть восстановить баланс своей позиции и легко уйдет от воздействия вашей контратаки, либо, в свою очередь, воспользуется вашим перемещением и поставит в проигрышное положение. Чувствительность ЛР позволяет совершить уход-поворот точно в тот момент, когда в этом есть необходимость, под влиянием силы давления партнера. Без этой чувствительности уход всегда будет не своевременным, либо раньше, либо позже.
    Наработав развороты, вам будет проще ускользать от атаки, и партнеру будет тяжело получить преимущество в схватке с вами. После ухода с линии атаки проваливание в пустоту вашего партнера необходимо усилить, помогая ему руками по ходу движения, выводя его из равновесия вплоть до его падения. Иначе ваши действия будут малозначимыми для вашей защиты. Помощь руками также должна быть своевременной, иначе трудности в защите возникнут уже у вас. Эта помощь не должна быть слишком легкой - помогать надо достаточно сильно, но при этом следует сохранять собственное равновесие и устойчивость. Лишь в этом случае можно добиться результата выведении из равновесия, который можно назвать успехом.
    В ЛР очень важным моментом является своевременность атак, защит, контратак. Ваша атака должна быть молниеносной и сильной, при этом корпус должен стоять ровно, ни в коем случае нельзя заваливаться в какую-либо сторону, чтобы не потерять равновесие. Это необходимое условие атаки. Практикуя ЛР, необходимо изучать не только защиту, но и атаку, иначе может возникнуть ситуация, когда будет трудно или невозможно отразить натиск партнера. И если в благоприятный момент не провести свою атаку, чтобы остановить его, то вы обрекаете себя на поражение. Возможны случаи, когда действия противника сильны и сокрушительны, такие атаки остановить очень трудно. В таких случаях лишь взаимодействие всех качеств и навыков, в том числе и умение атаковать, позволит полноценно противостоять нападающему и нейтрализовать его действия. Каждая проводимая вами атака должна быть целенаправленной. Каждое движение надо направлять в открытую, незащищенную часть тела: корпус, голову, руки.
    Целью липких рук является обнаружение и раскрытие как слабых так и сильных сторон противника, где он беззащитен, где хорошо защищен, поставить его в невыгодное положение, сковать и нейтрализовать. Самому в тоже время остаться неуязвимым. Заставить партнера делать ошибки, терять контроль над собой и происходящим вокруг, в то же время нанося ему поражение.

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •