ВОДНОЕ К Р Е Щ Е Н И Е
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…
Вывод:
- в крещении заключается завет с Богом (обещание Ему доброй совести);
- крещение спасает… (воскресением Христа, хотя и некоторые верующие не замечают указанного аспекта этого текста Писания).
Рим.6:2-8 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним…
Вывод – в крещении человек:
- умирает с Христом для греха;
- соединяется с Ним подобием смерти Его;
- наш ветхий человек умирает в крещении… (уже распят с Ним);
- перестает быть рабом греху, освободился от греха;
- основания для веры, что и жить будем с Ним.
Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Д.Ап.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Кол.2:12,13 … быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.
Вывод – с крещением связано, в том числе, и прощение (омытие) наших грехов. Младенец не в состоянии веровать, - значит см. Мк 16:16 … Отсюда и из предыдущих мест видно, что крещение – это могила, где мы умираем с Христом, а затем воскресаем (Из написанного просматривается, что если человек не крещен дело прощения его грехов не завершено! Это должно, как минимум, заставить нас задуматься… Наши чувства могут быть не в счет, «ибо мы ходим верою, а не видением».).
Д.Ап.16:33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его…
Д.Ап.8:36,37 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
Д.Ап.10:47,48 …кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Кроме того, см. Д.Ап.2:41, 8:12, 9:18, 22:16)
Вывод – в этих местах говорится о понимании и желании первых верующих не медлить с крещением.
Гал.3:27 … все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Д.Ап.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Вывод – крещение является необходимым фактором для присоединения к Церкви Христовой.
Д.Ап.16:15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.
Вывод – крещение является признаком верности Господу и поэтому, очевидно, должно совершаться по доброй воле крещаемого при достижении им состояния, когда он осознает в себе желание верности… У крещаемого младенца этого не может быть в принципе. Он не осознает, что с ним делают…
Из Д.Ап.10:2,6,30 (сотник Корнилий) видно в целом, что человек может знать о существовании Бога, ревностно молиться, поститься, быть благочестивым, творить много милостыни и при этом не быть спасенным (т.е., при многих своих добрых делах навеки погибнуть со своими грехами в аду…). Писание говорит, что для получения прощения грехов и спасения нужно что-то еще…, а именно – с трепетом соблюдать предложенный Господом порядок и путь спасения (слышать и выполнять Слово Божие).
Д.Ап.2:37,38 …и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Д.Ап.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Таким образом, согласно Писания, при водном крещении происходит:
- заключение нового завета человека с Богом;
- мы умираем для греха;
- освобождение от рабства греха;
- соединение со Христом подобием смерти Его;
- смерть нашего ветхого человека … ;
- наше облечение во Христа… ( теперь Он наш щит. Мы одеты в Него и сокрыты в Нем);
- закладывается основание для веры, что и жить будем с Христом;
- крещение - необходимый фактор для присоединения к Церкви Христовой (к Телу Христа);
- как бы, завершается (совершается) прощение грехов (это не совсем понятно, и, тем не менее, это видно из Д.Ап2:37,38 и отчасти Д.АП.22:16);
- крещение - спасает…(воскресением Христа. Можно полагать, что оно и защищает нас Им)
Что Писание говорит о порядке подхода к крещению
Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Д.Ап.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
Д.Ап.8:12 …Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
Д.Ап.8:13 Уверовал и сам Симон и крестившись, не отходил от Филиппа и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся…
Д.Ап.16:14,15 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.
Д.Ап.9:5-7, 18 Он сказал: Кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? (это покаяние Павла)... … И тотчас, как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел: и, встав, крестился.
(Из приведенных мест Писания видно, что все эти люди до крещения приняли слово о Христе, , уверовали и покаялись).
Д.Ап.8:36,37 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Приведенные места Писания указывают нам на то, что вначале идет вера, и только потом крещение?!! Написано же: "…если веруешь …можно".
Кстати, в Писании нет ни одного места, где напрямую говорилось бы о крещении несознательных младенцев. Думаете, это случайность?).
Д.Ап.13:38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов… (Люди, к которым были обращены эти слова, еще не были крещены… Значит, прощение грехов возвещается до крещения).
Д.Ап.26:18 …открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны Богу, и верою в Меня получили прощение грехов.
Лк 23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (значит здесь имело место прощение грехов, хотя крещения и не было).
Мк 2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (в данном случае, грехи прощены, также без водного крещения).
Из приведенных текстов, во-первых, ясно просматривается Библейский порядок:
УСЛЫШАТЬ - ПОВЕРИТЬ – ПОКАЯТЬСЯ – КРЕСТИТЬСЯ
При этом и первые Христиане, - так называемые, «отцы» церкви, говорили о том, что вначале следует уверовать и только после этого принимать крещение. Их мнение, конечно же, не является для нас настолько авторитетным, как тексты Священного Писания (Писание – единственная наша твердая опора) и, тем не менее, приведу высказывания некоторых из них. Возможно, это будет убедительно для тех, кто видит в их высказываниях более твердую опору, чем в словах Божьих:
- Афанасий (360 г.) писал: "Господь не повелел тогда крестить. Он велел сначала научить. Вера должна прийти как следствие научения, а крещение - как подтверждение веры"...
- Иероним Далматийский (378 г.) говорил: "Недопустимо, чтобы тело принимало таинства, в которых душа не участвует, крестить можно только тогда, когда есть несомненное наличие веры..."
- Василий Великий (жил около 330—379 г.) также настаивал: "Вера должна прийти раньше крещения...".
Во-вторых, мы можем видеть, что прощение грехов есть не вполне однозначный процесс и он, определенным образом, завязан на крещение (не то, чтобы прямо завязан, но связь имеется). Так что, если говорить о протестантах, то в отношении крещения, они поступают намного более правильно, чем принято в православии, но некоторую неполноту, все-таки, необходимо восполнить. Если конкретно, то необходимо принять, что крещение, определенным образом, "завязано" на прощение грехов (Д.Ап.2:38, Д.Ап.22:16). Если Писание говорит нам: "…да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…", - этими словами пренебрегать нельзя. Их нужно правильно "переварить" и использовать.
И, тем не менее, человек, который покаялся и умер телом, не успев креститься, - как и разбойник на кресте, уходит в небеса прощенным и омытым Кровью Христа (думаю, таковых могло быть много в первые века, когда можно было запросто умереть в день покаяния). Если же возможность имеется – обязательно следует креститься.
"…А вот на кого Я призрю:… на трепещущего перед Словом Моим…" (Ис 66:2)