Results 1 to 3 of 3

Thread: Проповеди, нравоучения, наставления Св.Татеваци

  1. #1
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    45

    Icon11 Проповеди, нравоучения, наставления Св.Татеваци

    Святой Грикор Татеваци о Гневе


    «Гневаясь, не согрешайте»
    /Ефес.4:26/


    Гнев, по определению Св. Татеваци, есть «ярость души, которой некоторые восстают против других. Ибо, как зависть вредит своей душе, так и гнев изгоняет друга». Далее, гнев это кипение крови вокруг сердца, ибо сердце, будучи царем, когда услышит гневное слово, собирает к себе кровь, как полководец свое войско. И после изливает черную и горькую желчь, из-за чего лицо человека синеет, разум глупеет и поэтому слово бывает непорядочным; кипит кровь, поэтому трясутся и все члены тела. Надо отметить, что гнев имеет так же свою степень развития.

    Сначала в сердце рождается зависть, от которой коварство и ненависть. От ненависти же гнев и после уже действия, то есть хула языком, избиения руками, в конечном итоге все это приводит к убийству, ибо «гнев есть начало и мать убийства» почему и Господь сказал: «вы слышали, что сказано древними: не убивай. А я говорю не гневайтесь напрасно» (ср. с Матф.5:21-22). Помимо этого из-за гнева в человеке исчезает образ Божий и от него уходит Дух Святой, а когда Он выйдет, то приходит нечестивый дух, то есть сатана и вселяется в этого человека. И тогда человек становится похожим на одержимого, что видно по его лицу, которое синеет, глаза бегают, губы дрожат и испускают пену, слова говорит беспорядочные и с шумом.

    Далее, Св. Татеваци считает, что есть два вида гнева: добрый и злой. Добрый исходит из любви и милосердия, а злой гнев из ненавистной воли. Добрый гнев, когда умоляют, угашается, а злой еще сильнее ожесточается. Злой гнев ведет к убийству, а добрый к жизни, не только духовной, но и телесной, ибо, когда гневаются на преступника закона, то гнев Божий отворачивают от него. Поэтому Бог и утвердил духовную власть и мирскую, чтобы отворачивать от преступников гнев Божий. Добр гнев, который в нас, чтобы гневаться против злых помыслов, сатаны, против злых людей, которые хотят бросить нас в западню, как, например, отречение или свершение какого-либо греха. А вот злой гнев воюет против ближнего и против заповедей Божиих.

    Поэтому Св. Павел и говорит: «гневаясь, не согрешайте». Говоря – гневаясь, разрешает добрый гнев. А, когда говорит – не согрешайте, воспрещает злой гнев. Итак, «солнце да не взойдет во гневе вашем» (Ефес.4:26), то есть христиане должны быстро мириться, пока не наступит ночь, в противном случае сатана научит злопамятству и утвердит во зле.

    иеромонах Гевонд


    продолжение следует.....
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  2. One user like this post

    Мукик (20 Apr 10)

  3. #2
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    45

    Post Re: Проповеди, нравоучения, наставления Св.Татеваци

    Св. Татеваци о зависти

    Из семи смертных грехов гордость и зависть для Св. Татеваци тяжелее, чем остальные пять, ибо «остальные грехи соделали Адам и Ева, а гордость и зависть соделал сатана». Как и было сказано выше, сатана, возгордившись, пал, а после, позавидовав славе Адама, стал причиной его падения. Итак, велик грех зависти, ибо «человека делает соучастником сатане и похожим на него».

    Зависть бывает доброй и злой. Злая, когда видят доброе у человека – будь то слава или другое, то сильно болеют и мучаются, почему он это имеет. И радуются, когда видят злое, что-либо приключившееся с человеком. Завидовать грешникам и стремиться быть похожим на них, то есть блудникам, пьяницам, ворам и т.п. – тоже есть злая зависть. А вот когда, видя добрые дела: пост, молитва, милостыня, вера, надежда и любовь, стремятся быть похожими на делающих эти дела, то эта зависть добрая. Об этом говорит и Св. Павел: «ревнуйте о дарах больших»(1Кор. 12:31). Добрая зависть видна в добрых людях и приятна Богу, а вот злая зависть, «которая есть семя сатаны, находится в злых людях и имеет пять свойств».

    1. Сей порок мучает разум, изводит и истощает плоть того, в ком он пребывает, ибо само слово зависть (на арм. яз. нахандз) уже означает - «сначала вредит своей душе», а после другим. Поэтому лица у завистливых людей бывают пожелтевшими и почерневшими, из-за горькой печали сердца, чего не найдешь в других грехах. Ибо, впадая в какой-либо другой грех, сначала радуются, после чего только печалятся, а завистливые всегда в скорби и печали.

    2. Надо отметить, что грехи творятся по отношению к разным степеням людей, то есть люди бывают или высшими, или низшими, или же равными. Например, гордость проявляется в отношении к низшим или равным, а вот зависть проявляется в отношении к равным и высшим.

    3. Все старания и труды делаются из-за зависти, о чем и говорит Соломон: «видел я также, что всякий и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть» (Еккл.4:4). «Ибо из-за зависти к ближнему строят, сеют, собирают, богатеют, отправляются в дальние страны, наживают, трудятся и мучаются, и суетно все это» по двум причинам. Во-первых, тот, кто собирает бесчисленные сокровища, строит и сеет, ничем большим не удовлетворяет нуждам плоти, чем тот, кто имеет меньше и пребывает в спокойствии. Ибо «пища нужна, чтобы не умереть с голоду, и одежда хранит от холода и наготы, а все то остальное – лишнее, негодное и ложное пожелание души», о чем и свидетельствует и Св. Павел: «имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6: 8 ). И, во-вторых, все это суетно и тщетно, ибо по смерти все это исчезнет и перейдет к другим, а останутся только грехи и мучения.

    4. Зависть является корнем и основанием всех злых дел, ибо из-за зависти крадут, хулят, злословят, ссорятся, убивают, предают и творят многое другое зло. Из-за зависти евреи вооружились против Христа, Дафан и Корей восстали против Моисея.

    5. «Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою» (Еккл. 4:5), - говорит Соломон. Завистливый человек глупеет и съедает плоть свою, то есть своего ближнего, убивая, как Каин Авеля. Злословя, как Мариям и Аарон Моисея. Похищением власти, пример тому Авессолом и Давид.

    «И ты смотри, каков суд завистливому», какое зло желают и соделывают тем же злом и наказываются, о чем говорит и Давид: «рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» (Пс.7:16). Каин, который убил брата, сам был убит. Мариям была наказана проказой за то, что злословила Моисея. Авессалом был убит на войне. Евреев, которые распяли Христа, Титос рассеял по всему миру. Вот таков горький и злой грех зависти. Ибо как бешеная собака не признает ни своих, ни чужих и всех кусает, так и завистливый из-за жадности, славы и власти вредит всем. Помимо этого, вредя другому, он теряет и свое, в пример тому Св. Татеваци приводит притчу о двух людях, завидовавших друг другу. Одного из них к себе призывает царь и обещает дать ему то, что он захочет, но при условии, что его знакомому даст то же самое, но в два раза больше. Тот, подумав, что если попросит лошадь, одежду, золото, то враг его получит в два раза больше. И тогда из-за зависти попросил, чтобы царь выколол ему один глаз, а врагу два.

    И, как свойственно Св. Татеваци, он обращается к верующим и просит, чтобы не завидовали чужому богатству, не желали бы зла, когда видят чужую славу. Не злословили бы, когда увидят чью-либо честь, не возненавидели бы брата злой завистью, а любили бы его святым сердцем. Ибо любовь от Бога, а «зависть и ненависть от сатаны».

    иеромонах Гевонд
    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  4. One user like this post

    Мукик (20 Apr 10)

  5. #3
    Top VIP VIP Ultra Club Амиго's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Posts
    27,662
    Thanks
    5,707
    Interesting posts: 2,049
    Posts signed 2,942 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 3 Times in 2 Posts
    Rep Power
    45

    Св. Татеваци об испытаниях и искушениях...

    Св. Татеваци об испытаниях и искушениях...

    «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» Сирах 2:1

    В Ветхом Завете в открытую о сатане ничего не говорится, порою пророки говорили о нем, и то образно и притчами, показывая его врагом человечества и противником добрых дел. И на это были свои причины.
    Во-первых, люди тех времен не могли воспринимать разумное и бестелесное, ибо были очень наивны и нравами, как младенцы. Поэтому закон для них был дан телесный, как и обетования. Врага же знали телесного, а грехов избегали так же телесных.

    Во-вторых, о сатане говорилось образно, чтобы они не подумали, что есть два противопложных бога, один добрый, а другой злой.

    А вот в Новом Завете, когда люди исполнились Духа Святого, мудрости, богопознания и им открылась Св. Троица, был дан духовный закон и духовные обетования, Царство праведникам, а нечестивцам и грешникам наказание вечное. Вот тогда через Св. Апостолов и Св. Отцов Церкви был сказано о сатане, что он враг Божий, Ангелов и человечества, который был сброшен с Небес и ищет погибели для людей.

    Вот поэтому Апостол и говорит:
    «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6:12)

    Искушения Адама и Христа

    Как знаем по Св. Писанию, сатана тремя способами искушал Адама: вкушением - «и увидела жена, что дерево хорошо для пищи...»; гордостью – «и вы будете, как боги,...»; и любостяжанием – «знающие добро и зло...».

    Отметим, что Св. Татеваци считает, что любостяжание бывает двух видов: любостяжание вещественного и любостяжание знания, которым сатана и искусил Адама. Теми же видами сатана искушал и Господа Бога нашего. И как Адама в образе змея искушал и победил его, так и Господа искушал уже в образе человеческом, но не смог победить.
    Вкушением – «скажи, чтобы камни сии сделались хлебами».

    «Христос сумел бы камни превратить в хлеба, как воду в вино, но не пожелал», – говорит Св. Татеваци, ибо Господь этим хотел научить нас, чтобы в действиях мы не применяли бы свою власть, но мудрость. И чтобы победить ложь не нужно творить чудес, ибо хватит и свидетельств из Св. Писания.

    Так же не надо слушать сатану, несмотря может его советы могут казаться добрыми, но его намерения и воля всегда злы, ибо всегда ищет погибели для людей, а для этого сам и строит им козни. Христианину так же полезно знать, что нельзя творить добрые дела напоказ людям, ибо как птица может склевать зерна, которые на поверхности земли, так и сатана может навредить добродетелям, которые творятся напоказ людям.

    В ответе Господа сатане «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4) мы видим, что человек нуждается как в телесной пище, так и в духовной, но духовная важнее, и поэтому более нам надо искать духовной пищи, чем телесной, ибо «наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лук. 12:31).

    К месту будет отметить, что наш Господь три раза взалкал и ни разу не нашел нормальной пищи, а всего лишь бесполезную. В первый раз, когда взалкал, тогда сатана «преподнес» Ему камни; во второй раз, когда подошел к смоковнице и не нашел плодов, а всего лишь листья; и в третий, когда на кресте вместо воды ему поднесли уксус. Алкание Господа это желание нашего спасения, но есть христиане, которые преподносят Ему камни, когда не хотят каяться и исповедоваться, таковых пища не угодна Господу. Ибо как говорит пророк Иезекииль: «возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19), т.е. сердце раскаянное.

    Другие христиане преподносят всего лишь множество листьев, т.е. творят множество молитв, но добрых дел не имеют, таковых молитва неприятна Господу. А тех, которые приносят уксус, т.е. зависть, ненависть, споры и распри Господь тоже не принимает.

    Сейчас рассмотрим второе искушение Господа, искушение гордостью – «и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». В этом искушении сатаны Св. Татеваци замечает его следующее намерение: «если Христос сбросит Себя вниз и останется живым, сатана сказал бы: возгородился Ты». Но Господь мудро отвечает: «написано также: не искушай Господа Бога твоего».
    В этом искушении сатана проявил свои слепоту, слабость и злобу...






    Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
    И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
    В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
    Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
    Г. Нждеh

    Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
    Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.

  6. One user like this post

    Мукик (20 Apr 10)

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Значения армянских фамилий=)
    By Амиго in forum Literature and Culture
    Replies: 92
    Last Post: 08 Apr 11, 05:33
  2. Replies: 4
    Last Post: 13 Jan 09, 03:56
  3. Replies: 226
    Last Post: 18 Dec 07, 11:07
  4. Приключения Буратино (1975)
    By Forget-me-not in forum Our native movies
    Replies: 2
    Last Post: 20 May 07, 01:35
  5. Св. Татеваци о целомудрии.
    By FR.GHEVOND in forum Armenian Apostolic Church
    Replies: 0
    Last Post: 13 Mar 07, 18:53

Tags for this Thread

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •