Page 1 of 2 12 LastLast
Results 1 to 7 of 13

Thread: Армянские Княжества в Киликии (1080-1198 гг)

  1. #1
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Армянские Княжества в Киликии (1080-1198 гг)

    После падения армянских государств на территории Армении (XI – XII вв.) независимая армянская государственность возрождается за пределами исторической Армении в Киликии, куда переселилось за тот же период значительное количество армян. Киликия находится на юго-восточной оконечности Малой Азии, на берегу Средиземного Моря. Ее территория составляет приблизительно 30 – 35 тысяч кв. км и делится на горную и равнинную части. Горная Киликия по своим географическим и климатическим особенностям схожа с Армянским Нагорьем: изрезанный рельеф, холодная и снежная зима и жаркое лето, между которыми с трудом умещается короткая весна. Равнинная же часть имеет совершенно отличный от армянского рельеф и климат: она находится на высоте 150 – 200 метров над уровнем моря, рельеф гладкий, зима теплая и практически бесснежная, здесь возделывают цитрусовые и другие субтропические культуры, неизвестные на Армянском Нагорье.

    Киликия упоминается еще в древнеегипетских источниках. Она входила в зону влияния самых различных империй Ближнего Востока и Малой Азии, но практически никогда не была самостоятельным государством. Автохонное население было окончательно ассимилировано еще в эллинистический период. Уже в это время страна имела полиэтнический состав населения: эллины, сирийцы, иудеи и др. Пожалуй, наиболее известным киликийцем древнего периода является апостол Павел, уроженец города Тарса, представитель местной еврейской общины. Однако в целом страна оставалась культурной окраиной эллинистического и византийского миров.

    Некоторое время Киликия входила в состав Армянской Империи Тиграна II. Возможно, какое-то армянское население в этой стране проживало уже в античный период и тем более в раннем средневековье, однако никаких точных свидетельств на этот счет мы не имеем.
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  2. #2
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Массовое переселение армян в Малую Азию и Киликию в XI в.

    Массовое переселение армян в Малую Азию, Киликию и Северную Сирию происходит в XI веке. Факторы, способствующие этому процессу, различны в начале века и в его конце.

    К началу XI века на территории собственно Армении существовали несколько армянских царств. Наиболее сильным из них считалось царство старшей линии династии Багратуни (Багратидов) со столицей в Ани. Вассалами анийских царей, формально или фактически, являлись царства младших ветвей Багратуни в Карсе (962 – 1065 гг.) и Лори (979 – 1118 гг.), а также царство Сюник (973 – 1170 гг.) с собственной династией и Парисос (горная часть Северного Карабаха). Кроме того, на юго-востоке Армении находилось обширное царство Васпуракан (908 – 1022 гг.) со столицей в городе Ване (династия Арцруни), правители которого хотя и признали символический сюзеренитет Багратидов, но были независимы.

    К западу от армянских царств находились византийские владения. Византийская империя в это время вела активную политику на востоке, отвоевывая у мусульман бывшие свои владения в Киликии, Северной Сирии и Северной Месопотамии. Уже в середине X века византийские императоры-полководцы армянского происхождения Никифор Фока (963 – 969 гг.) и Иоанн Цимисхий (969 – 976 гг.) добились значительных успехов на этом направлении. В походах против мусульман активное участие принимали военачальники и воины из армян, живших в восточных провинциях Византии, а иногда и вспомогательные войска, посланные из собственно Армении. Уже в это время, на отвоеванных от арабов землях — Антиохии, Тарсе и др. — византийские императоры поселяют армянских воинов с их семьями с целью лучше защиты этих территорий. Эта политика была продолжена и императором Василием II (976 – 1025 гг.) из Македонской (Армянской)1 династии. Сирийский хронист XII в. Михаил Сириец пишет об этом: «Армяне переселились в Киликию при императоре Василии II».

    В то же время при Василии II Византия начинает проводить политику захвата и собственно армянских царств. Историки нового времени оценивают эту политику как весьма недальновидную, так как армянские царства играли роль военного буфера между Малой Азией и исламским миром. Первой жертвой византийских интриг стало царство Васпуракана. В 1022 г. его царь Сенекерим Ованнес Арцруни (1003 – 1022 гг.) передал все свои владения (4000 селений, 8 городов и 72 замка) императору, а сам со своими князьями, воинами и значительной частью подданных переселился в Каппадокию, где он и его наследники стали номинальными царями Себастии. Трудно понять мотивы такого поступка Сенекерима. Некоторые современные историки, следуя средневековым хронистам, объясняют поведение васпураканского царя страхом перед нашествием сельджуков, которые по некоторым сведениям именно в это время совершили свой первый набег на владения Сенекерима. Этот набег был якобы понят религиозно настроенным царем, как знамение конца света, ожидавшегося после наступления 1000 года. Однако, во-первых, набег этот был успешно отражен армянами, во-вторых, сельджуки лишь спустя 20 – 30 лет станут представлять реальную угрозу. Как бы-то ни было, результатом захвата этого армянского царства стало то, что оно лишилось большей части армянских воинов и значительного количества населения, что означало ослабление обороноспособности этой территории.

    Следующим слабым звеном, поддавшимся византийским интригам стал царь Ани — Ованнес Смбат (1020 – 1040 гг.). Современники характеризуют его как слабовольного и трусливого человека, во всем противоположного своему отцу Гагику I (990 – 1020 гг.) и брату Ашоту Храброму. Едва взойдя на престол и почувствовав себя неуверенно, испугавшись могущества византийского императора, захватившего 1021 г. у грузинских Багратидов область Тайк и овладевшего вскоре Васпураканом, Ованнес Смбат, через католикоса Петроса подписывает с Византией договор, согласно которому после своей смерти завещает свое царство Византии. Ованнес умер в 1041 г., однако армяне не спешили исполнить завещание, возведя на престол юного Гагика II (1041 – 1045 гг.), сына Ашота Храброго. После нескольких неудачных осад Ани византийцам удалось заманить Гагика в Константинополь якобы на переговоры. Одновременно в самом Ани провизантийские заговорщики сдали город императорским войскам. Заключенный в столице империи Гагик вынужден был сдаться. Взамен Ани он получил владения в Каппадокии, впоследствии расширенные путем брака с наследницей Арцруни. В 1080 г., он будет убит византийцами, и это убийство, как мы увидим, станет важным мотивом киликийской армянской истории.

    В 1048 г., через 3 года после падения Ани, происходит первое крупное вторжение турок-сельджуков в Армению. В 1065 г. они захватили Ани, а в 1071 г, после сокрушительного поражения византийцев при Маназкерте2, Византия потеряла не только Армению, но и Малую Азию. После 1065 г. сдает свои владения византийцам и царь Карса Гагик (1029 – 1065 гг.). Фактически в самой Армении сохраняются лишь локальные Лорийское и Сюникское царства. Таким образом, византийцы, разрушив армянские царства с их военными системами и во многом обезлюдив их, не только не сумели удержать эти территории, но и сами вынуждены были отступить в глубь своих владений под натиском сельджуков. Современник событий Аристакес Ластиверци пишет о причинах поражения византийцев: «Так как ромеи вывели с Востока храбрых и могущественных мужей, и пытались удержать страну Армянскую и весь Восток с помощью полководцев-евнухов».

    Результатом всех этих событий стало новое массовое переселение армян: князей с их воинами, а за ними и народа в Малую Азию, Киликию и Северные Сирию и Месопотамию. Уже в византийский период на многих из этих земель образуются новые армянские княжества и «царства». После вторжения сельджуков многие армянские князья на местах организуют оборону, опираясь на отдельные горные крепости и укрепленные города. Государство сельджуков очень скоро децентрализуется и затем распадается на отдельные владения. Пользуясь этим, удачливые армянские полководцы захватывают новые территории и образуют своеобразные «временные государства» на указанных территориях. Именно одно из таких образований в дальнейшем и стало основой Киликийского Армянского Государства. Михаил Сириец пишет об этом так: «Когда же тюрки вышли из Хорасана и распространились в этих землях (в XI в.), то греки3 весьма ослабели и их власть в Сирии, Каппадокии и Армении прекратилась. Тогда некоторые армяне проникли в крепости, расположенные в неприступных горах, и там обосновались».
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  3. #3
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Армянские княжества Малой Азии, Киликии и Северной Сирии во второй половине XI в.

    Как было отмечено выше, бывшие правители армянских царств получали новые владения в Малой Азии – в основном в Каппадокии, граничащей с Киликией. Основная ветвь Арцруни до 1070 – 80 гг. владела Себастией, анийский царь Гагик сделал центром своих владений Кесарию, карсский Гагик владел Команой и другими областями на границе Каппадокии и Киликии. Последний был убит византийцами в 1081 г., всего лишь через год после своего анийского тезки. Один из вассалов анийских царей — князь Григор Пахлавуни (Григор Магистрос) — известный военачальник, а также ученый, был назначен византийцами дуком (военным правителем) Месопотамии, Васпуракана, Тарона и некоторых других областей империи. После его смерти в 1058 г. эту должность унаследовал его сын Вахрам (впоследствии католикос армянский — Григор II). Другой его сын Васак был дуком Антиохии с 1071 – 1078 гг. и также погиб от рук византийцев. Сын Васака Аблгариб Пахлавуни со своим братом Ликосом отнял у сельджуков расположенную на берегу Евфрата крепость Бир и владел ею до прихода крестоносцев.

    Другой армянский князь, родственник васпураканских царей, Аблгариб Арцруни (ум. 1080 г.) с 1042 г. был назначен византийским правителем областей и городов в Киликии – Тарса, Маместии, Аданы, Ламброна и Паперона. Он сыграл неблаговидную роль в убийстве анийского царя Гагика.

    После поражения византийцев у Маназкерта в этих же областях возвысился армянский полководец Филартос (Филарет) Варажнуни, выходец из Васпуракана. Он овладел вначале укрепленным городом Мараш в Северной Киликии, а затем один за другим Эдессой, Антиохией, Тарсом, Анарзабой (равнинная Киликия) и др., создав таким образом обширное владение. Воодушевленные его успехами византийцы дали ему титул августа. Вот как пишет о возвышении Филарета Михаил Сириец: «В области Мар'аша армяне числом около пятидесяти мужей, объединились и создали отряд. Они встретили молодого мужа Филарета, тоже армянина... Он был сильным, коварным, дерзким и они взяли его с собой. Затем Филарет захватил одну из крепостей в области Киликии. Около него собралось большое количество армян, и он продолжал захват других укрепленных мест Киликии. Прослышав об этом, император греков отправил ему подарки, ... греки… преподнесли ему золотое оружие и провозгласили его августом. Затем он отправился и… захватил Мар'аш, Кишум, Ра'бан, Эдессу, Аназарбу и вступил в Антиохию ... он совместно с греческим войском боролся против тюрок». Филарет был своеобразной личностью, не останавливающейся ни перед чем для достижения целей. Он несколько раз менял свою веру: отрекшись от армянского исповедания, принял византийское; когда же тюрки стали теснить его, отняв в 1084 г. Антиохию, Филарет поехал к султану и принял ислам. Это, однако, его не спасло: потеряв власть, согласно легенде он вновь вернулся к вере отцов и, постригшись монахом, умер в 1086 г. в одном из армянских монастырей.

    После распада княжества Филарета в отдельных его частях продолжали править бывшие его вассалы из армянских князей. Так в Эдессе до прихода крестоносцев правил князь Торос. Наиболее влиятельным из бывших вассалов Филарета был князь Васил (Василий) по прозвищу «Гох», т.е. «вор» (он получил это прозвище за «воровство», т.е. захват крепостей). Он владел укрепленными пунктами на северо-востоке Горной Киликии: Кесуном, Ромклой, Марашем. Его наследником стал князь Василий Отрок («Тха»), при котором эти области перешли к крестоносцам. Брат Гох Васила Баграт также владел несколькими крепостями.

    Все эти «временные княжества» стали предтечами Киликийского Армянского государства, а в каком-то смысле предшественниками государств крестоносцев: ведь до прихода последних, многие местности Сирии и Киликии, как видим, были уже отвоеваны армянскими князьями у сельджуков и арабов. Однако непосредственными очагами образования Киликийского царства стали два других армянских княжества в Горной Киликии, которые по состоянию на конец XI в. были менее известными, чем владения Филарета или Василия. Это были княжества Рубинянов и Хетумянов (Ошинянов).
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  4. #4
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Образование княжеств Рубинянов и Хетумянов в Киликии

    Рубиняны и Хетумяны, обосновавшиеся одни на востоке, а другие на западе Горной Киликии, на протяжении всего XII века почти постоянно находились в состоянии противоборства друг с другом, олицетворяя две политические ориентации: Хетумяны были вассалами Византии, а Рубиняны стремились создать независимое владение. В итоге победили Рубиняны, создав независимое Армянское царство в борьбе с византийцами. Однако парадокс истории оказался в том, что царство созданное ими в конечном итоге досталось Хетумянам. Поскольку у первого же царя из династии Рубинянов не было сыновей, то после династического брака его дочери Забел (Изабеллы) с Хетумом I, наследование продолжилось по линии Хетумянов. Тем самым на царство венчались потомки двух исторических противников. Столетняя вражда между двумя родами была забыта.

    Предок Хетумянов – князь Ошин (ум. 1110 г.) переселился в Киликию из местности близ города Гандзака (ныне г. Гянджа, Азербайджан), вместе со своими воинами и, женившись на дочери князя Аблгариба Арцруни — византийского наместника Киликии, получил от него в удел крепость Ламброн на западе Горной Киликии, отнятую Ошином же у турок. После смерти Аблгариба он унаследовал также крепость Паперон. Две ветви его потомков наследственно владели этим крепостями и областями вокруг них в течение XII века. Старший сын Ошина Хетум I, от которого и пошло название рода Хетумянов, получил от византийцев титул севаста. Он владел Ламброном в 1110 – 1143 гг. Воевал с турками и был убит в битве с Рубинянами, участвуя в ней на стороне византийцев. Его наследником стал Ошин II (1143 – 1170 гг.), которого в свою очередь сменил Хетум II, захваченный в плен Рубинянами еще при жизни своего отца и освобожденный после брака с княжной Ритой из рода Рубинянов. Другая линия идущая от Смбата — второго сына Ошина I — владела Папероном. У Смбата было двое сыновей — Бакуран и Васак. Внук Васака — Хетум, стал впоследствии первым царем Киликии из династии Хетумянов (1226 – 1342 гг.).

    Основателем рода Рубинянов считают князя Рубена. Сведения о нем противоречивы и встречаются лишь в поздних источниках. В некоторых из них его считают одновременно потомком Багратуни и Арцруни. Однако нет никаких надежных данных, подтверждающих это. Более ранние источники считают его одним из воинов царя Гагика (анийского), что более похоже на правду. Предполагалось также, что он был вассалом Филарета Варажнуни, однако и это утверждение невозможно проверить с точностью. Считается, что около 1080 г. Рубен овладел одной из крепостей в восточной части Горной Киликии. Но и здесь нет полной ясности в вопросе, какой именно крепостью владел этот князь и насколько он смог расширить свои владения. Более точная история Рубинянов начинается лишь с сына Рубена – Константина I (1095 – 1100 гг.), овладевшего замком Вахка в северо-восточной части Киликии. Знаменательно, что годом начала правления Рубена считается 1080 г. – год убийства анийского царя Гагика. Мотив мести за Гагика Анийского и за гибель его царства красной линией проходит через историю ранних Рубинянов, в том виде, в каком ее представляют армянские источники XII – XIII вв.

    Наконец, кроме Рубинянов и Хетумянов следует упомянуть и еще один род, который сыграл большую роль в истории Киликии 12 века. Это род Пахлавуни – давший равно крупных духовных и светских деятелей. Пахлавуни становятся известны в Анийском царстве в конце X – начале XI вв. Их родовым поместьем был Бджни, на территории нынешней Республики Армении, и им приписывалось происхождение от древнего рода Камсараканов, родственного царской династии Аршакидов, а также Григору Просветителю. Один из них — Вахрам Пахлавуни — до глубокой старости был верховным военачальником анийского царства, оборонял Ани от византийцев в 1040-е годы и погиб в битве с сельджуками в возрасте восьмидесяти лет. Сыном его брата был уже упомянутый нами Григор Магистрос — византийский дук Месопотамии. Потомки и родственники Григора Магистроса особенно прославились в духовной и интеллектуальной сфере. Многие из них, прежде чем стать монахами, занимали также военные должности. Некоторые из Пахлавуни дошли даже до Египта. Например, Вахрам Пахлавуни — внук Григора Магистроса, в начале XII века был военачальником и везиром при дворе исмаилитского халифа в Каире. Однако к старости и он постригся в монахи.

    Пахлавуни в течении XII века несколькими браками породнились с Хетумянами. Такие видные духовные деятели этого века как католикос Григор IV Отрок (1173 – 1193 гг.) или Нерсес Ламбронаци (1153 – 1198 гг.) были потомками этих браков. В XIII веке традиции Пахлавуни-Хетумянов, объединивших в себе воинские и интеллектуальные таланты, проявятся в таких колоритных личностях из царского рода Хетумянов как Смбат Гундстабль, царь Хетум II и других потомках обоих родов.
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  5. #5
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Первый крестовый поход и армяне

    Армяне — как простое население, так и знать — с воодушевлением приняли участников Первого Крестового похода (1097 – 99 гг.), увидев в них союзников в борьбе с исламскими владетелями. Об этом свидетельствуют и армянские, и западные источники. «В эти дни осуществилось пророчество св. Нерсеса о походе римлян... Ибо Господь пожелал с их помощью воевать против неверных... Князья со своими войсками приходили чтобы на помощь христианам, чтобы отнять святой город Иерусалим из рук сарацин...», пишет армянский хронист Матеос Урхаеци. При взятии городов в Сирии армянское население и воины помогали крестоносцам. В сирийской хронике читаем: «Франки осаждали Антиохию в течение девяти месяцев. Главами тюрок в городе были Кассиан и Агузиан... Агузиан вышел, чтобы уйти в Халеб. Но несколько армян напали на него по дороге, отсекли ему голову и преподнесли ее франкам. После этого два других армянина, бывших братьями, поставленные охранять одну из башен, спустились ночью, заключили соглашение с Боэмундом и впустили его в город».

    На помощь крестоносцам войсками и продовольствием пришел также князь Константин — сын Рубена и Ошин — владетель Ламброна. Но при этом крестоносцы со временем уничтожили армянские владения в Северной Сирии. Так, первое государство крестоносцев на востоке возникло после того, как они вероломством отняли Эдессу у князя Тороса, хотя последний, как и остальные, помогал «воинам Христа». Справедливости ради следует заметить, что в заговоре против Тороса участвовали и некоторые армяне. Среди них был и Константин Рубинян, имевший свои счеты с Торосом. В любом случае от союза с крестоносцами Константин, почти единственный из армянских князей, остался в выигрыше. Унаследовав от отца небольшие владения в наиболее гористых участках Киликии, он сумел в период Первого Крестового похода отнять у турок и византийцев почти все области и крепости Киликийского Тавра в том числе и крепость Вахку, которую сделал своей резиденцией. Таким образом, возвышение Рубинянов произошло во многом благодаря появлению крестоносцев. В каком-то смысле само Киликийское Армянское княжество и царство можно рассматривать как одно из государств крестоносцев, притом самое крупное и самое долговременное. Уже во время Константина I союз с крестоносцами был закреплен династическими браками: дочь Константина вышла замуж за Жослина, графа Эдесского, а дочь его брата Тороса4 за Балдуина — брата предводителя крестоносцев Готфрида. Константину же был предоставлен западный титул графа (comte). С этого же время в армянский язык входит слово «парон» (западно-армянское написание европейского «барон») сперва как княжеский титул, а затем и до нашего времени как форма уважительного обращения к мужчине — «господин».

    В то же время следствием крестовых походов явилось новое усиление Византии в регионе. Хотя византийцы и чинили всяческие препятствия крестоносцам, однако это не помешало им воспользоваться поражениями сельджуков от европейских рыцарей, чтобы вернуть себе земли в Малой Азии. Кроме прочего, византийцы включились также в борьбу за Киликию. Если Горная Киликия прочно удерживалась армянскими князьями, то за Равнинную, отнятую у турок, в течение XII в. развернулась борьба между греками, армянами и франками (крестоносцами).
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  6. #6
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Общий обзор взаимоотношений армян, византийцев, крестоносцев и мусульман в XII в.

    Ближний Восток, в том числе и Сирия, и Киликия в XII в., характеризуется религиозной и этнической пестротой и существованием множества политических образований. Население состояло из греков («православных»), армян, сирийцев-христиан (т. н. яковитов), «франков» (европейцев-католиков) и мусульман различных исповеданий. Из всех этих групп одни лишь сирийцы-христиане не имели своих князей и вооруженных отрядов и, соответственно, государственных образований. Между всеми этими группами существовала этнически и конфессионально окрашенная бытовая неприязнь, отражающаяся также на политике. Однако это неприятие имело разную степень в каждом из случаев. Так, к примеру, армяне несколько недолюбливали сирийцев, вступали в столкновения с франками, воевали с мусульманами, но в целом наиболее враждебно относились к византийцам (что не мешало армянам время от времени заключать союзы и с ними, как отмечалось выше). Впрочем, все остальные тоже относились к византийцам негативно. Наиболее выраженными линиями противостояния были армяно-византийская, франко-византийская, а также совместное противостояние франков и армян против мусульман. Но это лишь общие линии противостояния, более или менее стабильные. В каждодневной же реальности постоянное столкновение интересов, конфликты, временные союзы — часто совершенно неожиданные, коварство и вражда оставляют современного читателя средневековых источников в состоянии недоумения и побуждают к прекращению попыток понять весь этот хаос событий. Именно потому, стоит прежде всего отделить наиболее глубокие линии противостояния от вторичных. Скажем, армяне и франки могли сколько угодно враждовать друг с другом из-за спорных областей, но они почти всегда объединяются, если речь идет о совместной борьбе с византийцами. Что касается отношений с мусульманами, то все христианские группы были время от времени не прочь использовать союз с тем или иным мусульманским владетелем против своих же единоверцев. Правда, такие союзы всегда порицались современниками. Более того, конфликты были постоянны не только между различными группами, но и внутри них: франки воевали с франками, армяне с армянами, а мусульмане с мусульманами. Тем не менее, кроме этой повседневной реальной политики было, во-первых, представление о политике идеальной (говоря сегодняшним языком — идеология), а во-вторых, кроме временных тактических союзов, существовали и долговременные стратегические линии. «Идеальная политика» считала, что все христиане должны прекратить взаимную вражду и бороться с неверными; так же считали и на противоположной, мусульманской стороне. А долговременной стратегической линией можно считать союз армян с крестоносцами, конфликт обоих с миром исламом, и борьбу Рубинянов с византийцами, также имеющую свое идеологическое обоснование.
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  7. #7
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    30

    Политические линии Рубинянов и Хетумянов

    Итак, два армянских княжеских рода, возвысившихся в Горной Киликии в самом конце XI века, следовали двум противоположным политическим линиям. Хотя следует отметить, что и Хетумяны, и Рубиняны помогали крестоносцам в период Первого Крестового похода. В дальнейшем Хетумяны остались в хороших отношениях с франками, тем более что их территориальные интересы практически не сталкивались. Известны династические браки между представителями этого рода и крестоносными владетелями. В целом, однако, Хетумяны на всем протяжении XII века остаются верными союзниками византийцев. Они не стремились к независимости своих владений, а признавали сюзеренитет византийских императоров. Хотя Хетумяны и не стремились к созданию самостоятельного государства и контролю над всей Киликией, их владения, занимавшие стратегически важные позиции, стояли на пути Рубинянов, такие цели имевших. Кроме той части Горной Киликии, которой они владели, потомки Рубена постоянно делали попытки овладеть и Равнинной Киликией, получив тем самым выход к морю. Здесь они вступали в столкновения и с франками Антиохии, и более всего с Византией, которая стремилась установить прочный контроль над страной. Интересы византийцев и Рубинянов сталкивались не только в вопросе о Равнинной Киликии. Империя требовала признания своего сюзеренитета над всей Киликией, в т.ч. и горными владениями Рубинянов. Последние же не признавали вассальную зависимость от императоров (лишь в крайних случаях временно шли на этот шаг), что вело к мелким и крупным военным столкновениям с византийцами, которых поддерживали и Хетумяны. В этой борьбе с византийцами Рубиняны опирались на долговременный союз с крестоносцами, хотя последний и нарушался весьма часто из-за территориальных споров. У Рубинянов и симпатизировавших им армянских хронистов и историков было и свое идейное обоснование борьбы с византийцами, в то время как конфликты с франками такого обоснования не имели. Это был мотив мести византийцам за убийство царя Гагика II, и вообще за уничтожение Анийского царства в XI в.
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Армянские мероприятия
    By Весна in forum Meeting
    Replies: 28
    Last Post: 11 Feb 12, 17:04
  2. Армянские традиции
    By KODAK in forum Discussions
    Replies: 102
    Last Post: 17 Jul 11, 10:51
  3. Армянские короткометражки)
    By Конни_К in forum Cinema and Theater
    Replies: 1
    Last Post: 03 Mar 09, 20:41
  4. Армянские Борцы!=)
    By Амиго in forum Sport
    Replies: 21
    Last Post: 24 Sep 07, 21:03
  5. Армянские шарфы.
    By DAVid-hay in forum Chatting
    Replies: 1
    Last Post: 22 Jan 07, 17:49

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •