Page 3 of 3 FirstFirst 123
Results 15 to 21 of 21

Thread: Деятели Армянской церкви

  1. #15
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    39
    Артавазд Сюремянц
    (1889-1951)


    Архиепископ Артавазд (в миру - Тигран) Сюрмеян родился 16 (28) мая 1889 г. в поселке Акн Харбердского вилайета Западной Армении. Двоюродный брат поэта Сиаманто (Атома Ярчаняна). Начальное образование получил в Константинополе - в Арамянской школе Гатыгюха (1897-1904 гг.), продолжил учебу в школах Кедронакан Галатии (1904-1907) и Перперян Скютара. С 1908 г. занимался литературной деятельностью - сотрудничал в газетах "Аревелк", "Пундж", "Цагик манканц", издавал еженедельник "Айрени кнар", журнал "Сасун". Одновременно учительствовал в школе Карапетян, вел должность инспектора в Биледжике и Эскишехире, где основал частную школу-интернат. В этот период сотрудничал также в газетах "Ашхатанк" (Измир), "Жаманак" и "Нор лур" (Константинополь) под псевдонимом "Соси". После Первой мировой войны, в первые же дни перемирия 1918 г. , в армянской церкви Гатыгюха епископом Гнелом Галемкяряном Сюрмеян был рукоположен в архимандриты, переименовавшись в Артавазда. Направлен в Гонию в должности предводителя объединенной епархии Афион-Гарахисара и Эскишехира. В конце 1920 г. кемалистское правительство Турции арестовало А. Сюрмеяна и зимой, в наручниках, выслало в Эрзрум (Карин), где он оставался 2 года, всячески помогая и подбадривая сконцентрировавшихся там 10 000 пленных армян и солдат. В 1922 г. был помилован, вернулся в Константинополь и занялся национально-церковной, благотворительно-попечительской работой, преподавал и служил проповедником в нескольких церквях, сотрудничал в журнале "Ай хоснак". В 1924 г. избран главой армянской епархии Алеппо. Здесь он в течение 16 лет служил с большим успехом, удостоившись высокой оценки своей деятельности представителями 70000-й армянской колонии. Построил 3 новые церкви. В 1929 г. в церкви Сурб Карасун Манканц А. Сюрмеян Католикосом Киликийского Большого Дома Сааком II Хапаяном рукоположен в епископы, а в 1932 г. получил титул архиепископа. В 1940 г. он избран предводителем армян Франции, Бельгии и Швейцарии, однако начавшаяся Вторая мировая война воспрепятствовала принятию им этой должности. Его Святейшество остался в Бейруте, возглавив армянскую епархию Ливана. В 1945 г. Католикос Всех Армян Геворг VI Чорекчян назначил А. Сюрмеяна патриаршим посланником армянской епархии Западной Европы, и с сентября 1946 г. в Париже он приступил к исполнению своих обязанностей, особое внимание уделяя внутренней реорганизации национальной, религиозной и общественной жизни соотечественников, постройке церквей и т. д.

    Параллельно с церковной службой А. Сюрмеян неустанно трудился в области арменоведения - на литературно-историческом поприще. В 1925-30 гг. в Алеппо издавал ежегодник "Татев". Он - автор ценной трехтомной монографии "История армян Алеппо", ряда книг, посвященных составлению каталогов армянских рукописей, хранящихся в Алеппо, Иерусалиме, в частных коллекциях Европы, географических и топографических работ. Архиепископ Артавазд Сюрмеян скончался 27 сентября 1951 г. в Париже после непродолжительной болезни.
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  2. #16
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    39
    Артавазд Сюремянц
    (1889-1951)


    Архиепископ Артавазд (в миру - Тигран) Сюрмеян родился 16 (28) мая 1889 г. в поселке Акн Харбердского вилайета Западной Армении. Двоюродный брат поэта Сиаманто (Атома Ярчаняна). Начальное образование получил в Константинополе - в Арамянской школе Гатыгюха (1897-1904 гг.), продолжил учебу в школах Кедронакан Галатии (1904-1907) и Перперян Скютара. С 1908 г. занимался литературной деятельностью - сотрудничал в газетах "Аревелк", "Пундж", "Цагик манканц", издавал еженедельник "Айрени кнар", журнал "Сасун". Одновременно учительствовал в школе Карапетян, вел должность инспектора в Биледжике и Эскишехире, где основал частную школу-интернат. В этот период сотрудничал также в газетах "Ашхатанк" (Измир), "Жаманак" и "Нор лур" (Константинополь) под псевдонимом "Соси". После Первой мировой войны, в первые же дни перемирия 1918 г. , в армянской церкви Гатыгюха епископом Гнелом Галемкяряном Сюрмеян был рукоположен в архимандриты, переименовавшись в Артавазда. Направлен в Гонию в должности предводителя объединенной епархии Афион-Гарахисара и Эскишехира. В конце 1920 г. кемалистское правительство Турции арестовало А. Сюрмеяна и зимой, в наручниках, выслало в Эрзрум (Карин), где он оставался 2 года, всячески помогая и подбадривая сконцентрировавшихся там 10 000 пленных армян и солдат. В 1922 г. был помилован, вернулся в Константинополь и занялся национально-церковной, благотворительно-попечительской работой, преподавал и служил проповедником в нескольких церквях, сотрудничал в журнале "Ай хоснак". В 1924 г. избран главой армянской епархии Алеппо. Здесь он в течение 16 лет служил с большим успехом, удостоившись высокой оценки своей деятельности представителями 70000-й армянской колонии. Построил 3 новые церкви. В 1929 г. в церкви Сурб Карасун Манканц А. Сюрмеян Католикосом Киликийского Большого Дома Сааком II Хапаяном рукоположен в епископы, а в 1932 г. получил титул архиепископа. В 1940 г. он избран предводителем армян Франции, Бельгии и Швейцарии, однако начавшаяся Вторая мировая война воспрепятствовала принятию им этой должности. Его Святейшество остался в Бейруте, возглавив армянскую епархию Ливана. В 1945 г. Католикос Всех Армян Геворг VI Чорекчян назначил А. Сюрмеяна патриаршим посланником армянской епархии Западной Европы, и с сентября 1946 г. в Париже он приступил к исполнению своих обязанностей, особое внимание уделяя внутренней реорганизации национальной, религиозной и общественной жизни соотечественников, постройке церквей и т. д.

    Параллельно с церковной службой А. Сюрмеян неустанно трудился в области арменоведения - на литературно-историческом поприще. В 1925-30 гг. в Алеппо издавал ежегодник "Татев". Он - автор ценной трехтомной монографии "История армян Алеппо", ряда книг, посвященных составлению каталогов армянских рукописей, хранящихся в Алеппо, Иерусалиме, в частных коллекциях Европы, географических и топографических работ. Архиепископ Артавазд Сюрмеян скончался 27 сентября 1951 г. в Париже после непродолжительной болезни.
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  3. #17
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    39
    Григорис Палакян
    (1875-1934)


    Епископ, общественный, культурно-просветительный и литературный деятель Григорис (в миру - Григор) Палакян родился в 1875 г. в Тохате (Евдокия). Начальное образование получил на родине, затем в 1894 г. окончил школу Санасарян в Карине (Эрзерум). В 1895 г. при материальной поддержке попечительства школы Санасарян отправился в Германию, где в городе Митвайта два года учился на высших инженерных курсах по специальностям: машиноведение и электротехника. После начала армянских погромов конца 1890-х гг. Г. Палакян поклялся посвятить себя служению нации, став в ряды монашествующего духовенства. Возвратился в Константинополь и, обосновавшись в Армашской школе-монастыре, в августе 1899 г. архиепископом Егише Дуряном рукоположен в дьяконы, занялся преподаванием немецкого языка. В 1901 г. рукоположен в архимандриты, в 1902 г. служил проповедником в Гузкунчуке, викарием предводителя Пилечика и патриаршим викарием Гастемонии. В 1906 г. был назначен личным секретарем Константинопольского патриарха Магакия Орманяна, избран членом Религиозного собрания, в 1908 г. - депутатом Национального собрания, в 1912 г. - членом Литературной комиссии и назначен директором Национальной библиотеки в Константинополе.
    В период Балканских войн и Армянских реформ 1912-14 гг. в качестве ответственного секретаря Комиссии по обеспечению безопасности Г. Палакян принимал деятельное и энергичное участие в решении важных вопросов, касающихся судьбы нашего народа. В частности, он содействовал переговорам с немецким посольством. В 1913-14 гг. усовершенствовался в Берлинском университете на курсах теологии и философии. 15 сентября 1914 г. возвратился в Константинополь. 24 апреля 1915 г. вместе со многими представителями армянской интеллигенции и духовенства Палакян был арестован и сослан в Чанкри, а оттуда - в пустыни Дейр эз-Зора. Ему удалось чудом спастись и некоторое время инкогнито жить в доме доктора Вардапетяна в Адане, после чего до окончания Первой мировой войны в форме немецкого офицера войти в Константинополь. В 1914 г. переехал в Париж, где основал типографию и редактировал еженедельник "Айг" ("Заря"). В начале 1920-х гг. служил духовным пастырем армянских общин Манчестера и Лондона. 1 февраля 1925 г. Католикосом Всех Армян Геворгом V Суреняцем рукоположен в епископы, получив задание организовать армянскую епархию Европы. Однако это ему не удалось, и с горечью он обосновался в Марселе, приняв обязанности главы армянской епархии Южной Франции - до 1933 г. Его усилиями в Ницце и Марселе были построены церкви, семь часовен и столько же школ, которые значительно оживили жизнь колонии.
    Г. Палакян - автор трудов "Описание развалин Ани", "Необходимость благоустройства св. Эчмиадзина", двухтомника "Армянская Голгофа. Главы из армянской мартирологии".

    Епископ Григорис Палакян скончался внезапно 8 октября 1934 г. в Марселе
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  4. #18
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    39
    Месроп Смбатян
    (1833-1911)


    Известный историк, филолог, палеограф и топограф, крупный религиозный деятель архиепископ Месроп Смбатян (Григор Тер-Карапетян) родился 10 (22) марта 1833 г. в селе Порадашт Нахичеванского уезда. Начальное образование получил у своего отца Тер-Абраама и в казенной уездной школе. В 1847-50 гг. учился в школе Жарангаворац св. Эчмиадзина. 16 сентября 1851 г. от Католикоса Нерсеса VАштаракеци получил сан дьяка, 16 мая 1856 г. рукоположен в дьяконы, а 16 июня 1857 г. - в иеромонахи. 10 января 1859 г. он был назначен управляющим приходами Эчмиадзинского уезда, одновременно - настоятелем монастыря св. Георга Могны, приказом Синода от 17 февраля 1861 г. - членом монастырского правления Святого Престола, приказом Синода от 12 июня 1862 г. - управляющим приходами Нор-Баязета. В 1864-66 гг. М. Смбатян был настоятелем монастырей св. Степаноса Нахавка и Татева. Приказом Синода от 3 марта 1867 г. назначен викарием Нахичевана, а от 20 сентября 1868 г. - заместителем епархиального начальника Еревана. 20 марта 1870 г. утвержден членом Синода. 26 марта 1872 г. Католикосом Геворгом IV рукоположен в епископы, 23 января 1882 г. вновь назначен членом монастырского правления Святого Престола. Кондаком Католикоса Макара I от 17 января 1886 г. М. Смбатян назначен временным попечителем духовной семинарии Геворгян св. Эчмиадзина, исполняя эту должность до 1 июня того же года. 3 января 1887 г. он утвержден главой Шамахинской епархии (служил до 9 мая 1895 г.), 7 января 1888 г. возведен в сан архиепископа. С 26 марта 1897 г. стал игуменом монастыря св. Карапета Ернджака. Освободился от этой должности в 1907 г.
    За заслуги в период своей продолжительной службы Армянской церкви М. Смбатян был удостоен ряда наград: в память о Крымской войне 1853-56 гг. получил бронзовый крест и медаль, от Католикоса Маттеоса I - шелковый цветочный фелонь и архимандритский нагрудный крест, от Католикоса Геворга IV - епископскую панагию.
    Наряду с введением высоких церковно-административных должностей М. Смбатян увлеченно занимался научно-литературной работой. В 1892 г. он был избран членом Московского императорского археологического общества. В разных местностях Ереванской губернии собрал и скопировал несколько десятков клинописных надписей Араратского царства, опубликовал статьи о них в журналах "Чраках", "Амбавабер Русио", "Базмавеп", "Арарат" и др. Позже найденные им надписи были обобщены в рукописном сборнике "Клинописные надписи Араратской губернии, 1862-1910", который переведен на русский язык в 1895 г. Ценны также труды М. Смбатяна историко-топографического характера, содержащие богатый материал по истории, географии, этнографии, топонимии, интересные сведения о церквях, монастырях, часовнях, надписях и рукописных памятниках Нахичеванского, Гехаркуникского и Шамахинского уездов.
    Архиепископ Месроп Смбатян скончался 9 (22) февраля 1911 г. в Иерусалиме, где он совершал паломничество.
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  5. #19
    No Matter Who VIP Ultra Club Speechless's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Big City
    Age
    37
    Posts
    20,717
    Thanks
    6,321
    Interesting posts: 4,556
    Posts signed 7,052 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 5 Posts
    Rep Power
    39
    Арутюн Вeaпетян
    (1819-1910)


    Одним из самых крупных и старейших деятелей Армянской апостольской церкви второй половины XIX - начала XX века являлся дважды избранный патриархом - Константинополя и Иерусалима - архиепископ Арутюн Веапетян. Родился в 1819 г. в Египте. С юношества оставшись сиротой и проявив большое стремление к учебе, он был направлен в Иерусалим для получения начального образования в духовной школе знаменитого монастыря св. Якова. С целью усовершенствования А. Веапетян вернулся в Константинополь, а затем поехал в Европу и Америку, где намеревался изучить различные дисциплины и, в частности, медицину. Однако в силу отсутствия необходимых материальных средств, оставил учебу. К тому времени он, кроме армянского, хорошо знал турецкий, арабский и английский языки, обогатил свои знания в теологии. В 1840-х годах А. Веапетян продолжил образование в Скютарской семинарии Константинополя, изучая арменистику, арифметику, географию и т. д. 9 декабря 1850 г. в монастыре Армаша епископом Степаносом Агавни рукоположен в архимандриты.

    Константинопольский патриарх Акобос, оценив заслуги молодого церковника, в 1853 г. назначил его своим заместителем. В 1857-59 гг. Веапетян возглавлял армянскую епархию Харберда, а в 1859 г. - епархию Карина (Эрзерума). В 1860 г. поехал в св. Эчмиадзин, где Католикосом Всех Армян Маттеосом I Чухаджяном был рукоположен в епископы. Вернувшись в Карин, А. Веапетян более 20 лет невозмутимо и авторитетно служил, приложил большие усилия в процветание своей епархии, предприняв строительство и восстановление многих образовательных учреждений и церквей, занимался благотворительностью. Так, в 1862 г. восстановил резиденцию главы епархии Карина, разрушенную землетрясением церковь св. Просветителя, ветхую школу Карина на деньги (13 тысяч рублей) благотворителя Акопа Макаряна, в 1866 г. построил роскошную двухэтажную девичью школу, израсходовав 18 тыс. рублей, несколько церквей и школ в селах епархии, в 1865 г. уговорил и возвратил в родные места тысячи армян, бежавших в Россию. В период русско- турецкой войны 1877-78 гг. А. Веапетян всячески старался уберечь пострадавшее население от материального и морального вреда, добывал средства для нуждающихся.
    На Общем национальном собрании, состоявшемся 25 января 1885 г. , 65 голосами из 87 депутатов А. Веапетян был избран армянским патриархом Константинополя - "главой нации", приступил к исполнению своих обязанностей 17 апреля. А 6 декабря 1885 г. 53 голосами из 57 депутатов Национального собрания избран патриархом армян Иерусалима - с условием несовмещения этих двух титулов. На посту Константинопольского патриарха он оставался до июня 1888 г. , после чего до конца жизни возглавлял Иерусалимский патриархат. В середине 1890-х гг. А. Веапетян на свои личные средства построил библиотеку в церкви св. Тороса в Иерусалиме, куда перевел из Святого Престола около 2000 рукописных книг.
    Арутюн Веапетян скончался 5 (18) октября 1910 г. в возрасте 91 года.
    Даже перед тем как открыть шкаф, сперва постучи.


  6. #20
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46
    Гарегин Второй
    Его Святейшество Католикос Всех Армян, Верховный Патриарх Армянской Апостольской Церкви
    Краткая биография

    Его Святейшество Гарегин II (в миру - Ктрич) родился в 1951 году в селе Воскеат Эчмиадзинского района. Начальное образование получил в родном селе. В 1965 году поступил в Духовную академию Первопрестола св. Эчмиадзина, которую окончил с отличием. После окончания семинарии был назначен помощником инспектора и одновременно преподавал предмет "Новый завет".
    В 1972 году Его Высокопреосвященством архиепископом Тираном Нерсояном был рукоположен в сан иеромонаха и наречен Гарегином. В том же году по высокому указанию светлой памяти Католикоса Всех Армян Вазгена I направлен в Вену для продолжения учёбы на богословском факультете. С 1975 года отправлял службу духовного пастыря в Германии и одновременно прошёл курс по богословию в Боннском университете. В 1979 году возвратился в Первопрестол и по распоряжению католикоса Вазгена I направился в Загорск, для продолжения образования в аспирантуре Духовной Академии Русской Православной церкви.
    В 1980 году Его Святейшество был назначен помощником местоблюстителя предстоятеля Араратской патриаршей епархии, а в апреле 1983 года стал местоблюстителя предстоятеля Араратской патриаршей епархии. В октябре того же года был рукоположен в сан епископа и назначен предводителем Араратской епархии. В 1992 году был возведён в сан архиепископа.
    В 1989 году архиепископ Гарегин Нерсисян при Араратской патриаршей епархии основал Севанскую духовную семинарию Вазгенян, воспитанники которой по завершению пятилетнего образования проходят годичный курс обучения в Эчмиадзинской духовной академии Геворкян.
    В 1990 году Его Святейшество основал в Араратской епархии Центр христианского воспитания, координирующий получение христианского воспитания в 56 общеобразовательных школах Еревана, осуществляемое Церковью.
    Усилиями Его Святейшество в 1992 году три из бывших Дворцов пионеров Еревана были преобразованы в Дома детско-юношеского просвещения, где тысячи детей получают духовное и эстетическое воспитание.
    С 1990 года Его Святейшество является членом Высшего Духовного Совета.
    В 1995 году при выборах Католикоса Всех Армян архиепископ Гарегин Нерсисян является одним из реальных претендентов на святейший престол. На третьем этапе выборов он снял свою кандидатуру в пользу Католикоса Гарегина I. В 1997 году архиепископ Гарегин Нерсисян светлой памяти Гарегином I был назначен местоблюстителем Католикоса Всех Армян.
    27 октября 1999 года на Национально-церковном священном Соборе был избран Святейшим Патриархом и Католикосом Всех Армян, а 4 ноября рукоположен в сан и помазан.
    Его Святейшество – член Попечительского совета Всеармянского фонда "Айастан", почётный член попечительского совета Армянского Благотворительного общего Союза. Также является почётным членом Национальной академии наук Республики Армения, имеет степень почётного доктора Арцахского государственного университета. Избран членом Международной академии духовного единения народов мира.
    Католикос Гарегина II награждён Высшим Орденом Первой степени Иордании, орденом "Вифлием-2000", высшей национальной наградой Румынии "Звезда Румынии", орденом Республики Украина "Князь Ярослав Мудрый", орденом командора Почётного легиона Франции.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  7. #21
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    46

    Овсеп Аргутян
    (1743-1801)

    Выдающийся армянский церковный и политический деятель второй половины XVIIIв. архиепископ Овсеп Аргутян (Иосиф Аргутинский) принадлежал к древнеармянскому княжескому роду, владевшему округом Санаин, входившем в состав Картли- Кахетинского царства. Родился 23 мая (3 июня) 1743 г. в Санаине или Тифлисе. Начальное образование получил в школе Санаинского монастыря, откуда в ранней молодости попал в Эчмиадзин, где продолжил учебу. Католикос Симеон Ереванци усыновил Аргутяна и вскоре рукоположил в дьяконы. 19 ноября 1765 г. он был рукоположен в архимандриты, а 25 декабря 1771 г. - в епископы и в качестве посланца направлен в Турцию с целью сбора пожертвований для новых построек Эчмиадзина. По возвращении возведен в сан архиепископа, в 1773 г. назначен главой армянской церкви в России. Переехав в Астрахань, О. Аргутян искренне верил в благородную миссию пастыря, пекущегося об улучшении положения своего народа. Как человек энергичный и настойчивый, он, не ограничиваясь церковными делами, посвящал много времени и сил национальным вопросам, сумел приобрести большой авторитет и вес в кругах высших чинов русской администрации. При его активном участии было организовано переселение и размещение армян в Крыму, переселение крымских армян в Азов, а также основание городов Нор Нахичеван в 1779 г. и Григориополь в 1792 г. 5 августа 1779 г. О. Аргутян вместе с Ованесом Лазаряном прибыл из Москвы в Петербург, где заканчивалось строительство армянской церкви. В тот же день их принял и беседовал с ними в течение двух часов генерал-фельдмаршал граф Григорий Потемкин, а 6 августа они отправились в Преображенскую церковь, где Потемкин представил их императрице Екатерине II. 2 января 1780 г. состоялась их встреча с полководцем Александром Суворовым, который подробно расспрашивал об Армении, о положении св. Эчмиадзина, обнадежил их, заявив, что с помощью русских будет восстановлено армянское государство. В центре площади Нор Нахичевана в 1783 г. О. Аргутяном было заложено основание Кафедрального собора св. Григория Просветителя, которому он подарил серебряное Евангелие. В 1781 г. в том же городе учредил духовный суд, написав для него свод церковных канонов, состоявший из 6 частей и 126 статей с приложением политических законов.
    В 1783 г. О. Аргутян разработал проект армяно-русского договора (18 пунктов), по которому предлагалось восстановить Армянское царство под протекторатом России. Право выдвижения кандидатуры (армянина или русского) на армянский престол предоставлялось русскому царю, однако царь Армении должен был иметь армяно-григорианское вероисповедание и коронован в св. Эчмиадзине. Для защиты Армении от внешних врагов в ней постоянно пребывал контингент русских войск. Россию и Армению связывал договор вечного союза. Во время похода русской армии в Закавказье в 1796 г. О. Аргутян обратился к армянскому народу с призывом помочь русской армии. Он принял активное участие в присоединении Грузии к России. За большие заслуги перед Российским государством императором Павлом I в 1799 г. награжден орденом Св. Анны первой степени, а 22 марта 1800 г. удостоен княжеского титула Российской империи. Летом 1800 г. О. Аргутян был избран Католикосом Всех Армян и 4 августа направился в св. Эчмиадзин для освящения. Однако по дороге, после посещения бани в Тифлисе, простудился, заболел и 9 (21) марта 1801 г. скончался. По завещанию его тело было перевезено в Эчмиадзин и похоронено в притворе монастыря св. Гаяне.
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 2 users browsing this thread. (0 members and 2 guests)

Similar Threads

  1. Реликвии Армянской Церкви
    By Амиго in forum Armenian Apostolic Church
    Replies: 4
    Last Post: 08 Dec 07, 23:52
  2. Replies: 0
    Last Post: 16 Aug 07, 19:52
  3. Replies: 5
    Last Post: 16 Apr 07, 18:10
  4. Replies: 6
    Last Post: 05 Feb 07, 13:38
  5. История Армянской церкви
    By karik in forum Armenian Apostolic Church
    Replies: 0
    Last Post: 03 Feb 07, 02:10

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •