Results 1 to 5 of 5

Thread: История Армян Украины

  1. #1
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    42

    Angry История Армян Украины


    Армяне Украины
    good demonstrant

    Армянское расселение — исключительное явление в мировой истории. Многочисленные армянские поселения, разбросанные по разным странам мира, занимают особое место в истории, как армянского народа, так и многих других народов.
    На берега Днепра армяне впервые попали из Константинополя и Трапезунда, византийских городов Причерноморья, где издавна существовали армянские колонии. Первоначально это были купцы, приезжавшие на Русь по торговым делам и осевшие на этой богатой, гостеприимной земле. Армяно-русские связи укрепились со времени крещения Руси (988 г.) и установления династических браков русских князей с византийским императорским домом. Великий князь киевский Владимир Святославович «Красно Солнышко» (978—1015 гг.), стремился создать единое централизованное государство. Опору своим начинаниям князь видел в установлении на всей территории государства единой религии, более отвечающей духу времени, чем прежние языческие верования. Принятие православия позволяло Руси установить более тесные связи с Византией, самой могущественной державой своего времени, войти в семью европейских стран, уже в течение столетий исповедовавших христианство. По замыслу Владимира, повышению престижа и укреплению его власти должен был также способствовать брак с византийской царевной. Ему удалось добиться от императоров-соправителей Василия II Болгаробойцы и Константина VIII согласие на брак киевского князя с их сестрой царевной Анной. Братья-соправители принадлежали к Македонской династии, восходящей к Василию I, армянину по происхождению. При императорском дворе всегда было много воинов, ученых, зодчих и священнослужителей из Армении. Многие из них сопровождали царевну Анну на Русь. Владимир I поручил приехавшим из Византии мастерам, в том числе и армянским зодчим, строительство церкви пресвятой Богородицы.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  2. #2
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    42

    Red face

    Ярослав Мудрый (1019—1054 гг.), сын Владимира Красно Солнышко и царевны Анны, продолжил политику отца по централизации государства и укреплению велико-княжеской власти. Благодаря стараниям Ярослава Киевская Русь в короткий срок вошла в число одних из наиболее просвещенных держав своего времени. Этому способствовало и привлечение в Киев образованных людей из других стран, в том числе из Армении. Армянские мастера принимали участие в строительстве наиболее выдающегося архитектурного памятника Киевской Руси, собора Святой Софии в Киеве. После кончины Ярослав Мудрый был похоронен в Софийском соборе. До наших дней дошел саркофаг, в котором был погребен князь, с четырьмя высеченными на нем армянскими буквами.
    На Русь из Армении приходили не только люди мирного, созидательного труда, но и воины. Впервые армянские воины, получившие славу как отважная тяжелая латная конница, были приглашены русскими князьями на военную службу и действовали в составе их войск в начале Х века. Армянские отряды участвовали в борьбе киевских князей с польским князем Болеславом Храбрым в 1009 году, а позднее, в 1062 году — в войнах с удельными князьями и половцами.
    Вторая, значительно более массовая волна армянской эмиграции приходится на вторую половину XI века, когда после падения Ани, столицы Армянского Килликийского царства, захваченной турками-сельджуками в 1064 году, тысячи беженцев устремились на запад, в христианские страны.
    На рубеже XI—XII веков во время правления Владимира Всеволодовича Мономаха (1113—1125 гг.), внука Ярослава Мудрого и Византийского императора Константина Мономаха, в Киеве появился целый армянский квартал. Армянская община Киева состояла в основном из ремесленников и купцов. Слава армянских врачей в Древней Руси была настолько велика, что один из них, (Агапит?) был удостоен чести стать придворным лекарем великого князя Владимира Мономаха. Армяне принимали деятельное участие не только в экономической, но и политической жизни древнерусской столицы.
    Третья волна эмиграции относится к XII веку, когда на Армению обрушились монголы, в результате чего значительное число населения вынуждено было бежать на Запад и осели в Галицкой Руси, менее других земель пострадавшей от нашествия татар. Одним из наиболее излюбленных мест для поселения армян оказался Львов, расположенный на перекрестке важных торговых путей. Именно здесь в XIII веке возникла самая значительная на территории Галиции армянская колония, сыгравшая большую роль в развитии экономики и культуры средневекового Львова. Вся культурная жизнь армянских общин того времени сосредоточилась вокруг церквей. Одним из памятников древнего зодчества, сохранившимся до наших дней, является армянская церковь Сурб Хач, Святого Креста, построенная в Львове в 1363 году двумя братъями, выходцами из Ани. Все убранство собора было выполнено армянскими мастерами и каменщиками, сохранившими в оформлении национальный стиль. В XIV—XV веках во Львове было построено еще две армянские церкви: св. Якова и св. Анны.
    К этому же времени относятся поселения армян в Луцке и Владимире, при реке Смотрич, других городах Украины.
    После изгнания в XIV веке татар из Киева и включения приднепровских земель в состав Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой, армяне получили привилегии от литовских и польских королей. Согласно жалованной грамоте Великого князя литовского Казимира IV армянам разрешалось иметь дома, огороды, заниматься ремеслом и торговлей. Армянская община имела собственных лекарей, печать, самоуправление, епископа и пользовалась свободой языка и религии. В Киеве в XV веке армяне построили церковь Успения Богородицы в районе Подола, где они обычно селились.
    Четвертая волна армянской эмиграции в Украину связана с политическими событиями в Крыму, в частности, с захватом в 1475 году турками генуэзской колонии Каффы, где в то время проживало много армян.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  3. #3
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    42

    Thumbs down

    Политическое и правовое положение армянских поселений в Украине определялись привилегиями, предоставленными им польскими королями. Армяне получали определенные кварталы, где и были созданы национальные общины, площади для торговли и институты самоуправления. Польский король Казимир III предоставил новым поселенцам право на собственный суд и самоуправление: нельзя было не учитывать того влияния, которое имели армяне в городах Речи Посполитой. Более того, власти, рассчитывающие на финансовую поддержку армян, были заинтересованы в их участии во внутриполитической жизни польского королевства.

    Создавая собственные органы самоуправления, армяне положили в основу своих правовых норм «Судебник» Мхитара Гоша, который был переведен на латинский язык и в 1519 году утвержден польским королем Сигизмундом I. Органы самоуправления создавались путем выборов, ежегодно проводившихся в общине.
    Юго-восточные земли Речи Посполитой являлись удобным местом для развития торговли и ремесел. Армяне развернули широкую торговую деятельность, пользуясь и привилегиями, предоставленными им польскими королями.

    В начале XVII века более двадцати львовских армянских купцов привозили свои товары из Москвы; развернули широкую торговлю с Западом: бывали в Силезии, Вроцлаве, Гданьске, торговали и с придунайскими странами.

    Армяне-ремесленники (ремеслом было занято 30-40 процентов армянского населения) занимались обработкой кожи и ювелирным делом, принесли искусство изготовления и окраски сафьянов, которые высоко котировались на европейском рынке. Особо славились мастера золотых дел.
    В конце XVI - начале XVII веков армянские переселенцы стали играть важную роль в политической жизни Речи Посполитой. Они оставили заметный след в истории польской дипломатии на Ближнем Востоке. В разное время известными были дипломаты Криштоф (Хачатур) Серебкович, Николай Байдулович, граф де Сири, Петр Григорович, Ромашкевич и другие армяне.

    Армяне привезли с собой тысячи рукописных книг, украшенных интересными миниатюрами: песни, переводы из Аристотеля, труды из анатомии и врачебники, басни Вардана Айгекци, произведения Григора Нарекаци и Нерсеса Шнорали. В XVI веке армянские школы существовали во многих городах Украины, где обучали армянскому, латинскому и польскому языкам, географии, арифметике и риторике. О высокой культуре галицких армян свидетельствуют: типография, созданная Ованесом Карматаненцем в 1616 году; первые печатные книги: «Псалтирь», «Молитвенник» и «Лечебник» с медицинскими рецептами; частные библиотеки с книгами на армянском, польском, латинском языках.

    В XVI—XVII веках армянская община играла видную роль и общественной жизни Киева, вошедшего в состав Российского государства. Армянские зодчие, каменотесы и живописцы принимали деятельное участие в украшении и расширении древнего Софийского собора, о чем свидетельствуют 22 армянские надписи, относящиеся к этому времени. За пять столетий (XIII-XVII) в Украине возникло свыше 20 армянских колоний с населением не менее 600 тысяч человек.
    В XVI— XVII веках армяне жили в 50 населенных пунктах. К концу 17-го века в Украине было уже 70 армянских поселений.

    Армяне играли видную роль в жизни Российской империи. Граф Михаил Тариелович Лорис-Меликов — являлся первым генерал-губернатором Харькова, включавшего в себя 6 украинских губерний. В дальнейшем он занимал посты министра внутренних дел и премьер-министра России.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  4. #4
    Unforgettable flower VIP Ultra Club Forget-me-not's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Location
    Here, there and everywhere
    Posts
    3,983
    Thanks
    269
    Interesting posts: 910
    Posts signed 1,569 times as interesting
    Groans
    3
    groaned 24 Times in 23 Posts
    Rep Power
    17
    Quote Originally Posted by Амиго View Post
    После кончины Ярослав Мудрый был похоронен в Софийском соборе. До наших дней дошел саркофаг, в котором был погребен князь, с четырьмя высеченными на нем армянскими буквами.
    Ух ты... никогда не замечала... Надо бы сходить в Софию еще раз, обратить внимание на то, что написано на саркофане

    А то, что Агапит, оказывается, был армянином - в первый раз слышу...
    Правильные люди живут по правилам, а неправильные ими правят и определяют, что правильно.


    Check out my blogs:

    Tennis Fashion blog
    Учеба, работа и жизнь в США
    F
    ashion For Me
    A
    didas by Stella McCartney

  5. One user like this post

    Амиго (05 Mar 07)

  6. #5
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    42

    Angry

    Quote Originally Posted by Forget-me-not View Post
    А то, что Агапит, оказывается, был армянином - в первый раз слышу...
    Возможно в тексте произошла ошибка кстати вот если интересно прочитать=)
    В "Житии преподобного отца Агапита" (из "Патерика" Киево-Печерской лавры) упоминается искусный врач-армянин :"Бысть же в то время в граде Киеве врач некто, родом и верою Арменин, хитр зело во врачевании, яко прежде не быти таковому", который с "прилежанием врачеваше" Владимира Мономаха.

    Агапит Печерский

    Преподобный Агапит Печерский, известный своим целительством, оказывал помощь многим больным, которые обращались в Киево-Печерскую лавру. Он не требовал с них никакой платы, отчего и прозван
    Безвозмездным.
    С именем его связана такая история. Среди врачей, живших во времена Агапита в Киеве,
    известен был некий армянин. Рассказывают, будто он, взглянув на безнадежно
    больного, в состоянии был определить день и час его кончины. Но выздоровление
    одного боярина, которому он предназначил жить не более восьми дней, уменьшило
    его славу: боярин был исцелен преподобным Агапитом. Армянин, желая испытать
    Агапита, прислал к нему осужденного на смерть, которому дано было яду. Агапит
    излечил его и потом сам безвредно выпил яд. Он же исцелил Владимира Мономаха,
    страдавшего весьма тяжкой болезнью, которого пользовал армянский врач без
    малейшего успеха. Не чувствуя никакого облегчения, великий князь просил
    прислать к нему Агапита, но поскольку преподобный, по обету своему, не мог
    выходить из монастыря, то отправил приготовленное им зелье через посланных.
    Князь стал его употреблять и выздоровел. После кончины Агапита армянин,
    потрясенный его талантом целительства, обратился в православную веру.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Армянская Диаспора Украины
    By Амиго in forum Diaspora
    Replies: 29
    Last Post: 19 Oct 08, 21:32
  2. Replies: 7
    Last Post: 25 Nov 07, 01:17
  3. Replies: 1
    Last Post: 28 Oct 07, 16:45
  4. Replies: 4
    Last Post: 24 Jul 07, 20:11
  5. История Армян в Италии
    By Амиго in forum History
    Replies: 3
    Last Post: 04 Feb 07, 22:39

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •