Недавно в Тбилиси с большим успехом прошла выставка миниатюриста Меружана Шаумяна. Серия мероприятий, организованных Посольством Армении в Грузии, Армянской Апостольской церковью и "Кавказским домом", привлекла широкие круги армянской и грузинской общественности. В небольшом выставочном зале "Кавказского дома" собралось много гостей: представители дипломатических миссий, армянской и грузинской интеллигенции, молодежи, прессы. По словам самого автора, он не ожидал ажиотажа, который вызвала его выставка в Тбилиси. ПРЕДЫДУЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТ МЕРУЖАНА ШАУМЯНА прошли в Монреале и Торонто, в 2006 году - в Джавахети, теперь - первая выставки на родине художника, в Тбилиси.

Работы миниатюриста хранятся далеко за обозначенными географическими пределами в частных коллекциях: во Франции и США, Армении (в коллекции Католикоса Всех Армян) , Грузии, Германии и Греции. Общение с автором миниатюр, содержащих огромный запас светлой животворящей энергетики, заставляет сосредоточиться на самых глубоких вопросах мироздания, а атмосферу, которую создали работы автора в выставочном зале "Кавказского дома", можно вполне сравнить с той, которая царит в тиши храма. Как оказалось, это ощущение возникает неслучайно: в определенный период своей жизни он намеревался стать священником. С этой целью Меружан Шаумян отправился в Эчмиадзин и показал свои первые работы отцу Аврааму Мкртчяну.

Видимо, священнослужитель был убедителен, когда уверял начинающего автора в том, что его работы и есть проповедь. "Мои миниатюры, - говорит Меружан, - это мое обращение к Богу, общение с Ним, которое значит больше, чем все остальное в жизни". И именно потому, что молитва интимна по своей сути, автор согласился на выставку своих работ лишь с благословения епископа Армянской Апостольской церкви Грузии Вазгена Мирзаханяна. В почти тысяче работ миниатюриста преобладают евангельские сюжеты, трактовка которых осмысленна и глубока, самобытна и понятна.

Меружан Шаумян стремится к божественной духовности, которая была неотъемлемой составляющей и работ армянских миниатюристов средневековья, по его мнению, превзошедших уровень даже мастеров Возрождения. Весьма неожиданным для автора оказалась реакция зрителя, пришедшего на его выставку "Евангельская миниатюра". "Произошло удивительное, - говорит он, - откуда в обществе взялась такая заинтересованность, любознательность? Они говорили о Боге, о вере, об истории и национальных вопросах. Я счастлив, что выставка прошла во славу, но не автора, а Бога".