пожалуйста!!!
пожалуйста!!!
love you ...
Все дело в деньгах! Интервью с Сюзи и Айком - ex H.A.Y.Q.
Как уже всем известно, солистка HAYQ недавно покинула группу. Читайте откровения Сюзи в интервью, которое она дала эксклюзивно HayLife - у.
Добрый вечер Сюзи, добрый вечер Айк.
Привет.
Айк, насколько я знаю, это твоя идея была создать группу.
А: Что касается группы, то она появилась позже, конкретно слово HAYQ придумали мы с моим другом, тоже Айком. Мы два Айка, и хотели что-то исконно армянское, и т.к. древнее название Армении очень созвучно нашим именам, вот так появилась идея относительно названия HAYQ.
Позже я познакомился с Феликсом и Нареком (братья) в Анкаване, где мы вместе отдыхали. Мой друг Айк познакомил меня с Сюзи (они вместе учились). Дальше Феликс и Нарек привели Гранта, так мы решили создать группу.
А куда делся ваш друг Айк?
А: Он уехал учиться.
Я, как человек, давно «живущий» в Интернете, задолго до вашего сингла и клипа, знала о существовании группы HAYQ. На всех армянских сайтах и форумах можно было найти непрофессионально записанные треки. Как так получилось, что вы смогли раскрутиться?
А: Qami pchi!!!Благодаря этой песне. Клип нам снял Нарек Адонц (бывший продюсер группы, который также покинул группу), все мы сделали своими усилиями, никаких спонсоров.
Ты автор песни Qami pchi?
Да, музыку и слова написал я, но хочу отметить, что там 2-3 слова всего лишь есть, которые не мои.
А дальше, после этого клипа, тебя уже не было в группе. Что произошло?
А: Как клип вышел, я уже планировал, что уйду с группы.
А в чем причина была?
С: Причина - как и у Адонца, и у меня. О чем я еще расскажу.
А: Нет, моя единственная причина была в том, что члены группы не умеют работать как единая команда, не смогли найти общий язык, не получилось командной работы. И вообще у нас в шоу бизнесе это невозможно.
Но я не понимаю. Вроде бы автором проекта был ты, песню, с которой группа прорвалась в шоу бизнес, написал тоже ты. Это они должны были уйти, оставив этот уже раскрученный бренд тебе.
А: Нет, они хотели продолжать. Я не хотел идти дальше. Ведь я не мог «качать» права относительно авторских прав, у нас все делалось на дружеских началах. Я хотел уйти неконфликтно и из этой ситуации выйти гордо и, как говориться, «lavamard», в итоге я оказался «vatamard».
Что касается клипа “Mi Patmutyun”. Очень многие моралисты кричали о том, как могла армянка сняться в клипе обнаженной? Сюзи, как ты прокомментируешь эти выпады?
С: Нет, я не была обнажена, на мне был театральный костюм телесного цвета.
А в Армении насчет этого говорили?
С: Как ни странно, вообще не говорили.
Получается, на данный момент у группы 2 полноценных сингла, 2 клипа, и еще парочка песен, типа “Ush e” и “Bari luys”. Кстати, которые у нас на сайте в рейтинге самых скачиваемых песен, находятся в пятерке.
Нет, эти две песни - наши непрофессиональные старые записи. У нас только Qami Pchi, Mi patmutyun и дует с Hay Tgheq “Nor Jahelutyun”.
То есть получается группу можно считать несостоявшейся, даже альбома нет.
С: Можно сказать и так.
А работы вообще по записи альбома шли?
С: НЕТ!
А: мне кажется это результат отсутствия продюсера.
С: Адонц, как я уже говорила, по аналогичной причине ушел, хотя он снял нам 2 очень хороших и качественных клипа.
Как зародилась идея дуэта с Hay Tgheq?
С: Когда мы были в штатах на вручении премий, очень много времени проводили вместе, и даже шутили, что как классно было бы вместе что-нибудь записать. И когда вернулись, парни уже реально сделали нам предложение, от которого мы не отказались. Этот дуэт - результат организованности Hay Tgheq и работы Гоги Хачатрян (режиссер клипа). Раньше я очень предвзято относилась к репу, который исполняют Hay Tgheq, все вокруг говорили, что это неправильно употреблять жаргон в таком количестве. Однако я получила огромное удовольствие, записываясь с ними.
Когда я спросила у ребят кто автор песни, они мне ответили, что музыку написал DJ SerJo, а слова - каждый за себя.
С: Мою часть, то есть мотив (мелодию) написал Мишо, а основную музыку Сержо.
Ладно, сейчас перейдем к тому, почему же ушла ты.
С: Это очень долгая история. Но скажу коротко и лаконично, все дело в деньгах. С этого все и началось. Мы очень часто участвовали в различных сборных концертах, бывали во всех городах Армении, выпустили и презентовали сингл. И почему-то в итоге как полноценная участница группы, я не получала ни копейки. Мы снимались в рекламе, мне давали одну сумму, потом до меня доходили слухи, что сумма там была совершенно другая. Насколько я понимаю, такая ситуация не только со мной была, но и с Грантиком. Он тоже хотел уйти, однако я не знаю, почему он остался. Видимо, у него еще целый год службы, сейчас к нему в армии относятся очень хорошо, может он просто боится. Или же боится самого Феликса. В любом случае, Грантик не тот человек, который заслуживает плохого обращения, я его очень люблю.
К нам поступало множество предложений относительно гастролей выступлений за пределами Армении, но Феликс с Нареком отказывали по причине финансов, им казалось, что группа уже настолько состоявшаяся, что может требовать баснословные гонорары, не понимая, что их звездная болезнь отрицательно влияет на репутацию каждого из нас. Они не понимали, что нам стоит много работать, прежде чем иметь право диктовать цены. Мы вообще не работали над альбомом. Нарек Адонц, наш бывший продюсер, очень близкий друг Феликса, но он и своего друга тоже «кинул». О нашей звездной болезни уже ходили легенды, но ведь это все практически из-за одного человека. Я долго терпела, друзья, родные все настаивали на моем уходе, а я думала, что скоро все будет хорошо. В итоге я решилась, тем более, что было много предложений относительно моей сольной карьеры.
Во время премьеры вашего клипа с Hay Tgheq была очень нелицеприятная сцена в программе Рубикон. Чего они пытались добиться?
Видимо, того, чтобы выставить меня в худшем свете.
Неужели они не поняли, что себя выставили в таком свете, причем в первую очередь как мужчины, вот так набрасываясь на девушку. Но ты держалась молодцом.
Расскажи о своих планах.
С: Мы сейчас с Айком будем работать вместе. У меня уже есть готовая песня, которую написал Айк, мы готовимся к съемкам клипа.
Айк, то есть ты просто будешь писать? А на сцену не собираешься?
А: Собираюсь, только с другим проектом. Но мы будем продолжать сотрудничать с Сюзи, мы в первую очередь очень хорошие друзья.
С: даже после ухода Айка с группы, это никак не отразилось на наших отношениях. Я благодарна Айку, потому как я очень легко ворвалась в шоу бизнес, сама понимаешь, в наше время это не так легко. Тем более с одной песней.
А как же альбом?
С: Обязательно, сейчас закончим все работы над синглом и очень интенсивно начнем работать над альбомом.
То есть в течение этого года мы увидим твой первый сольный альбом.
С: Да.
Что не удалось группе, сделаешь ты.
С: Да уж, после ухода Айка из группы, работа группы остановилась. После я написала песню Mi Patmutyun, на которую и сняли клип. Это все, что было сделано.
Я слышала, что ты даже записываешься с Арто Тунджбояджаном, что он просто в восторге от твоего вокала.
С: Ну, есть такое, но пока не буду разглашать всю информацию.
Тогда, мы тебе желаем всяческих успехов в сольной карьере. Надеюсь, она сложится очень успешно.
Спасибо большое.
Айкуш Егиазарян
Источник: HayLife
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
Весна (12 Aug 07)
Армянский дудукист из Франции Левон Минасян говорит: «Я долгие годы бродил по свету и брал уроки у известных дудукистов.
Хотя Левон Минасян играет также на мандолине и фортепиано, однако считает, что его первый инструмент - дудук. Три года назад Л. Минасян по приглашению Дживана Гаспаряна приехал в Армению и дал в Гюмри концерт. Он редко бывает в Армении, поскольку всегда очень занят. Его последний визит совпал с приездом известного французского фотографа Яна Артус-Бертрана. Сделанные в разных уголках мира фотографии превратились в своеобразный фильм, в котором звучат дудук Левона Минасяна и армянские песни в исполнении его сестры Вардуи Минасян. Во Франции Л. Минасян получил титул шевалье, то есть рыцаря. Его дудук аккомпанирует многим известным исполнителям и звучит в разных фильмах. Вместе со Стингом он участвовал в турне по всему миру и записался в его альбоме. А Мэл Гибсон пригласил Левона Минасяна записаться в своем знаменитом фильме «Последнее искушение Иисуса». Вообще дудук Левона Минасяна звучал во многих фильмах, самый известный из них для нас - «Майрик» Анри Верноя.
«Наш дудук словно бы стал самым первейшим музыкальным инструментом в мире, - говорит Левон Минасян. - Наш дудук уникален: человек какой бы национальности его ни слушал, обязательно взволнуется. Когда я играю на дудуке, даже во время репетиции, то уже волнуюсь». Вот уже 35 лет он завершает свой день дудуком - играет до поздней ночи. Шарль Азнавур, Элен Цигара, Патрик Фиори, Стинг, корсиканские музыканты часто обращались к армянскому мастеру дудука и включали в свой аккомпанемент его нежное и в то же время гордое звучание.
«Я не хочу копировать ереванский дудук, но желаю распахнуть двери перед дудуком, - говорит Левон Минасян. - Дудук - это инструмент, который Бог дал нашему народу». Он с волнением вспоминает свою первую встречу с Шарлем Азнавуром: «Азнавур пришел в ту студию, где я записывался, и сказал: «Не говорите Левону, что я пришел - не хочу ему мешать, хочу просто послушать. Если его игра мне понравится, приглашу ему записаться в моем новом альбоме». А на следующий день встретился со мной и сказал: «Слушая твою игру, я пережил целую жизнь!»
Французская легкость Левона Минасяна и его стремление к импровизациям нередко заставляют наш рожденный в горах и камнях инструмент звучать по-новому. Л. Минасян играет не только армянскую музыку, но и аккомпанирует филармоническим оркестрам и даже создает джазовые композиции. «Дудук невероятно универсален. Не надо играть на нем только «Дле яман» или «Оровел», на нем можно делать великолепные импровизации», - говорит дудуист. Он принимает участие даже в джазовых фестивалях, ибо убежден, что все двери перед дудуком открыты.
Во Франции Левон Минасян работает также в школе, где учит ребят из разных народов играть на дудуке, кяманче, каноне и доле. Тем не менее, он считает, что играть на дудуке дано не каждому: «Дудук должен быть внутри тебя. Если ты будешь играть на дудуке как на саксофоне, то лучше уж вообще не играть!» Дудук показывает путь к доброте и гармонии. И даже если этот путь кажется чуточку печальным, он все равно самый прекрасный из всех. Левон Минасян считает, что дудукист должен быть добрым и не должен позволить, чтобы у него началось звездное головокружение от успехов. «Если человек играет на дудуке, он должен всегда оставаться человеком, - убежден он. - Когда народ слышит дудук, он должен полюбить не только дудук, но и того, кто играет на нем. Сорок лет назад я был тем же, что и сегодня».
Это улыбчивый, доброжелательный и всегда готовый к контакту человек. Символом Армении и дудука для него является Дживан Гаспарян, ибо именно он наилучшим образом представил миру наш дудук. «Мы должны показаться миру в самом лучшем виде, должны учиться сами и учить детей. И пусть весь мир полюбит наш дудук!» - говорит Левон Минасян.
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
Весна (12 Aug 07)
Шарль Азнавур
Шарль Азнавур - классик мировой эстрады, выдающийся французский шансонье и видный общественный деятель - родился в Париже в 1924г. Настоящее имя - Шанур Варинаг Азнавурян.
Об Азнавуре известно почти все. Его рост – сто шестьдесят четыре сантиметра, весит он около шестидесяти килограммов. Некрасивый. Когда он впервые выступил с собственным концертом, исполняя свои песни, один парижский критик написал: "Надо быть сумасшедшим, чтобы с такой внешностью и таким голосом представиться публике".
Его родители Миша и Кнар Азнавуряны, были армянскими эмигрантами, переселившимися во Францию из Турции. Они намеревались оттуда перебраться в Америку, но США отказали им в визе, и, таким образом, Ш. Азнавур стал гражданином Франции.
Наверное можно сказать, что его артистическая карьера началась с того, что в 9 лет он прошел прослушивание и поступил в "Театр Маленького Народа". Затем - пьесы, в которых он играет роли для детей: "Эмиль и детективы" в студии на Елисейских Полях в 1933 году, "Много шума из ничего" в театре Мадлен в 1935 году, "Ребенок" Виктора Маргерита, в конце 1935 года он играет роль Генри III в детстве под руководством Пьера Френея и Ивонн Прэнтам.
В Клубе Песни Шарль знакомится с Пьером Рошем, молодым пианистом и композитором. Они образовывают дуэт под именем "Рош и Азнавур" и поют по кабаре Франции и Бельгии. Шарль становится постоянным поэтом Пьера Роша. Первая песня, спетая Жоржем Ульмером, "J'ai bu", получает Гран-при как диск года.
1946 год без преувеличения можно назвать переломным в судьбе Шарля.В этом году он знакомится с Эдит Пиаф.
Ты еврей?" - "Нет, армянин". - "Это как?" - "Долго объяснять". - "Ну, если долго, тогда не надо... А чего это ты в трауре?" - "А так меньше заметно, что одежда не совсем чистая". - "Может, она у тебя и сейчас грязная?" - "Может быть..." Они познакомились в Париже - Пиаф со своей свитой случайно оказалась на одном из концертов Азнавура.Эдит пригласила юношу в свой особняк на улице Берри и предложила отправиться в турне по США и Канаде вместе с труппой «Компаньон де ля Шансон».
К этому времени Шарль уже встретил шестнадцатилетнюю Мишлен и, несмотря на протесты родителей ("Подождите хотя бы, пока ей исполнится восемнадцать!"), молодые обвенчались в маленькой парижской церкви.Денег не было, но знакомый священник-армянин все устроил: их венчали сразу же после какой-то богатой пары, и в храме осталось достаточно цветов и угощений.Спустя несколько лет Мишлен подаст на развод, спустя еще какое-то время кто-то из приятелей познакомит Шарля с провинциальной певичкой Эвелиной, и он женится на ней. И, конечно, этот скоропалительный брак не привнес в его жизнь ничего, кроме скандалов и нервотрепки. Они развелись. После двух неудачных браков он женился на шведке Улле Тюрсель, бывшей модели, устроив пышную свадьбу и обвенчавшись в армянской церкви Жан Кушон в Париже.Они вместе уже тридцать пять лет и с 1977 года живут в Швейцарии, в красивой вилле над озером. Улла родила ему троих детей - Катю, Мишу и Николая.
Но вернемся в 1946год... В течение восьми лет Шарль Азнавур пользовался покровительством и поддержкой Эдит Пиаф. Он был у нее водителем, носильщиком, мыл посуду, потом стал ее секретарем, дважды попадал с Пиаф в автокатастрофы, Эдит оплатила пластическую операцию, и ему поправили нос. "Думаю, что благодаря ей я стал французом", – шутит Азнавур.
Пиаф обладала удивительным чутьем. Она увидела в невзрачном молодом человеке большущий талант – певца, актера, поэта, композитора. Она передала ему свое отношение к песне, и он никогда не забывает об этом. Азнавур стал одним из самых талантливых и верных ее учеников.
Шарль Азнавур – автор более тысячи песен. Девять из них входят в число лучших французских песен. Его концерты называют "двумя часами нежности, ностальгии и любви". Широко представлена армянская тема: "Джан","Автобиография","Он пали","Для тебя, Армения".
В 1959 году состоялся дебют Азнавура в кино: он снялся в фильме Жоржа Франжю "Головой о стену", а главная роль в фильме Франсуа Трюффо "Стреляйте в пианиста" принесла Шарлю Азнавуру всемирную известность. Он снялся в больше чем в 50-и фильмах. Работал с такими режиссерами, как Рене Клер, Клод Шаброль, Клод Лелюш. Наиболее значительные фильмы с его участием – "Американская крыса", "Дьявол и десять заповедей", "Переход через Рейн" (фильм получил главный приз Международного кинофестиваля в Каннах), "Такси в Тобрук", "Шантажисты","Эдит и Марсель". За актерское мастерство он награжден "Хрустальной звездой".
Опубликованы его стихи и автобиография "Азнавур об Азнавуре".
Продав более 100 млн. записей, Ш. Азнавур стал королем среди певцов, поющих о любви на французском языке, как Элвис Пресли на английском и Хулио Иглесиас на испанском. Работая с переводчиками, он записал варианты своих песен на английском, испанском и итальянском языках. В 1964г. он организовал свою первую распродажу в Карнеги Холл и свой первый мировой тур, в который входили такие страны, как Турция, Ливан, Греция,
Африка и СССР. Его песни исполняли Рей Чарлз, Боб Дилан, Лайза Минелли. Титан мировой музыки маленького роста и автор более 1000 песен, без музыкального образования, недавно по результатам опроса "Тайм" был назван эстрадным певцом 20-го века.
Шарль Азнавур – исключительный патриот. В 1988г. после трагического спитакского землетрясения, которое унесло тысячи жизней, он основал благотворительную ассоциацию "Азнавур для Армении" на средства которого в зоне бедствия было построено множество жилых домов и школ, организовал несколько акций, чтобы помочь пострадавшим. С Анри Верно и с 90 другими фрацузскими певцами и актерами он записали благотворительный клип на песню "Для тебя, Армения", проданный рекордным количеством в 2 млн.Певец продолжает оказывать помощь Армении и по сей день.
В благодарность за оказанную Армении помощь ему вручен дипломатический паспорт Республики Армения и он назначен постоянным послом в ЮНЕСКО.
Господин Азнавур, что на этот раз вы увидели нового в Армении?
— Мне трудно судить об Армении в целом, я был только в Ереване. Город определенно меняется к лучшему, но перед народом стоит гораздо более серьезная задача: надо, чтобы Армения стала сильной страной, чтобы у людей была работа, чтобы они жили хорошо.
Что из выступления Жака Ширака во время его официального визита в рамках Дней Франции в Армении показалось вам особенно важным?
— То, что он тепло относится к армянам и всегда хорошо о нас отзывается.
Период с сентября 2006 по июль 2007 объявлен во Франции Годом Армении.
Каким вы его представляете?
— Не сомневаюсь, что будет много разных мероприятий. Я тоже буду участвовать в некоторых из них. Мне кажется, все будет интересно и красиво.
Вы как-то назвали себя стопроцентным французом и стопроцентным армянином…
— Да, ведь во Франции меня воспринимают не как армянского певца, а как француза армянского происхождения.
Кто из знаменитых французов и армян вызывает у вас восхищение?
— Многие. Но для меня важно другое — благодаря поддержке Диаспоры большое число армян достигло признания в культуре, спорте, бизнесе. Знаете,
то, что армяне как нация узнаваемы и уважаемы — это, бесспорно, результат огромных усилий нашей Диаспоры.
Можно ли сказать, что Диаспора сыграла серьезную роль в сохранении генофонда нации?
— Думаю, да.
Вы из семьи беженцев, и это, наверное, отразилось на вашей жизни.
— Я стал тем, кем стал, благодаря родителям и французской культуре. При других обстоятельствах, возможно, я был бы иным. Но, как знать, может, живя в Армении, я тоже достиг бы признания в какой-нибудь области культуры...
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
Интервью с создателем Comedy Club
Шоу Comedy Club - крайне успешный бизнес-проект. В этом году оборот нового бизнеса должен приблизиться к $10 млн. В интервью нашему корреспонденту Екатерине Дранкиной владелец Comedy Club Артур Джанибекян пообещал, что шоу устоит перед искушением славой. Для того чтобы успешно коммерчески развиваться, комики сохранят образ сорванцов и матерщинников.
- Артур, звездный час команды "Новые армяне", из которой вы вышли, и взлет Comedy Club разделяет больше десяти лет. Что это было за время для вас?
- Да в общем довольно тяжелое время. Гастролировали с командой, пытались делать новые проекты. С 1999-го по 2004-й вообще провальный период. За эти годы не было ни единого успеха. Работали в команде у Игоря Угольникова, и хотя это фигура номер один на юмористическом небосклоне, я искренне так считаю, но его передача "Добрый вечер" довольно быстро закрылась. Наш проект "Армянское радио" на "Русском радио" я просто считаю неудачным. Так что полтора года назад, когда на нас свалился успех, мы долго не верили, что это происходит с нами. Вон в углу, видите, долларовые купюры в рамочке? Это остаток от наших первых приличных денег. Осенью 2004 года канал ТНТ заплатил за право трансляции шоу.
- Кому пришла в голову идея Comedy Club?
- Авторов идеи трое - я, Таш Саркисян и Артак Гаспарян. Артак к настоящему времени вышел из проекта. У нас по-прежнему прекрасные отношения, но занимается он теперь продюсированием кино. Появилась идея во время американских гастролей "Новых армян". Там мы немножко, что называется, изучили рынок stand-up comedy и решили, что этот жанр будет прекрасной альтернативой КВН, с одной стороны, и "Аншлагу" - с другой. Эти жанры уже порядком обветшали, согласитесь. Если десятилетиями не меняется форма, то выхолащивается и содержание, и это происходит во всех проектах, даже удачных изначально. А stand-up comedy - жанр для России новый. К тому же это жанр очень мобильный, и несмотря на то, что на Западе он существует давно, во многих городах это практически единственный вид шоу.
- В Америке stand-up comedy очень сильно различается по расовому признаку. Черные шутят на тему черных и политкорректности, белые - про шоу-бизнес и политику. У вас про политику не шутят совсем. Почему?
- Ну значит, мы черный вариант stand-up comedy, потому что по нацвопросу у нас шутки в ассортименте. На самом деле табу для нас нет вообще никаких. Мы стараемся быть актуальными, по принципу "утром в газете, вечером в куплете". В телепроекте это не так сильно ощущается, как в клубах, потому что передачи делаются блоками по четыре штуки, и там, например, про грузинскую революцию на следующий день после ее свершения не пошутишь. Но политика, особенно внутренняя, не востребована нашей публикой. Ее и так слишком много, от нее устают. Мы это хорошо чувствуем, потому что у нас есть возможность протестировать шутки в клубах, чтобы потом на телевизор выносить самые надежные варианты. Потому что мы не можем себе позволить ронять рейтинги. Так вот над своими политиками люди смеяться не хотят. Над чужими - пожалуйста. Может быть, внутренняя политика действительно больная тема для нас, потому что мы вроде как за нее в ответе. Не знаю.
- Для своих комиков, которых вы называете на западный манер резидентами, вы использовали образы западных же артистов? Например, Павел Воля с наездами на звезд шоу-бизнеса - не условный ли он аналог британского комика Саши Барона Коэна, помните, который назвал Мадонну пожилым транссексуалом?
- Ну да, а Гарик Мартиросян похож на Джея Лено, Бульдог Харламов на Джима Керри, а Вадик Галыгин на Дэвида Летермана. Можно проводить такие параллели, и что-то здесь, безусловно, будет от правды. Но реально задачи копировать знаменитостей никто перед собой не ставил. Образы рождались в процессе экспериментов и во многом определялись личными качествами ребят, биографией даже. Например, Павел Воля некоторое время работал на "Муз-ТВ" и в процессе работы познакомился и подружился с большинством звезд шоу-бизнеса. Вот почему звезды являются объектом его шуток - потому что он знает их и они на него не обижаются. Вообще резиденты многое определяют сами. Есть, конечно, творческий цех под руководством Гарика Мартиросяна, который пишет тексты, но в плотном сотрудничестве с резидентами.
- А модель бизнеса вы тоже взяли западную?
- Нет, кроме идеи, у нас вообще ничего нет западного, правда. Что же касается бизнеса, сейчас ни один из американских клубов не приносит и седьмой части дохода, который приносит наша компания. Там, во-первых, не существует сетевых проектов, а у нас уже пять филиалов в регионах. А во-вторых, нет там проектов, которые были бы представлены в стольких нишах - ТВ, клубы, "корпоративка" и т.д.
- Насколько я знаю, сейчас ваши планы проникновения в разные сегменты юмористического рынка еще шире - зонтичные брэнды, лицензионные товары...
- Да, мы уже взяли себя в руки и приблизительно поняли свои возможности в бизнесе. На Московской неделе моды мы будем представлять свою коллекцию одежды Comedy Club Fashion, ее для нас модельер Иван Айплатов делал. Большое направление -- Comedy Club фестивали. Огромные надежды мы возлагаем на продажу лицензионных продуктов - телефонных рингтонов, кассет, дисков. Для корпораций разрабатываем всякие продукты в области интертейнмента. Я так думаю, если все будут молодцами, не разбегутся, а станут держаться за одну кассу, то будет у нас целая интертейнмент-индустрия.
- Если не секрет, велика ли касса?
- В 2006 году, я думаю, у нас будет оборот $8-10 млн.
- Прилично. Основную часть дадут клубы или телевизор?
- Ни то ни другое. Клубы дадут 10% этих денег, телевизор - порядка 30%. Остальное дадут выступления в регионах, лицензионные продукты и прочее.
- Это вы в КВН так хорошо считать научились?
- Нет, я в Ереване на экономиста учился. Не только же в КВН играл, должны были студенческие годы еще на что-то сгодиться.
- А что вы делаете, чтобы команда не развалилась, как вы говорите, чтобы все держались "за одну кассу"?
- Делимся по-братски, что ж еще. У нас существует программа, почти такая же, как в парфюмерной сети "Арбат Престиж",- "стань акционером". То есть все ключевые люди нашего бизнеса становятся партнерами. Партнером является Гарик Мартиросян, руководитель творческого цеха и вдохновитель телеверсии шоу, Вадим Галыгин - партнер по проекту Comedy Club Fashion, а Павел Воля - по проекту фестивалей.
- Как создаются филиалы? Это вариант франшизы или дочерние предприятия?
- Стопроцентные "дочки". Мы отталкиваемся от предложений из регионов. Если там есть хорошая, бодрая творческая команда, мы готовы с ними работать. Филиал делается исключительно на местных талантах. Мы даем им брэнд, помогаем гастролями московских звезд. Постепенно, впрочем, филиалы должны раскрутить своих собственных звезд на региональных ТВ-каналах, и через несколько лет движение звезд будет броуновским - и филиалы будут меняться гастролерами, и в Москву кто-то поедет.
- Скоро ли ожидаете появления конкурентов?
- Конкуренты должны появиться, это неизбежно. Но у нас продукт достаточно сложный. Сделать качественное stand-up шоу очень трудно, еще труднее его раскрутить, и почти невероятно трудно мультиплицировать. Так что пока опасений по части конкуренции нет.
- У вас на сайте объявление "ищем таланты". Ваши лучшие ведущие пришли с улицы, по этим объявлениям, или по каналам КВН?
- Мы все время стараемся, чтобы к нам не попадали люди, ангажированные КВН. Все-таки неудобно, КВН растит себе кадры, а мы, конкурирующая фирма, отбираем. Но пока что не получается без них обходиться. Во время нашего первого выступления, 12 сентября 2003 года, в маленьком баре на Остоженке, с нами уже были наши старые знакомые Павел Воля, который когда-то играл за пензенский КВН, и Бульдог Харламов из команды КВН МАМИ. Эти ребята привели других - Вадима Галыгина из команды белорусского КВН, "сестер Зайцевых" из КВН РосНоУ. До сих пор к нам идут по системе сарафанного радио -- и резиденты, и зрители. На рекламу мы ни цента не потратили.
- Ставите ли вы перед собой задачу воспитать публику? Дать ей возможность задуматься о вечном? Повысить культурный уровень?
- Культурный уровень у большинства наших резидентов очень высокий, и шутки только выглядят грубыми и китчевыми, на самом деле большинство из них имеет некоторую глубину. Но шоу, на мой взгляд, дает некоторые моральные установки. Оно же, несмотря на все безобразия, очень теплое, в нем доброта есть. Смысл искусства ведь не в том, чтобы кричать со сцены: "Любите друг друга, мать вашу!" Я так думаю, что просто от соприкосновения с хорошей энергетикой люди делаются лучше.
- Вам не обидно играть на одном поле с "Аншлагом"? Не огорчает, что Россия - страна победившего юмора, причем не самого качественного?
- Ну юмора во всех странах много на ТВ, если вы это имеете в виду. Сейчас юмор расслаивается, добавляются новые ниши, но это не потому, что люди глупеют, а потому, что денег у них больше становится и свободного времени, а юмор -- это такая предпочтительная составляющая отдыха. Мы с "Аншлагом" не пересекаемся по нишам. Все наши продукты для людей моложе пятидесяти и с достаточно высоким доходом. Это даже по соцопросам видно - от 18 до 45 лет у нас рейтинг популярности до 12% доходит, а среди людей старшего возраста 13% нас ненавидят. То есть аудитория у нас более узкая и жестче очерчена, чем у "Аншлага". Мы в какой-то мере андерграунд, и нас это устраивает, потому что это элитарность в какой-то мере.
- А если вам предложат поменяться чуть-чуть, немножко тематику причесать, мат выбросить? И тогда, к примеру, пожалуйте на "Первый канал"...
- На "Первый"? Заманчиво, конечно. Но пока не надо, нет. Я так думаю, ближайшие годы мы останемся на канале ТНТ. То есть федеральные каналы, безусловно, будут приглашать в свои передачи наших звезд как лучших юмористов страны, и это хорошо. Но целиком наше шоу - это не их формат.
- Так вот запросто от прибавки в телезаработках во имя свободы отказываетесь?
- Да, мы такие. Хотя что уж там. Чистый расчет, никакой романтики. Я же сказал, телевизор не самые большие деньги нам дает. А для того, чтобы зарабатывать больше на других направлениях, нам нужно сохранить исходную отвязность. Телевизионный рейтинг ниже, зато круче брэнд.
love you ...
Александр Масляков о ComedyClub
- Александр Васильевич, не кажется ли вам, что авторитет КВН вскоре может всерьез пошатнуться? На ТВ-каналы в последнее время хлынул поток юмора ниже пояса и, как водится, перекроил все рейтинги... Как вы относитесь, например, к популярности модного нынче проекта "Комеди клаб"?
- Как бы это помягче сформулировать, чтобы не на языке "Комеди клаб"... Если сказать корректно, я отношусь к этому проекту скептически. Понимаете, мат уместен и неизбежен на стройплощадке. У нас в КВН одно из немногих табу - на такое вот желание завоевать публику с помощью юмора ниже пояса.
"Комеди клаб" - это чисто коммерческий проект. Ведь главное для его участников (они называют себя "резидентами") не в том телевизионном отрезке, который они в эфире наиграли, а в той коммерческой жизни, что наступает благодаря вот этому отрезку. А наступают гастроли, корпоративки, презентации...
- Простите, а что, скажем, получит чемпион высшей лиги КВН в сезоне 2006 года?
- Как и чемпионы прежних лет - ничего, кроме славы. У нас за победу денег не дают. Иногда, случалось, спонсор подкидывал призы, но вовсе не за это ребята бьются. Мне кажется, что в свое время сделали ошибку, когда, поспешая в ногу со временем, заменили в "Что? Где? Когда?" в качестве призов книжки на купюры. Деньги - тоже интересно, но это немного другой интерес. У нас же в КВН всегда сражались за идею. Мы, как говорится, играем на интерес.
- Вернемся к "Комеди клаб". Критики и зрители называют "комедийщиков" - "новой волной юмора".
- Какая "новая волна"?! Снять штаны и показать голый зад - нового в этом ничего нет! Знаете, некоторые мужчины и в бордель похаживают, но стоит ли организовывать оттуда прямые эфиры?
- Да, но в "Комеди клабе" сплошь и рядом бывшие кавээнщики. Это же ваши люди!
- Секундочку! Давайте отделим игру в КВН от посткавээновской жизни ребят. Действительно, среди резидентов "Комеди клаба" можно узнать нескольких бывших кавээнщиков. Человека четыре из них, несомненно, талантливые. Остальные - так, подтанцовка. И мне просто жалко этих одаренных ребят. Один из них признался мне: да, мол, хочу таким способом заявить о себе - меня все узнают, а дальше я обращусь к русскому языку.
- Интересно, а ваш 26-летний сын Александр Масляков-младший столь же категорично не приемлет юмор "Комеди клаб"?
- Он рассказывал, что несколько раз бывал в клубе, его приглашали, и там, в такой клубной обстановке, смеялся. Но и сына, Сан Саныча, совершенно не вдохновляет ситуация, когда такого рода юмор выплескивается на ТВ-экраны.
- А на какие темы у вас еще наложены табу?
- Такого списка нет, но он и так ясен нормальному человеку: горе человеческое, война, тяготы, болезни... Нельзя у нас вообще зло шутить над человеком. Даже если он этого заслуживает. А все остальное - пожалуйста. Главное - без грязи. Шутки должны быть "экологически чистыми".
КОЛЛЕКТИВНЫЙ "ВАГАНЫЧ"
- Кавээнщики давно недолюбливают Евгения Петросяна и его телевизионный театр "Кривое зеркало", то и дело отпускают колкие шуточки в его адрес, утверждая, что "мэтр" и его команда прибирают к рукам их шутки...
- Немного надоело говорить на эту тему. На нашем сайте кавээнщики давно обижаются на Евгения Вагановича и других юмористов, обсуждая эту тему. Это их право и их желание отстоять свои авторские права. Как президент Международного союза КВН, разделяю негодование наших ребят. Хочется простого: чтобы были ссылки на авторов!
- Но Петросян утверждает: "Если шутка опубликована в прессе или прозвучала на ТВ, то ее может исполнять любой".
- Исполнять, но не выдавать за свою, стыдливо замалчивая имя настоящего автора!
- Скажите, а друг у друга команды КВН шутки не "заимствуют"?
- Плагиат, как известно, жуткая зараза. Конечно, и кавээнщики не без греха: заимствуют друг у друга. Мы с этим боремся, мне пришлось даже издать специальный указ президента по защите авторских прав команд. На нашем сайте каждая команда защищает свои шутки. Короче, внутри Союза КВН система более или менее отлажена. Но со стороны по-прежнему прут наши шутки, и это обидно! Причем делается все нагло, публично, в ТВ-программах, нередко на главных телеканалах.
Я отношусь к старой школе телевизионщиков. Тогда были некие правила. И до сих пор в группу, снимающую программы, входит редактор. Не цензор - редактор. Он-то и должен заранее знакомиться с текстом и готовить его к эфиру. И если уж такой конфликт в природе существует (все эти протесты не сегодня возникли!), то потрудитесь зайти в интернет, нажмите на наш сайт, где есть раздел "Защита материала". Даже те шутки, что в эфир не попали по той или иной причине, защищены. Если возникнет "совпадение", то почему бы в финале ТВ-программы в титрах не указать в списке авторов ту или иную команду КВН. Всего делов!
И ФОМЕНКО ТУДА ЖЕ?
- Если авторство будет указано, придется платить авторские! А так можно проскользнуть на халяву...
- Первым использовать шутки из КВН несколько лет назад стала одна из ведущих радиостанций. Устами Коли Фоменко и других популярных ведущих. Иной раз 80 процентов приколов были кавээновские!
Однажды я случайно встретился в компании с одним из радиобоссов, и он сказал: "Слушай, есть классный анекдот!" И начал излагать мне что-то до боли знакомое. Я улыбнулся: "Стоп! Месяц назад эта история звучала в 1/8 финала от такой-то команды. И, кстати, шутите на здоровье, но почему бы не сослаться на первоисточник из КВН?" Он улыбнулся: "Но в этом случае мы должны вам деньги платить!" Я успокоил его: "Не про деньги речь! Ребят жалко! Они же талантливые люди".
- Александр Васильевич, а у вас уже есть любимая шутка 2006 года?
- Нет еще. Впечатления должны отстояться.
- А вообще коллекционируете лучшие шутки?
- Да нет же! Не собираю и не записываю. Нет такого, чтобы я сидел у телевизора как посторонний и отмечал: вот классная шутка, надо бы запомнить, чтобы потом при случае ввернуть! Я же варюсь в одной каше вместе с ребятами.
- Александр Васильевич, как относитесь к тому, что за глаза кавээнщики зовут вас Барином?
- С юмором отношусь. Но в работе я действительно суров. Не потому, что от природы диктатор, просто в творческом коллективе без диктата никуда. Иначе каждый будет тянуть одеяло на себя и начнется хаос.
Садчиков Михаил (trud.ru) 2006г.
love you ...
Артура Месчяна часто называют голосом совести. Его песни в советское время пытались запрещать, срывали концерты созданной им группы «Апостолы». Но как невозможно заткнуть голос совести, так и Месчяна не смогли сломать. Он всегда был сильнее, и за это его любили даже те, кто против него боролся.
Его личность всегда была интересна людям, но Месчян, при всей своей популярности, не любит говорить о себе. Он молчал, когда «Апостолы» брали города Союза один за другим, молчал, когда был в эмиграции в США, молчал, когда был главным архитектором Еревана. В честь десятилетнего юбилея газеты «Ноев Ковчег» Артур Месчян согласился ответить на наши вопросы.
– Господин Месчян, почему Вы выбрали закрытый, непубличный образ жизни, несмотря на огромный интерес к Вашей личности? Почему Вы избегаете давать интервью, например?
– Интервью для меня – это исповедь, а не рутинная процедура. Исповедаться можно только человеку, которому ты абсолютно доверяешь. Без симпатии к человеку, которому ты доверяешь свою душу, исповедь не может состояться.
Именно поэтому я никогда себе не позволяю признаваться в любви в своих песнях, да и в жизни. Невозможно чувства, самые высокие, излагать простыми словами.
В общем, рамки интервью меня немножко смущают – результат всегда отличается от подлинных мыслей. Не получается сказать то, что ты в действительности хотел бы донести людям.
– С чего началась жизнь Вашей легендарной группы «Апостолы» («Аракялнер»)?
– Песни, которые впоследствии вошли в программу «Апостолов», я писал начиная с 64-го года. Я был тогда совсем мальчишкой. Вероятно, мне повезло, потому что у меня были хорошие учителя. В руки попала гитара, я начал играть, экспериментировать и писать песни. Вошел во вкус, мне это было интересно. Да и люди, которых я уважал, слушали мои песни со всей серьезностью. Помню свой экзамен – я вышел на сцену, сыграл и по реакции зала понял, что это не домашний «блям-блям», а нечто более серьезное.
– Вы не любите говорить об «Апостолах» и их популярности?
– А что значит популярность? Это были времена, когда мы пытались делать что-то новое. Разве можно считать достижением рождение человека на свет? Так же и с «Апостолами» – мы просто прислушивались к велению времени. Даже сейчас я не смогу сказать, удалось нам это или нет. Если нас забудут – значит, все было хреново, если будут помнить – значит, мы сделали что-то важное.
– Разве не достижение, что впервые в Советском Союзе на национальном языке Вы исполняли рок?
– В те времена мы как-то и не задумывались, первые мы или третьи. Но думаю, закономерно, что именно Армения стала почвой, на которой зародился национальный рок. Настоящий рок появился здесь потому, что общество дозрело до состояния, когда невозможно стало закрывать глаза на все противоречия нашей жизни. И неслучайно за нами последовала Эстония. Все эстонские рокеры подтвердят, что эстонской рок-музыке дал толчок концерт «Апостолов» в Тарту. Так что для меня не так важно быть первым, меня больше интересует само движение, а в любом движении важно правильное начало. Если в этом начале я сыграл свою роль, то рад этому.
– Правда ли, что, создавая свои роковые композиции, Вы слушали церковную музыку?
– Более того, я пел в церковном хоре в Эчмиадзине. Занимался очень серьезно. Моя рок-музыка была основана на армянском церковном песнопении. Глубину духовной музыки переоценить невозможно – только в ней сохранились истинные армянские мотивы еще с четвертого века. Не зная этой школы, невозможно сделать что-то национальное.
– Вы знали, на что способна советская система, но не делали ничего, чтоб избежать конфликтов с властью.
– Меня часто называют диссидентом, но я этого не принимаю. Вообще не люблю диссидентства. Сегодня многие стали героями, стучат кулаком в грудь, рассказывают о том, какие тяжелые испытания их ждали в зданиях КГБ.
Разве это диссидентство, если ты отказываешься от того, что тебе не нравится?! Я отказывался и платил за это. Никогда никому не рассказываю, сколько часов просидел на допросах, потому что это не касается никого, кроме меня. Я знал, на что иду и чем мне за все это придется платить. Это и есть Rock’n’Roll. Чем больше я буду говорить о моей биографии, о деталях моего творчества, тем больше я отдалюсь от той жизненной линии, которую я выбрал для себя давным-давно.
– Но если бы Вы иногда проявляли дипломатичность, вместо сидения на допросах могли бы сидеть дома, писать музыку.
– Я больше дорожу правом выбора. Я действительно мог жить очень спокойно и хорошо, у меня всегда были для этого возможности, все удавалось легко. Стоило лишь где-то промолчать, на что-то закрыть глаза, в чем-то поступиться своими принципами. Но найти в себе силу сказать то, что нужно – вот в чем истинное счастье. Я счастлив потому, что всегда говорил то, что хотел сказать и чувствовал. Уверен, будь я чуть дипломатичнее, карьера моя была бы совершенно иной, но я был бы менее счастлив.
– Не жалеете, что из-за этого Вы потеряли многое, в том числе самое дорогое – Ваши песни?
– Стараюсь не жалеть ни о чем, но скажу откровенно: иногда испытываю обиду. Например, под покровительством Католикоса всех армян Вазгена Первого мы писали альбом «Реквием». Записывали ночью в резиденции его Святейшества. Представляете, он жертвовал своим сном – невозможно же было уснуть под звуки электронной аппаратуры. Пока мы думали, каким образом организовать выпуск «Реквиема» за рубежом, альбом был украден и выпущен в США от имени некоего Арута Памбукчяна. К великому моему сожалению, эти песни стали для меня чужими, как предавшая женщина. Из всего альбома я оставил себе только две песни, а другие исполняют до сих пор … в ресторанах. Это верх кощунства, когда молитва звучит в ресторане, под звон тостов.
– Песня «Ур эир, Аствац?» из этого альбома до сих пор вызывает противоречивое отношение. Есть ли в ней упрек Богу?
– Почему-то всех интересует эта песня. Я ее писал, когда мне не было и 16-ти лет. У меня намного больше серьезных песен. Но странная история, тогда меня из-за песни «Ур эир, Аствац?» («Где ты был, Боже? «) били в институте, говорили, что веду церковную пропаганду, а это, кстати, была уголовная статья. После развала Союза меня стали обвинять в безбожии. Но прежде чем обвинять, надо послушать песню и понять, о чем она. И мне жаль, что сегодня «Ур эир, Аствац?» поют так, что песня теряет смысл.
– Правда ли, что с Вас брали подписку не исполнять эту песню во время концертов?
– Это уже легенды. Система работала немножко по-другому. Перед каждым концертом утверждалась официальная программа, в нее я включал советские шлягеры, которые никогда в жизни не исполнял. А когда я выходил на сцену, играл свою настоящую программу.
Понимаете, я не испытывал неуважительного отношения у тех людей, кто воевал против меня со стороны КГБ. Ведь они тоже слушали мои песни тайком у себя дома. На допросах они даже не позволяли себе говорить мне «ты». Я вел себя уверенно, потому что эти люди не способны были рвать мне ногти, бить головой об стенку. Поколение было другое, и работники КГБ тоже, в отличие от 30-х годов.
– Каково же было на пике славы бросить все и уехать в далекую Америку, начинать там все с нуля?
– Может, я безумный человек, но иногда я ставлю перед собой цель, ради которой нужно отказаться от всего. Даже если внутренний голос подсказывает, что не стоит этого делать, я – сделаю. После кошмара 70-х я твердо решил уехать. Но когда я ворвался в посольство, я еще не думал о выезде из страны, я просто спасал себе жизнь. Иначе я бы оказался в дисциплинарном батальоне, где уже было определено для меня место.
Но уехать удалось только в 1989 году, когда я практически достиг всего. К тому времени у меня уже была хорошая работа архитектора, нам доверяли огромное количество проектов в России и Армении. Даже мой сын удивлялся, почему мы уезжаем, ведь наконец я стал нормально зарабатывать. Несмотря на все это, я хотел уехать. Отказался от Государственной премии, к которой был представлен за проект восстановления Лазаревского института. Мне казалось, что СССР протянет дольше. А меня многое в этой системе не устраивало. Уехали мы с чистой душой, без капли сожаления.
В Америке было трудно, я сразу отказался от социальных пособий. Чтобы выжить, приходилось выполнять тяжелую физическую работу. Но трудности можно преодолеть, если у тебя есть свобода выбора.
– А с чем было связано возвращение в Армению?
– Возвращение напоминало мой отъезд из СССР. В Бостоне я состоялся, наше архитектурное бюро участвовало в интересных проектах. Но мне там жить было скучно, да и страна эта, родина демократии, стала на глазах превращаться в Советский Союз. В Ереване я более счастлив, наслаждаюсь каждым утром, здесь стресса нет.
– И ереванцы Вас хорошо приняли. Ваши концерты прошли с аншлагом.
– У меня был долг перед людьми, которым интересна моя музыка. Я знаю своего слушателя – это очень преданная публика. Мои концерты дают этим людям возможность собраться вместе, послушать музыку и почувствовать, что они не одни. Мне было приятно, что на моих концертах преобладала молодежь. Они знают все слова песен, даже лучше меня, поют вместе со мной. Так было не только в столице, но и в Гюмри, Ванадзоре, везде.
– А как Вам музыкальная жизнь страны?
– Она разная. Не могу сказать, плохая или хорошая, просто не моя. Наконец у нас свобода, люди сами выбирают, что слушать. Иногда я слышу жалобы, будто мало стало классической музыки. Но это стереотипы советского прошлого. Почему все должны слушать классику? Разве в Америке много любителей классической музыки? Во всем Бостоне не больше полусотни человек ходит на концерты симфонического оркестра.
Талантливых певцов у нас много, но они предпочитают петь в ресторанах, не понимая, что лучше класть кирпич, но не петь заказуху. Сохранив душу, можно стать артистом, а не превратиться в лакея. Ресторанщина губит души, и дорогая машина не приносит счастья. Счастье – это понятие чистое, до чего нельзя дотронуться грязными руками. А сегодня популярна эстрада, которая, к сожалению, сплошной «шашлык». Но я не критик, я не люблю рассуждать о творчестве других, а собственные мысли выражаю в песнях.
– Кстати, как складываются отношения с критиками? Было время, когда они говорили, что песни Месчяна сиюминутны. Хотя жизнь показала обратное – сегодня Ваши песни звучат особенно актуально.
– Если мои песни актуальны – значит, вокруг еще не хорошо.
Я не могу объяснить, как я пишу, какой у меня стиль. Я пишу, потому что в этот момент я так думаю. К примеру, «Монолог скрипача» я писал в Бостоне, но у слушателей была полная уверенность, что автор сидит в Ереване. Так оно и есть, всеми мыслями я в тот момент был в Ереване, чувствовал и думал так. Как это объяснить? Невозможно! А критики пытаются и ошибаются.
– Вам предлагают организовать концерты во многих городах Европы, Америки. Но Вы выбрали Москву. Чем объясняется этот выбор?
– Как ни странно, мысль о концертах в Москве у меня появилась еще в Бостоне. Мне Москва очень интересна. И я бы хотел, чтобы мои концерты не походили на сугубо общинные мероприятия. Мне бы очень хотелось увидеть в зале людей, которые слушали нас в те годы. Здесь у меня было много болельщиков, хотя я никогда не пел по-русски. Мне интересна встреча с любителями нашей музыки, хотя во время концертов не замечаю слушателей, на сцене полностью отдаюсь музыке. Это и есть Rock’n’Roll.
Я заканчиваю свою концертную деятельность. В Ереване скорее всего я больше не буду давать концертов, Калифорния тоже уже неинтересна. Москва – это моя последняя страница. Все начиналось с Москвы, Москвой и хочу закончить. 7 и 10 ноября в Московском международном доме музыки встречусь с теми, кому я действительно нужен, независимо от их количества.
– Ваши пожелания нашей газете и ее читателям.
– «Ноев Ковчег» отмечает свое 10-летие. За десять лет вы многого достигли. Ваша газета мне попадалась даже в Бостоне, где армянская диаспора немногочисленная. И раз уж интервью я считаю исповедью, желаю газете стать собором так необходимых откровений, а читателям – стабильности и интересной жизни.
Беседу вела
Эмма Григорян, Ереван
Источник: Ноев Ковчег.
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.
There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)