Наши бабушки считали, что беременной женщине, желающей родить красивого ребенка, следует смотреть только на красивое и особенно всматриваться в красивые лица. Ни в коем случае нельзя смотреть на калек и некрасивых людей, иначе дитя может родиться некрасивым. Многие из на считают, что все это предрассудки, но не будем торопиться.
Русский этнограф ХIХ века М. Забылин приводит следующий исторические свидетельства относительно этой традиции: "такое убеждение было всеобщим даже во время ученых Плиния и Галлена…"
"Я знал, - говорит Галлен, - одного некрасивого мужчину, горбатого и довольно похожего на Эзопа. Боясь быть родоначальником такого же уродливого потомства, он приказал написать красивого, хорошо сложенного мальчика, и такую картину повесили в углублении кровати так, чтобы жена в известных случаях могла иметь его перед глазами.
Ожидание супруга увенчались полным успехом: жена родила красивого мальчика, совершенно похожего на портрет.."
В гельветических хрониках Семпта рассказывается, что одна знаменитая римлянка, находившаяся в тесных связях с папою Мартином IV, будто бы родила сына, мохнатого, как волчонок, и с когтями, как у хищного зверя. Объясняется это будто бы тем, что у папы было много картин, изображавших различных животных; эти картины и послужили к рождению мохнатого сына. После этого случая папа приказал снять их, боясь, чтобы прекрасная римлянка не произвела целое поколение мохнатых.
Известный российский психолог-перинатолог Жанна Владимировна Цареградская, приводит эти сведения, рассказывает и о своем личном опыте: "В своей многолетней работе с беременными я встречала множество случаев, когда новорожденный ребенок во многом повторял черты излюбленного портрета, в который всматривалась его мать во время беременности. Но один случай поразил меня.
Это было в 80-х годах. Одинокая женщина, по профессии искусствовед, полностью разуверившись в возможности выйти замуж, решила в свои 32 года родить ребенка сама. Она обладала весьма непривлекательной внешностью: была смуглой, низкорослой, широкоскулой и обладала далеко не изящной фигурой. Всю жизнь она сидела в музейных хранилищах и библиотеках, занимаясь итальянской портретной живописью XV-XIX веков, а тут вдруг решила на некоторое время их покинуть, чтобы решить свою жизненно важную проблему. И, представьте себе, решила! Правда, отец тоже красавцем не был - такой же низкорослый и несимпатичный. И вот, когда стало понятно, что беременность состоялась, наша героиня благополучно вернулась к своим любимым портретам, на которых были изображены изящные стройные женщины, с длинными тонкими пальцами, большими глазами и правильными чертами лица. Беременность протекала спокойно, роды прошли благополучно, и родилась девочка - чудо ребенок, точь-в-точь с портрета. Это дитя действительно получилось, как говориться, "ни в мать, ни в отца", а в любимые портреты мамы. Девочке сейчас 15 лет, и она всех поражает своей классической красотой, изяществом и кожей изумительной белизны. Случай необыкновенный и необыкновенный результат. И представьте, он не единичный!"
Чем же объяснить подобные явления? Возможно, все дело в воздействие на развивающегося в утробе матери младенца различных информационных полей. О важности того, какие энергетические поля воздействуют на плод, свидетельствуют опыты доктора Кянь-Дженя. Он облучал развивающегося в яйце цыпленка биополем утки и в результате получили куроутку. У этого "зверя" (генетического цыпленка) был широкий клюв и перепонки на лапках, как у утки. Надо сказать, что этот ученый провел много подобных опытов с растениями и животными. Результаты свидетельствуют о том, что исходный генетический материал может быть преобразован под воздействием на него биополя.
Исходя из вышесказанного, можно рекомендовать беременным женщинам постоянно находиться в "поле прекрасного". Ж.В. Цареградская советует: "… чтобы помочь ребенку сформироваться гармоничным и красивым, мы рекомендуем беременным выбрать несколько портретов людей с красивыми лицами и развесить их в своей квартире или доме в тех местах, где они проводят больше всего времени, чтобы иметь возможность постоянно обращаться к ним взглядом. Кроме этого, желательно хотя бы один раз в день устраиваться поудобнее в кресле или на диване и под прекрасную старинную музыку предаваться продолжительному созерцанию красивых лиц на портретах, пристально рассматривая и "перебирая" их черты взглядом. Но, конечно, лучше всего предаваться созерцанию в уединении без суеты, находясь в пределах старинного города или замка, в тени реликтового леса или в светлой березовой роще".