Page 12 of 38 FirstFirst ... 2891011121314151622 ... LastLast
Results 78 to 84 of 264

Thread: Jazz - Blue club

  1. #78
    Important Person VIP Club
    Join Date
    May 2007
    Location
    Baku
    Posts
    447
    Thanks
    94
    Interesting posts: 138
    Posts signed 239 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    18
    Здесь представлен CD Thelonious Monk. Его наиболее известное произведение "Round midnight". Правда, обычно только его указывают автором, хотя там трое - один из них, кажется, Williams, фамилию другого просто не помню (перепроверить недосуг). Возможно, что это самое аранжируемое джазовое произведение после "Summertime" Гершвина. Многие даже не знают, что есть прекрасные вокальные исполнения этой композиции. Мне из различных вариантов нравится Gotan Project (скрипка, гитара, рояль и аккордеон плюс электроника) feat. Chet Baker (его представлять здесь, наверное, не нужно), Julie London, Carmen MC Rae, Mel Torme, Phillip Manuel, Betty Carter, Jeff Hedberg (очень приятное исполнение), но больше всего Стинг (Стинг остается Стингом, т.е. философия в музыке с элементами джаза в этой трактовке).

    У меня есть видеокассета "Джаз в летний день" ("Jazz on a Summer's Day" (наверное, есть и DVD) -
    это как бы "прямая трансляция" Ньюпортского джазового фестиваля 1958 г. (там кроме Thelonious Monk представлены Dinah Washington, Jimmy Giuffre (трио), Anita O'Day (почему-то она не очень признана) и др.). Монк там исполняет "Blue Monk".
    Милая Speechless-ханум, у уважаемого Вами талантливейшего Bobby Mcferrin есть уникальное исполнение "Blue Monk" c Chick Corea.
    Интересно, что выдающиеся джазисты признавали Монка прекрасным композитором, но не пианистом.
    Кстати, когда Майлз один раз избил (в прямом смысле) Колтрейна из-за того, что он пришел на репетицию пьяным, Монк пригласил Колтрейна к себе (Майлз запомнил это). Но потом Колтрейн вновь объединился с Майлзом.

    Вспомнил, что на этой видеокассете проедставлен английский пианист (он слепой, жив до сих пор, если я ничего не упустил за последний год) George Shearing. Его знаменитейшая композиция "Lullaby Of Birdland". Пару-тройку лет назад он записал дуэт с John Pizzarelli (приятнейший vocal) и еще у него прекрасный диск feat. со скрипачем Stephane Grappelli.

    У Шеринга есть очень интересное исполнение знаменитой "Caravan". Cразу пошла ассоциация, что в одном из последних концертов знаменитой группы "Chicago" (они одни из основателей стиля Funk) есть интереснейшее вокальное исполнение этой композиции, как и прекрасной Moonlight Serenade знаменитого Гленна Миллера.

    Еще кто очень нравится из современных - хорошая такая девочка - Rigmor Gustafsson. В особенности ее совершенно новое прочтение feat. Nils Landgren - композиция из фильма "Шербурские зонтики" - в английской транскрипции идет I Will Wait for You. Это из концерта с одноименным названием. Там есть классное исполнение Is it A Crime (красавица Шаде пела); Black Coffee (у Рэй Чарльза есть великолепная инструментальная обработка), It's Been So Long, It Never Entered My Mind, заменитая Fever (кстати, тоже несметное количество обработок - лучшая, быть может, у Peggy Lee).

    Талантливая Speechless! Еще вот скажу, что кто мне нравился, лет 5 назад слушал его в клубе в Москве - Ваш соотечественник Сергей Манукян (он вообще-то с Эстонии, но проживает, наверное, и сейчас тоже в Москве). У него классное исполнение "Yesterday". Он был в Баку в свое время на джаз-фестивале. А из моих земляков наиболее знамениты отец и дочь Мустафазаде - Aziza Mustafa Zadeh (вокал). У ней очень интересный концерт Jaziza, в котором принимал участие Toots Thielemans.
    Да, из Ваших соотечественниц вспомнил еще Kim Nazarian (она из состава "New York Voices" - у них есть великолепное исполнение Ain't No Sunshine - это прекрасная обработка знаменитого произведения Stevie Wonder).
    )

  2. One user like this post

    Speechless (20 Jun 07)

  3. #79
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    38
    Ella Fitzgerald - Forever Ella (2007)



    ARTiST: Ella Fitzgerald
    TiTLE: Forever Ella
    LABEL: Universal
    GENRE: Jazz
    TiME: 78:48 min
    SiZE: 92,3 MB
    BiTRATE: VBRkbps



    Track List:
    -------------
    01. Ev'ry Time We Say Goodbye 03:35
    02. Cry Me A River 05:11
    03. Manhattan 02:50
    04. The Best Is Yet To Come 05:20
    05. I Get A Kick Out Of You 04:01
    06. Cheek To Cheek 03:48
    07. Don't Fence Me In 03:21
    08. Get Happy 03:31
    09. Night & Day 03:05
    10. Let's Face The Music And Dance 02:57
    11. Summertime (With Louis Armstrong) 04:54
    12. Someone To Watch Over Me 04:33
    13. Let's Do It (Let's Fall In Love) 03:34
    14. They Can't Take That Away From Me 04:39
    15. Let's Fall In Love 04:03
    16. You Do Something To Me 02:23
    17. One For My Baby 03:58
    18. A Fine Romance 03:36
    19. Wait Till You See Him (De Phazz Remix) 03:52
    20. Angel Eyes (Layo & Bushwacka Mix) 05:37

    Скачать
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  4. #80
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    38
    Советую)

    Steve Oliver - Radiant (2oo6)




    Artist : Steve Oliver
    Album : Radiant
    Source : CDDA
    Label : Koch Records
    Genre : Jazz / Smooth Jazz
    Release Date : March 21, 2006
    Bitrate : VBR kbps
    Tracks : 11
    Length : 76:14 min
    Size : 86,6 MB

    TRACKLIST
    ----------
    01.steve oliver - feeling good 05:00
    02.steve oliver - tradewinds 04:22
    03.steve oliver - for what it's worth 04:37
    04.steve oliver - good to go 04:05
    05.steve oliver - shadow of the moon 05:35
    06.steve oliver - cool 03:50
    07.steve oliver - bend or break 04:21
    08.steve oliver - across the water 05:26
    09.steve oliver - reach the sky 03:58
    10.steve oliver - shine 04:51
    11.steve oliver - radiant dreams 03:59

    Скачать
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  5. #81
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    38
    Sophie Milman - Sophie Milman (2004)



    Artist: Sophie Milman
    Title Of Album: Sophie Milman
    Year Of Release: November 30, 2004
    Label: Koch Records
    Genre: Jazz, Vocal Jazz
    Quality/Bitrate: MP3 / VBR kbit/s / 44.1 Khz / Joint Stereo
    Total Time: 52:00 min
    Total Size: 71 mb

    TRACKLIST
    -----------------
    1.Agua De Beber
    2.I Can't Give You Anything But Love, Baby
    3.Guilty
    4.My Baby Just Cares For Me
    5.Back Home To Me
    6.The Man I Love
    7.Lonely In New York
    8.I Feel Pretty
    9.La Vie En Rose
    10.My Heart Belongs To Daddy
    11.Ochi Chernye (Dark Eyes)
    12.This Time Of The Year

    Скачать
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  6. #82
    Areopagus member VIP Ultra Club Хулигано's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Сам-АРА
    Posts
    12,666
    Thanks
    3,408
    Interesting posts: 3,227
    Posts signed 4,663 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 10 Times in 6 Posts
    Rep Power
    30
    Quote Originally Posted by Speechless View Post
    Steve Oliver - Radiant (2oo6)

    Я почему-то совсем по другому представлял себе джаз)
    Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
    Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
    Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.










  7. #83
    Important Person VIP Club
    Join Date
    May 2007
    Location
    Baku
    Posts
    447
    Thanks
    94
    Interesting posts: 138
    Posts signed 239 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    18
    Quote Originally Posted by Хулигано View Post
    Я почему-то совсем по другому представлял себе джаз)
    Эта Ваша оценка не случайна. Но обратите внимание, на том диске написано: Genre : Jazz / Smooth Jazz.
    Smooth Jazz, в общем-то, и не джаз в классическом понимании. Это как бы "легкий" или "доступный" джаз.
    Но прежде, чем как-то попытаться подойти к теме о smooth-jazz, можно обратить внимание на несколько иные аспекты того времени.

    С начала 1960-х классический джаз (интеллектуальный) стал отходить на второй план. Постепенно, аккуратно...Это шло по причине зарождения рока, который использовал электронное звучание. Молодежь потянулась к року. Ведь если джаз считался как бы "элитной" музыкой со своей внутренней философией, рок первоначально представал "легче". Там, правда, было намного более громкое звучание и иная энергетика. Наверное, это привлекало молодых. Тем более что в тот период исторический аспект был довольно бунтарским - в Штатах бурлило негритянское население, в Европе появлялись антиправительственные настроения у молодежи.

    При этом китайская модель социализма становилась в Европе популярной, поэтому появилось масса сторонников у Мао, особенно во Франции. Возможно, что сказалось все же приверженность французов лозунгу "свобода, равенство, братство", а Мао в тот период как раз пропагандировал именно это. Кроме того, в Китае был популярным клич - "долой сытых буржуа" и его взяли на вооружение европейские студенты. Поэтому в тот период пошел и "внутренний" бунт в Европе - т.е. внутри семьи: дети против родителей. На этом периоде одной из форм этого протеста явилось начало пути к сексуальной революции.

    Аналогично шло развитие ситуации в Штатах, но там превалировала борьба негритянского населения за свои права. Мне так представляется, что если в Европе бунтарство выразилось в протестных взаимоотношениях между молодыми и "стариками", в проблему "отцы и дети", в США оно имело более глубокие "правовые" корни.

    Почему целесообразно остановиться на этой исторической подоплеке? Потому что данный фон явился основанием для новой музыки. Мне все же так видится, что именно бунтарство, митинги, разгоны демонстраций, поголовные немотивированные убийства на расовой основе привели и к изменению музыки. Т.е. электронное звучание, "громкость" явились как бы воплощением внутреннего мира. Так стал зарождаться авангардный джаз. И его зачинателями явились черные музыканты, естественно, в Штатах - Archie Shepp, Albert Ayler, Tric Dolphy...Вот с того времени джаз уже никогда не будет таким, каким он являлся до 1962 г., во всяком случае, до сего дня этот так. Правда, отдельные зарисовки того интеллектуального джаза есть, но это всего лишь фрагменты.

    Так вот начал зарождаться авангард. И его величайшим представителем стал как раз Джон Колтрейн. Но его талант был так глубок, его внутренняя философия была настолько многообразна, что он умудрился из авангарда сделать реальнейшую, сильнейшщую музыку. Он создал ряд шедевров именно в авнгардный период (об этом в предыдущих постах в определенной форме говорилось). Интересно, что Колтрейн слушается и ранний, и авангардный. Правда, к концу жизни, а он умер к 40, он в музыке "улетал" очень далеко, становясь непонятным и для современников, и для сегодняшнего поколения. Но в основной массе его музыка слушаема и воспринимаема (я, например, других авангардистов просто не воспринимаю). Что интересно, в последние годы жизни от Колтрейна ушли те музыканты, с кем он играл на протяжении долгих лет. С их слов, они уже не понимали "куда летит Колтрейн" (причем к тому времени уже как несколько лет Джон не кололся и не пил). А буквально перед смертью он стал прорабатывать вопрос совместного звучания своего сакса с электрогитарой Джимми Хендрикса, т .е попытался соединить джаз и рок в лице электрогитары. Было не суждено: и Колтрейн рано покинул сей мир, и Хендрикс.

    Miles также был в поиске в начале 60-х. Его джаз (аранжировщик великий Гил Эванс) уже становился менее популярным, но он не изменял себе, записав два новых концерта. Однако, они уже не вызывали того интереса, который был ранее. Майлз чуть-чуть останавливается. И к чему приходит? Он начинает привлекать талантливых молодых музыкантов: Wayne Shorter (tenor-sax), Herbie Hancock (piano), Ron Carter (bass), Tony Williams (drums). В этом составе записывается "Miles smiles" (я не в восторге, мягко говоря) и ряд др. концертов. Но поиcк его продолжается и он начинает использовать электронику, всякие "звучалки", переходит постепенно к сотрудничеству с электрогитарой (John McLaughlin). Так он становится "своим" и для хиппи, несмотря на то, что ему было за 40 (а с ним играли музыканты лет на 15 младше него). Позже он привлекает Чика Кореа, который также идет по электронному пути. И почти все эти музыканты создают мощнейший концерт "Bitches Brew" (разошелся неимоверным тиражом). Так зарождается джаз-рок, фьюжн (fusion) - "сплав" джаза и рока. Позже все, кто начал с Майлзом, выросли уже самостоятельно, но именно его считали своим учителем до конца жизни.

    Я долго искал - кто же все-таки оказался ближе к джаз-року изначально - Майлз или Колтрейн? Так воспринял всю имевшуюся информацию и музыку по годам - что они шли совершенно разными путями к этому. Они - не просто таланты, они гении.

    А параллельно шло развитие совершенно противоположной музыки smooth jazz и bossa nova.

  8. #84
    Important Person VIP Club
    Join Date
    May 2007
    Location
    Baku
    Posts
    447
    Thanks
    94
    Interesting posts: 138
    Posts signed 239 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    18
    Джаз стал уступать року по популярности в сер. 60-х. Авангард, правда, развивался, Майлз еще был в поиске, но "нового звучания" не было. И на этом этапе свое слово сказал величайший продюссер, страстный поклонник джаза Крид Тейлор. Он записывает гитаристов Wes Montgomery и Kenny Burrell (это очень спокойная, мелодичная музыку, но уже не джаз "чистой воды"). Там идут обработки популярных на тот период произведений, но все же какой-то дух джаза сохраняется. И Крис идет дальше - начинает привлекать Freddie Hubbard и Stanley Turrentine, а также величайшего гитариста George Benson. И джаз продолжает жить. Вообще роль Крис Тейлора в сохранении основ джаза при неимоверной популярности рока - особенная. И это признают практически все критики. В этом составе музыканты готовят ряд концертов при продюссировании Тейлора (Straight Life, Favorites и др.). На горизонте появляется клавишник Jimmy Smith, которого Крис сразу улавливает. "Вливается" в эту музыку и Quincy Jones (у него есть очень интересный концерт Walking in Space). Эта музыка (она, конечно, очень приятна, и не совсем "легкая") развивается параллельно исканиям Майлза и авангарду Колтрейна. Мне представляетс, что smooth jazz вышел именно из этой музыки.

    А совсем рядом - уникальный белый саксофонист Stan Gets (также продюссер Крис Тейлор). "Классический" Стэн Гетц идет совершенно в другом направлении - он, Antonio Carlos Jobim (Wave) играют Bossa Nova (это бразильский джаз) - мелодичнейший с великолепным саксом Стэна. Возникают фигуры Astrud и Joao Gilberto (вернее, сначала, Жоао, а потом Аструд, на которой он женится). Они исполняют ставшеи хитами Girl from Ipanema и Desafinado все с тем же Stan Gets. Исполняют и на португальском, и на английском - это мировые шедевры всех времен, неимоверное количество раз подвергавшиеся обработке (вплоть до сего дня).

    Уникальность Криса Тейлора в этом и состоит, что он на рубеже 60-70 "оставил" джаз в мировой музыке. Что касается Стэна Гетца, нужно признать, что он не оставновился на Босса-нове, а играл и "классический" джаз. Почти всеми критиками признается, что именно Стэн Гетц и Майлз заработали в тот период неимоверный капитал.

    Позже, уже в начале 70-х наиболее популярным течением становится джаз-рок. Все, кто прошел школу Майлза, стали лидерами этого направления. А Майлз в 85-м, кажется, создает еще один шедевр Aura (вернее, исполняет, т.к. композитор Palle Mikkelborg - датчанин). Это нужно просто сидеть и, отрешившись от всего, слушать и размышлять. Размышлять и слушать. Причем вновь звучит гитара Маклафлина.

    Вообще Майлз всегда опережал свое время и у него была уникальнейшая интуиция на новые веяния. И он не боялся новизны даже в 60 лет. Его один из последних концертов с реппером Easy Mo Bee - "Doo-Bop" (1991). А до этого был шедевр - концерт Tutu с прекрасным бас-гитаристом Marcus Miller (1986).

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 3 users browsing this thread. (0 members and 3 guests)

Similar Threads

  1. Гороскоп от Comedy Club
    By PusSycat in forum Humor
    Replies: 33
    Last Post: 26 Apr 10, 18:17
  2. Comedy Club - The Best Of (2007)
    By Wolowitz in forum Humor
    Replies: 3
    Last Post: 13 May 09, 12:18
  3. Свадебный бум в «Comedy Club»
    By Хулигано in forum Society
    Replies: 10
    Last Post: 26 Jun 07, 17:51
  4. Comedy Club
    By _A_R_M_E_N_ in forum Humor
    Replies: 19
    Last Post: 23 Jan 07, 13:28

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •