Page 1 of 2 12 LastLast
Results 1 to 7 of 14

Thread: Грузия, Турция и Азербайджан договорились строить "новый Шелковый путь"

  1. #1
    VIP Lord VIP Club karik's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    735
    Thanks
    22
    Interesting posts: 126
    Posts signed 230 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    14

    Грузия, Турция и Азербайджан договорились строить "новый Шелковый путь"

    В среду министры транспорта Азербайджана и Турции и министp экономического pазвития Гpузии подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, передает агентство ИТАР-ТАСС.

    Как отметил президент Грузии Михаил Саакашвили, "стpоительство этой магистpали является совpеменной веpсией Великого Шелкового пути", так как она позволит связать закавказский регион и государства Центpальной Азии с Евpопой. Это "геополитический и геоэкономическии пеpевоpот в pегионе", подчеркнул грузинский лидер.
    Стpоительство магистрали начнется в ближайшие месяцы и завеpшится к 2010 году, сообщил также Саакашвили. По некоторым данным, работы начнутся в мае.
    Грузия, Турция и Азербайджан "должны всему миру показать, как развивать региональное сотрудничество", напомнил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган на торжественной церемонии, посвященной подписанию соглашения. Он напомнил, что первым этапом сотрудничества был проект нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан, вторым - проект газопровода Баку - Тбилиси - Эрзерум для транспортировки газа с каспийского месторождения Шах-Дениз. "Сегодня мы собрались для того, чтобы заложить основу реализации третьего крупного проекта - железной дороги. Я уверен в том, что за всем этим последуют и другие проекты, и наше региональное сотрудничество будет развиваться", - цитирует главу турецкого правительства агентство "Интерфакс".

    http://lenta.ru/news/2007/02/07/railways/
    фактов всегда достаточно - не хватает фантазии

  2. #2
    <<Горянка Арцаха>> VIP Extra Club KAVKAZKA's Avatar
    Join Date
    Jan 2007
    Location
    Moscow
    Posts
    1,217
    Thanks
    227
    Interesting posts: 216
    Posts signed 331 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    15
    10-02-2007
    Замглавы МИД Армении: Открытие железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку не повлияет на экономику Армении


    Железная дорога Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку - это продолжение турецко-азербайджанской политики по усилению изоляции Армении. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции 9 февраля заместитель министра иностранных дел Армении Арман Киракосян, заметив, что, несмотря на все это, Армения в течение 15 лет своей независимости - а именно в этот период началась блокада - сумела обойтись без железной дороги и обеспечила экономический рост.

    По его словам, задействование указанного железнодорожного сообщения, конечно же, принесет пользу Грузии и Азербайджану, однако Армения вполне может обойтись и без этого. Проект строительства этой дороги - сугубо политический вопрос, и открытие этого железнодорожного сообщения - результат долговременной политики Азербайджана, Турции и Грузии, который воплощается в жизнь, заявил замглавы МИД. Однако, по его словам, Армения в этом вопросе продемонстрировала хорошую дипломатию и достигла того, чтобы этот проект не финансировался со стороны США. Армения будет продолжать использовать свои выходы к портам, использовать транзитную территорию Грузии - экономического осложнения не ожидается, отметил замминистра.

    Между тем, по словам Армана Киракосяна, в ходе последнего визита президента Армении в Иран также обсуждался вопрос возможного строительства железной дороги Иран-Армения, однако этот вопрос находится на стадии рассмотрения и проекта пока нет. При этом замглавы МИД Армении подчеркнул, что в отличие от проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, в случае с железнодорожным сообщением Иран-Армения речь идет исключительно об экономической выгоде - "политического контекста здесь нет".
    Смеяться без шума, без звона!
    Умереть без жалкого стона!
    Умеющий плакать сухими слезами!
    Таков человек рождённый горами!

  3. #3
    <<Горянка Арцаха>> VIP Extra Club KAVKAZKA's Avatar
    Join Date
    Jan 2007
    Location
    Moscow
    Posts
    1,217
    Thanks
    227
    Interesting posts: 216
    Posts signed 331 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    15
    Я бы не была так уверянна в том,что это никак не повлияет на экономику Армении.
    Смеяться без шума, без звона!
    Умереть без жалкого стона!
    Умеющий плакать сухими слезами!
    Таков человек рождённый горами!

  4. #4
    VIP Lord VIP Club karik's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    735
    Thanks
    22
    Interesting posts: 126
    Posts signed 230 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    14
    Ну может повлиять, скажем если до этого грузы шли через Армению, и Армения получала за это деньги, или же какие-то условия, то конечно потеряет, но насколько я знаю, Армению уже давно обходят, тем более если всё утрясётся, то примкнуть к этой дороге не составит труда
    фактов всегда достаточно - не хватает фантазии

  5. #5
    <<Горянка Арцаха>> VIP Extra Club KAVKAZKA's Avatar
    Join Date
    Jan 2007
    Location
    Moscow
    Posts
    1,217
    Thanks
    227
    Interesting posts: 216
    Posts signed 331 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    15
    Quote Originally Posted by karik View Post
    Ну может повлиять, скажем если до этого грузы шли через Армению, и Армения получала за это деньги, или же какие-то условия, то конечно потеряет, но насколько я знаю, Армению уже давно обходят, тем более если всё утрясётся, то примкнуть к этой дороге не составит труда
    Ну а как насчёт того,что эта дорога-новая статья дохода в бюджет аз-на и турции,в то время как мы стоим на месте.И,кстати,как вы думаете-еслиб наши дипломаты лучше работали в Грузии,они могли б восприпятствовать этому?И возможна ли дорога Иран-Армения-Грузия?)
    Смеяться без шума, без звона!
    Умереть без жалкого стона!
    Умеющий плакать сухими слезами!
    Таков человек рождённый горами!

  6. #6
    VIP Lord VIP Club karik's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    735
    Thanks
    22
    Interesting posts: 126
    Posts signed 230 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    14
    Quote Originally Posted by KAVKAZKA View Post
    Ну а как насчёт того,что эта дорога-новая статья дохода в бюджет аз-на и турции,в то время как мы стоим на месте.И,кстати,как вы думаете-еслиб наши дипломаты лучше работали в Грузии,они могли б восприпятствовать этому?И возможна ли дорога Иран-Армения-Грузия?)
    Ну смотри, Грузии более выгодно сейчас делать эту дорогу, особенно после того что они поругались с Россией, вряд ли армянские дипломаты могли бы что-то сделать, если бы сделали , я бы их считал волшебниками, да и чем их убеждать, тем что мы хорошие ребята, и дружите снами? Ну сами понимаете что в политике нету хороших ребят.
    фактов всегда достаточно - не хватает фантазии

  7. #7
    <<Горянка Арцаха>> VIP Extra Club KAVKAZKA's Avatar
    Join Date
    Jan 2007
    Location
    Moscow
    Posts
    1,217
    Thanks
    227
    Interesting posts: 216
    Posts signed 331 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    15
    Армения потерпела поражение или Грузия?


    “Армяне Грузии обязаны объединиться для борьбы с вызовами, относящимися к безопасности как Джавахка, так и всего армянства. Надо сознавать, что то, что потеряное сегодня – завтра не вернем”, - заявил в беседе с корреспондентом “Javakhq-info” член президиума земляческого союза “Единый Джавахк” Ваагн Чахалян, отмечая, что нынешняя политическая ситуация обязывает политические силы Джавахка тесно сотрудничать, независимо от собственных интересов.

    По его словам, проект строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалак финансоемкий, вопросы обеспечения безопасности – сложные, а сам процесс его осуществления содержит в себе много проблемных вопросов.

    “От этой программы, как отмечает ряд грузинских экспертов, не только серьезно пострадают порты Поти и Батуми, но есть также серьезная опасность, что, вместе со строительством железной дороги, в регион могут проникнуть и турки. Когда к этому добавляешь еще два важных обстоятельства: первое, что азербайджанская диаспора, в отличие от других нацменьшинств независимой Грузии, не уменьшилась в своем числе, а увеличилась, и во-вторых, что между Азербайджаном и Турцией лишь маленький Джавахк населен нетюркским этносом, то мысль о том, что проект Карс-Ахалкалак является в первую очередь вызовом национальной безопасности Грузии, становится вполне предметной”, - сказал Чахалян, добавляя, что он полностью солидарен с грузинским экспертом Гией Хухашвили в том, что “Грузия подписала пораженческое соглашение”.
    КАРИК,вот как надо было их убеждать)
    Смеяться без шума, без звона!
    Умереть без жалкого стона!
    Умеющий плакать сухими слезами!
    Таков человек рождённый горами!

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •