У меня нет возможности знать обо всем, что происходит во всей Диаспоре: Грануш Акопян
Сегодня мы попытались узнать у министра Диаспоры РА Грануш Акопян, сколько примерно армян вернулись в Армению и обосновались на своей исторической родине в рамках программы “Ари тун” (“Приди домой”). “Но кто сказал, что они должны возвращаться на постоянное место жительства? Это программа, которая направлена на ознакомление с родиной. К сожалению, наши некоторые СМИ неправильно комментируют и освещают события, и им кажется, что “Ари тун” – это программа по репатриации. Цель программы “Ари тун” в том, чтобы всего лишь познакомить молодых армян, проживающих за рубежом, с Арменией, разжечь в них сильнее патриотический огонь, вызвать у них желание учить армянский язык. В этом – цель программы “Ари тун””, - пояснила Грануш Акопян.
Мы спросили у госпожи Акопян, станут ли приезжать армяне из-за рубежа и вкладывать средства в Армению, после разоблачения, сделанного американским армянином-предпринимателем Эдмондом Худяном, согласно которым, его, как инвестора “подвели” местные предприниматели. Грануш Акопян ответила, что она не в курсе данного дела, и к ней лично никто не обращался: “В конце концов, у меня нет возможности знать обо всем, что происходит во всей Диаспоре. Если к нам обращаются, то мы обязательно принимаем меры”.
Но в любом случае, по словам министра, закон должен действовать: есть люди, которые думают, что в Армении закон может не действовать, и им можно будет делать все, что вздумается, обходить закон, ибо они находятся на своей родине. С другой стороны, - и жителям Армении кажется, что поскольку они имеют дело с представителем диаспоры, то его можно рассматривать вне закона. “Для представителя диаспоры и для гражданина Армении должен действовать закон РА”, - подчеркнула госпожа Акопян.
Не разочаруется ли таким образом Диаспора в родине? Грануш Акопян считает, что некоторое разочарование будет иметь место: “Когда закон нарушается на родине, то это переносится более болезненно, я бы хотела, чтобы ни один представитель диаспоры не сталкивался у нас ни с какими проблемами, я бы хотела, чтобы они всегда были довольны законом”.
Мы поинтересовались у госпожи Акопян, бывали ли такие случаи в ее практике. “Да, бывали, поступали судебные иски, мы следили за процессами. Представители диаспоры выигрывали судебные процессы. Сегодня существует тенденция – представители диаспоры сталкиваются с проблемами в сфере строительства. Как строителем, так и покупателем являются представители диаспоры, и мы теперь пытаемся найти компромиссное решение. Наша цель сейчас - сделать так, чтобы в Армении не нарушались права человека”.