Прежде, чем я отвечу на вопрос, я хотел сказать. Дело в том, что Библия, как совокупность книг, составилась совсем не сразу, а только лишь со временем, и являет собой, хотя и Священное (так как писалось и назидалось Святым Духом) Писание, но лишь одну из форм Священного Предания. Священное же Предание, это божественная истинность понимания богооткровенных слов, и дана она не кем-то и как-то, а Самим Богом во плоти Иисусом Христом, и не кому-то, а Его Ученикам (которых Он избрал) и Апостолам, которых Он Сам назвал в своё время Друзьями, сказав: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего», и не когда-то, а в момент непосредственного их и теснейшего общения.
Итак. Христос жил и проповедовал и учил, а Апостолы пребывали вместе с Ним и внимали Его словами смотрели на то, что и как Он делает.
После же того, как Христос Воскрес и сказав Апостолам: «Итак идите, научитевсе народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё,что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» вознёсся на небо, они начали проповедь Благой Вести или по-другому – Евангелия, и стали учить всех (конечно же устно) тому, чему были научены Самим Богом Иисусом Христом. Тогда они имели в себе не просто веру, а истинное и действенное, и живое, и опытно познанное доказательство правдивости своих слов, что ещё больше усилилось и укрепилось в момент Пятидесятницы, то есть схождения Святого Духа на них в виде огненных языков, потому что не просто веровали, а уже даже и знали с великой уверенностью, что Господь, хоть и вознёсся на небо, но всё также, будучи Богом, пребывает с Ними в невидимой глазу, но только уму, мысленной связи, что и подтвердил им одарением их Своим Святым Духом.
Начав же свою (опять же, конечно же устную) проповедь, они стали сталкиваться со многими трудностями общаясь с людьми, потому что стали возникать вопросы и бытового, и ритуального, и обрядового характера, которые надо было в чистоте и святости соблюсти (а некоторые и нововвести), согласно с древними Моисеевыми утверждениями, в свете сказанного Нового Завета Богом Иисусом Христом. Поэтому они стали писать различные послания, в которых рассматривая те или иные вопросы, как руководствовались личными воспоминаниями и учением полученным от Бога, так и назиданиями Самого Духа, и так наставляли в правой вере и правильности её понимания всех посвящаемых. Чему свидетельствуют сами послания.
Многое имею писатьвам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна (Второе послание Святого Апостола Иоанна 1:12), - говорит Апостол Иоанн. А Святой Павел пишет к коринфянам: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам(Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 11:2), а к фессалоникийцам: Итак,братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (Первоепослание к Фессалоникийцам Святого Апостола Павла 2:15). В другом же послании говорит: ибо я весьма желаю увидеть вас,чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему (Послание к Римлянам Святого АпостолаПавла 1:11).
Так, мало-помалу, Священное Предание обрело обширную письменную форму. Тогда Святые мужи, рассмотрев всё, под руководством Святого Духа, решили составить их вместе в одну Книгу, однако, нашли в одних писаниях явную назидательность, в других скрытую, которая может непосвящёнными не так поняться, а в иных писаниях и вовсе ненужную для общего чтения, поэтому заблагорассудили включить в состав книг, которые сейчас называются Библией, только определённые из них, что и сделали. И так возникла Библия.
Таким образом, Библия, при всей своей Святости и Боговдохновенности, является всего лишь одной из форм Предания, и составлена Святыми отцами для общего и назидательного чтения, а поэтому и пониматься должна только в свете сказанного ими, а не кем-то по своему трактующим её Святые слова. Что уже тогда было замечено Святыми и Апостолами и о чём сказанно в самой Библии, где они предостерегают нас от лжепророков и лжеучителей. Потому что помнили слова Христа, а тут ещё и на деле увидели, что не все люди одинаково грамотны, и не во всех вера и не во всех благородство и не во всех одинаковый разум, да к тому же и сатана не спит, рыкая как лев и ища кого бы поглотити. Многое же, что составилось в процессе апостольской проповеди, или лучше тут сказать «стало явным в её процессе», конечно же в Библию не вошло, и является частью Священного Преданияи имеет сугубо служебное или иное пользование. Так, например, составились Таинства Церкви, одни из них: крещение, евхаристия(причащение) и покаяние, которые были даны Самим Христом, а другие, такие как: миропомазание, таинство священства, таинство брака и елеосвящение, были введены Апостолами. И так далее, сложившись в истинное и Православное исповедание Христовых истин.
Отвечая же непосредственно на вопрос скажем так. Современное «христианство» сейчас находится в очень плачевном состоянии и мы не можем говорить за него обобщённо, но что касается Православия, мы можем сказать, что то как трактуют Библию Православные сейчас, считается нами единственно правильным потому, чтов сегда таковым и являлось, чему в подтверждение Сам Господь и весь сонм Святых во главе с Пречистой Богородицей и Святыми Ангелами.
А теперь ответим более подробно.
Как я уже сказал выше, мы (Православные) уверены в том, что мы правильно понимаем Библию только потому, что стараемся неизменно следовать пониманию Библии Святыми отцами Церкви и не удаляясь ни влево ни вправо идти средним и царственным за ними путём. А если и какой-то наш священник может быть и ошибётся в каком-то своём слове по личной человеческой немощи, то мы знаем и уверены, что его личный промах и его личное (ещё) несовершенное понимание никак не сможет привести нас к удалению от Святоотеческого учения и ввести в пропасть ереси и лжи, потому что общем наше учение Православно.
В 1054 году Римская Католическая Церковь отпала от Православия и стала измышлять сама себе ереси, одним из результатов которых стала инквизиция. Однако, не любой священник и вовсе не убедительно и абсолютно нелогично мог бы объяснить, что сжигание на кострах – необходимость, потому что это не по христиански. И это считается извращением не только сейчас, но считалось и тогда. И не могло быть убеждённых в правоте действий инквизиции потому, что это была ересь, а если кто-то и соглашался с результатами её лжедействий, то делал это не потому, что соглашался с её (как вы говорите) убедительными и логическими доводами, а по личному христианскому смирению.
Об уверенности Православных я вам уже сказал, а по поводу всех религиозных людей... это надо спросить у них.
Если Бог дастжизни, то конечно скажут, потому что его действительно извращают. Только скажет это неправославный, а (я извиняюсь) возможно такой же как вы человек не желающий вдаваться в детали и подробности, и «изыскивающий» и «допытывающийся» истины мимоходом.
Отличительная особенность Православных Священников в их проповедях в том, что как и пятьсот лет назад, как тысячу и как полторы тысячи лет назад, что они говорили тогда, то в большей части они говорят и сегодня, ни в чём не искажая истинное понимание Святого Писания согласно Священному Преданию и толкованиям Святых отцов.
Современным «богословам» конечно же Бог не являлся, а если и явится кто-то, то я боюсь, что они несмогут и понять, кто перед ними, Ангел Света или бес в образе Ангела Света, как не смог это отличить и Мухаммад, потому что у них нет никакой святоотеческой базы знаний. А если говорить о Православных Святых, то конечно же многим из них являлся Бог и Ангелы и Пресвятая Богородица, но кроме этого, многие из них сами научены Боговидцами, а многие из них и есть – Боговидцы Апостолы наученные Самим Богом Иисусом Христом, чьё учение мы стараемся в истине и правде нести и хранить. Ведь, если проследить сейчас рукоположение всякого Священника, то взойдёт оно к Апостолам и Христу, чего нельзя сказать о других сборах, называющих себя Церковью.
Мы стараемся читать Святых отцов, потому что они есть первый авторитет, а потом уже нынешние Священники.
Нет, потому что это не просто противоречит словам Святых отцов, но и прямо противоположно сказанному в Евангелие.