“Мертвые дочери” вышли в свет
Хоррор по-русски



— Он поразил меня в самое интимное место своей дебютной картиной, — сказала актриса Елена Морозова. — Поэтому я сразу согласилась сниматься в “Мертвых дочерях”. Он — это молодой режиссер Павел Руминов, о котором заговорили еще во время учебы во ВГИКе. Его ранние артхаусные работы видел только узкий круг посвященных. В среду в кинотеатре “Октябрь” прошла премьера фильма “Мертвые дочери”. Кстати, съемки еще были в разгаре, когда одна из крупнейших американских компаний, известная своими адаптациями культовых японских хорроров “Звонок”, “Проклятие”, “Темные воды”, купила право на ремейк.
В “Октябре” собрались родные, друзья и коллеги: режиссер Алексей Учитель, специально приехавший из Питера, телеведущая Елена Старостина, продюсеры Сергей Члиянц, глава “Интерфеста” Ренат Давлетьяров с Ольгой Орловой.
“Мертвые дочери” — история о том, как деспотичная мать в порыве гнева утопила трех дочерей. Жестокосердную женщину поместили в психушку. И даже там через несколько лет ее постигло ужасное возмездие. Перепуганные очевидцы утверждали, что маму зарезали ее покойные дочери. Но садистское убийство не утолило жажду мести малолетних призраков. Девочки стали убивать каждого, кто последним видел их жертву. Как только следующий в цепочке совершал любой нехороший поступок, жестокая кара настигала его.
В фильме вы не увидите ни занавешенных черными длинными волосами детских лиц, ни слишком длинных рук, ни даже скрюченных пальцев с ужасными ногтями... Его мертвых дочерей герои боятся, но их вы не увидите до самого конца.
— Мне очень нравится одно определение классических фильмов ужасов, в котором говорится, что смерть — это инструмент познания всех вещей, оптика, через которую можно взглянуть на свою жизнь, — объяснил “МК” Руминов.
Главная интрига истории — как пятерым друзьям, увидевшим последнюю жертву дочерей, прожить целых три дня и не совершить ни одного дурного поступка, чтобы призраки их не покарали. Саспенс построен на работе оператора-постановщика Федора Лясса. Его камера нервными движениями, гуляющей резкостью скользит по мрачному антуражу домов, стен города, природе, точно выхватывая приметы затаившейся где-то неподалеку смерти... Пугающая, вязкая атмосфера фильма — заслуга прежде всего навороченной картинки, которую Лясс создал в сотрудничестве с художником-постановщиком Екатериной Щегловой. Эта девушка с удивительными глазами по совместительству еще и исполнительница главной роли в фильме. “Мертвые дочери” — актерский дебют Щегловой. На остальные роли Руминов позвал молодых, не растасканных по сериалам актеров: Равшану Куркову, Ивана Волкова, Дарью Чарушу, Никиту Емшанова, Михаила Ефимова, а также известных уже Артема Семакина и Елену Морозову. Если злых сестер он не показал намеренно, то историю матери, сыгранной Алисой Гребенщиковой, ему пришлось полностью вырезать на монтаже.
— Мой кастинг был прост, — сказал Руминов. — Играйте гениально — и вы останетесь в фильме. Мы работали честно, и группа мне доверяла.