ЯК-42 с игроками хоккейного клуба «Локомотив» сгорел вблизи аэропорта Туношна в Ярославле
На борту рухнувшего самолета находился основной состав хоккейной команды «Локомотив». Как сообщают очевидцы с места трагедии, самолет представляет собой груду обгоревшего железа. При крушении Як-42 разломился на две части: носовая часть рухнула в Волгу, а хвостовая часть осталась на суше.
Самолет, вылетевший из Ярославля в Минск, разбился через несколько минут после вылета. Обломки самолета обнаружили в 4 км от аэропорта Туношна.
На борту Як-42, по предварительной информации находились 38 пассажиров и три члена экипажа.
МЧС РФ сообщает, что находившиеся на борту 36 человек погибли, один ранен. В то же время Росавиация сообщает о 34-х погибших и троих выживших, они находятся в тяжелом состоянии.
Самолет пропал с радаров в 15.50, практически сразу после взлета. Як-42 принадлежал авиакомпании «Як Сервис». Лайнер выполнял чартер на Минск – на 20 часов 8 сентября был назначен первый матч команды в сезоне 2011-2012 против минского «Динамо».
На месте трагедии работают спасатели и сотрудники правоохранительных органов
Состав ХК «Локомотив» (с сайта Континентальной Хоккейной лиги)
Защитник Виталий Аникеенко 24 года
Защитник Михаил Баландин 31 год
Нападающий Александр Васюнов 23 года
Нападающий Йозеф Вашичек 30 лет
Вратарь Александр Вьюхин 38 лет
Нападающий Александр Галимов 26 лет
Нападающий Павол Демитра (Словакия) 36 лет
Защитник Роберт Дитрих 25 лет
Защитник Марат Калимулин 23 года
Нападающий Александр Калянин 23 года
Нападающий Андрей Кирюхин 24 года
Нападающий Никита Клюкин 21 год
Вратарь Стефан Лив (Швеция) 30 лет
Нападающий Ян Марек (Чехия) 31 год
Нападающий Сергей Остапчук 21 год
Защитник Карел Рахунек (Чехия) 32 года
Защитник Руслан Салей 36 лет
Защитник Карлис Скрастиньш 37 лет
Нападающий Павел Снурницын 19 лет
Нападающий Даниил Собченко 20 лет
Нападающий Иван Ткаченко 31 год
Защитник Павел Траханов 33 года
Нападающий Геннадий Чурилов 24 года
Защитник Максим Шувалов 18 лет
Нападающий Артём Ярчук 21 год
Главный тренер Брэд МакКриммон, старший тренер Игорь Королёв, тренер Александр Карповцев, тренер по физической подготовке Николай Кривоносов и тренер вратарей Йорма Валтонен.
В истории мирового спорта есть три печальные и страшные даты, которые объединяет одно слово – авиакатастрофа. Три футбольные команды, представляющие разные страны, разные культуры перестали существовать в одно мгновение под напором стечения обстоятельств. В расцвете сил перестали биться сердца великих футболистов, память о которых берегут болельщики трех стран – Великобритании, Италии, Узбекистана.
4 мая 1949 года под Турином (Италия) потерпел катастрофу самолет «ФИАТ», на борту которого находилась итальянская футбольная команда «Торино». Погиб 31 человек, в том числе 18 футболистов.
Около 17 часов, когда до города Турина оставалось совсем немного, самолет попал в зону повышенной туманности. Пилот потерял ориентацию в пространстве, и самолет врезался левым крылом в стену ограды базилики Суперга, построенной на холме. Самолет развернуло и он с большой скоростью врезался в землю. Никому выжить не удалось.
5 февраля 1958 года при взлете в аэропорту Мюнхена (Германия) потерпел катастрофу английский самолет «Амбассадор» авиакомпании «ВЕА», на борту которого находились футболисты, тренеры, обслуживающий персонал английского «Манчестер Юнайтед».
«Манчестер Юнайтед» возвращался домой из Белграда после ответной игры Кубка европейских чемпионов с Црвеной Звездой. Встреча закончилась вничью и позволила английскому клубу выйти в полуфинал. Это была легендарная команда "малышей Басби". Для дозаправки команда приземлилась в аэропорту Мюнхена. При взлете у самолета возникли технические проблемы. Набрав скорость самолет не смог взлететь, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с бензовозом. В результате взрыва погибло 23 человека, в том числе восемь футболистов, трое работников клуба и восемь журналистов.
11 августа 1979 года в небе над украинским городом Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134А. Один из них следовал по маршруту Челябинск — Воронеж — Кишинёв. На его борту находились 89 пассажиров и 6 членов экипажа. Второй выполнял рейс Ташкент — Минск. На его борту находились 83 человека, в том числе 17 футболистов команды «Пахтакор».