Page 1 of 2 12 LastLast
Results 1 to 7 of 14

Thread: Коротко о главном...

  1. #1
    раз, два, три .... и все) VIP Ultra Club Unique's Avatar
    Join Date
    May 2007
    Location
    Самара
    Age
    37
    Posts
    10,199
    Thanks
    1,961
    Interesting posts: 2,694
    Posts signed 5,176 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 2 Times in 2 Posts
    Rep Power
    28

    Коротко о главном...

    Честнее день ото дня
    Судя по данным очередного исследования Transparency International «Индекс восприятия коррупции», Казахстан считается наименее коррумпированной страной в Центральной Азии. Исследование строится на данных опроса предпринимателей и аналитиков. Индекс ранжирует 180 стран по шкале от 0 до 10, причем 10 — обозначает самый низкий уровень коррупции. Казахстан, набравший 2,7 балла, занял 120−е место. Среди стран СНГ это очень хороший показатель. Нашу страну обогнала только Молдова — 3,3 балла. Армения оказалась вровень с РК — 2,7 балла, заметно отстали Россия и Украина, получившие по 2,2 балла. Высший балл у Новой Зеландии, низший — у Сомали.
    ...я вдыхаю твои вздохи...

  2. #2
    раз, два, три .... и все) VIP Ultra Club Unique's Avatar
    Join Date
    May 2007
    Location
    Самара
    Age
    37
    Posts
    10,199
    Thanks
    1,961
    Interesting posts: 2,694
    Posts signed 5,176 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 2 Times in 2 Posts
    Rep Power
    28

    Re: Коротко о главном...

    Транзитная сверхдержава
    Али Алиев, специальный корреспондент «Эксперт Online»


    Турция сделала еще один шаг к превращению в региональную транзитную сверхдержаву — теперь через ее территорию пойдет не только российский и прикаспийский, но и иранский газ. После подписания турецко-иранского газового соглашения проект Nabucco получил мощную ресурсную базу и может быть реализован в намеченные сроки.

    Турция и Иран в среду подписали соглашение о совместной разработке месторождения «Южный Парс» — крупнейшего газоконденсатного месторождения в мире, запасы которого оцениваются в 14 трлн кубометров газа. Документ подписан министром энергетики и природных ресурсов Турции Танером Йылдызом и министром нефти Ирана Сеидом Месудом Мирказеми в ходе визита турецкого премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана в Иран.

    Как сообщил турецкий министр, стоимость проекта оценивается в 4 млрд долларов. По его словам, на проектную мощность добычи 35 млрд кубометров газа в год стороны планируют выйти уже через несколько лет. «Мы начнем работы в начале ноября. Соглашение предусматривает для Турции возможность торговли природным газом и вторичными продуктами. Половина объемов топлива будет реализовываться в Турции или через ее территорию», — отметил турецкий министр. Это означает, что Турция получит право продавать с «Южного Парса» 17,5 млрд кубометров газа в год.

    Как особо подчеркнул Йылдыз, в связи с подписанием документа «Иран может стать одним из поставщиков природного газа для газопровода Nabucco». Проект Nabucco предусматривает строительство газопровода из турецкого Эрзурума до газового хаба в австрийском Баумгартене, причем запуск первой очереди намечен на 2011–2014 годы. Первая очередь газопровода рассчитана на транспортировку 8 млрд кубометров газа, а затем объем поставок газа в страны Евросоюза через Nabucco может достичь 31 млрд кубометров в год.

    Впрочем, как отмечает директор департамента НКГ «2К Аудит — деловые консультации» Александр Шток, говорить о том, что Nabucco получил ресурсную базу, пока преждевременно. При проектировке газопровода Иран вообще считался лишь запасным вариантом для поставок газа в ЕС. «Сегодня политическая ситуация вокруг Тегерана крайне нестабильна, мировым сообществом введен ряд экономических санкций против Ирана. Поэтому как будут строиться отношения Турции и Ирана, предсказать довольно сложно. Впрочем, иных вариантов для заполнения Nabucco сегодня не имеет», — считает аналитик.

    Стоит отметить, что в последние годы турецкое руководство все активнее стремится превратить страну в одного из главных поставщиков углеводородов в Евросоюз. И хотя Турция не располагает для этого собственными запасами газа и нефти, она у»»»»» добивается возможности реэкспорта газа других производителей, так как все основные маршруты альтернативных российским поставок газа в Европу проходят через ее территорию. Однако страны-производители настаивают на участии Турции в этих проектах только в качестве потребителя и транзитера.

    Так, к примеру, в настоящее время Баку и Анкара ведут нелегкие переговоры по заключению транзитного соглашения для транспортировки азербайджанского газа в Европу. Но, несмотря на то что переговоры ведутся на протяжении длительного периода, практических результатов они пока не принесли [1]. Пока Азербайджан остается единственной страной, давшей твердые гарантии по поставкам в Nabucco. Однако если иранский газ все же дойдет до Nabucco, позиции Азербайджана в газовом споре с Турцией будут значительно ослаблены.

    По мнению Александра Штока, на сегодняшний день отсутствие гарантий по поставкам является основным минусом Nabucco. Устранив его за счет турецко-иранского партнерства, европейский проект получит преимущество перед российско-итальянским «Южным потоком». Впрочем, вряд ли это обстоятельство отразится на реализации South Stream.

    Что касается влияния турецко-иранского соглашения на другие государства, то пока сложно оценить масштаб события, поскольку неясно, будет ли газ с юга Ирана поставляться к северным к границам и в каком объеме. Евросоюз, если Турция обеспечит поставки иранского газа в Nabucco, будет только приветствовать данное соглашение. К тому же Турция станет, возможно, своеобразным буфером, что позволит ЕС абстрагироваться от прямых отношений с опальным Тегераном.

    Россия же в случае поступления иранского газа на европейские рынки получит нового сильного конкурента, учитывая перспективы развития газовой отрасли в Иране. Особенно если учесть, что Турция уже имеет контракт с Туркменией на приобретение 30 млрд кубометров газа. Однако этот вопрос связывался с прокладкой Транскаспийского газопровода из Туркмении в Азербайджан с последующей транспортировкой газа в Турцию. Москва приложила немало усилий, чтобы «похоронить» этот проект и сохранить контроль за транзитом туркменского «голубого топлива». Теперь же Ашхабад получает еще один транспортный коридор для экспорта своего газа в обход России.

    Но наибольшее удовольствие от турецко-иранских договоренностей испытывают, похоже, в Ереване. Как пишет армянское информационно-аналитическое агентство News.am, Россия притягивает в газопроводы «Южный поток» и «Голубой поток» ресурсы Средней Азии, а Турция обеспечивает выход на европейский рынок иранского газа. «В создаваемом энергетическом треугольнике Турция—Иран—Россия ключевую роль может сыграть Армения. Во всяком случае, за последние годы Россия медленно, но верно создавала на армянской территории мощный электроэнергетический плацдарм. А если учесть и наличие газопровода Иран—Армения, то перспективы Еревана после разблокирования армяно-турецкой границы станут более чем заманчивыми», — полагает агентство. «Азербайджану же остается одно — и далее кормить Европу завтраками, клянчить у Турции компенсацию за поставленный по бросовой цене газ, а также пытаться заручиться поддержкой Москвы, поставляя “Газпрому” смешные объемы газа (500 млн кубометров) по периферийным маршрутам», — не без злорадства отмечает News.am.
    ...я вдыхаю твои вздохи...

  3. #3
    раз, два, три .... и все) VIP Ultra Club Unique's Avatar
    Join Date
    May 2007
    Location
    Самара
    Age
    37
    Posts
    10,199
    Thanks
    1,961
    Interesting posts: 2,694
    Posts signed 5,176 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 2 Times in 2 Posts
    Rep Power
    28

    Re: Коротко о главном...

    Соседей не выбирают


    О своем отношении к подписанным протоколам в интервью «Эксперту» рассказал директор ереванского Института публичной политики Ованнес Никогосян

    – Каково ваше отношение к подписанным протоколам?

    – Однозначно позитивное. Наконец-то армяно-турецкие отношения стали обсуждаться не только на конференциях, но и на государственном уровне. Кроме того, факт начала армяно-турецких дискуссий позволит туркам лучше понять Армению и нашу совместную историю. В 2005 году имел место соцопрос, и 25 процентов респондентов в разных городах Турции ответили, что Армения – это страна, в которой большинство населения исповедует иудаизм, которая имеет доступ к трем морям и что это государство с 20−миллионным населением. Это нужно менять. Нам необходимо осознать, что соседей не выбирают, а ищут пути сожительства, так скажем, на перспективу.

    – Критики протоколов утверждают, что в них Армения в обмен на открытие границы фактически начинает замыливать вопрос о геноциде. Не слишком ли большая цена за подписание протоколов?

    – Эти протоколы создают лишь ту необходимую правовую форму, в рамках которой будут протекать двусторонние дебаты. В «Дорожной карте», прикрепленной ко второму протоколу, действительно идет речь о создании межведомственной, межправительственной подкомиссии. Но это не подкомиссия по изучению исключительно геноцида. Не забывайте, что около 25 стран признали и осудили на государственном уровне геноцид армян. Цивилизованный мир уже признал и осудил геноцид. Так что обсуждать этот вопрос в каких-то научных форумах между Арменией и Турцией уже не представляется возможным.

    В рамках этой подкомиссии с чисто юридической точки зрения на межправительственном уровне, а не на научном могут изучаться вопросы общего исторического характера. Например, налог на богатство 1942 года, который был применен по отношению к немусульманскому населению Турции и нанес огромный ущерб благосостоянию армян, проживающих в Турции.

    – Но ведь турки-то будут говорить международному сообществу, что это комиссия о геноциде. И если в некоторых других странах шла дискуссия о том, признавать или не признавать геноцид, то теперь в этих странах скажут: «Пусть сначала армянские и турецкие историки все обсудят, а потом и мы решим».

    – Вот для этого и существует дипломатия. Если в какой-то момент станет ясно, что турки двигают дискуссию по ложному пути, то тогда армянская дипломатия должна высказать свое специальное мнение. И я просто уверен, что Армения после этого не будет участвовать ни в каких контактах. А для мира как бы станет ясно, что Турция ведет себя непорядочно, хотя в политике нет места морали.
    ...я вдыхаю твои вздохи...

  4. #4
    раз, два, три .... и все) VIP Ultra Club Unique's Avatar
    Join Date
    May 2007
    Location
    Самара
    Age
    37
    Posts
    10,199
    Thanks
    1,961
    Interesting posts: 2,694
    Posts signed 5,176 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 2 Times in 2 Posts
    Rep Power
    28

    Re: Коротко о главном...

    Между геноцидом и Карабахом


    Армения и Турция начали процесс стабилизации двусторонних отношений. Армения может оказаться в выигрыше, если ей удастся выйти из экономической блокады и оставить за собой Карабах

    Подписывая протоколы, министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян надеется, что стоящие за ним силы не позволят турецкому визави Ахмеду Давутоглу зайти слишком далеко




    В отношениях Армении и Турции произошел прорыв, в возможность которого мало кто верил вплоть до самого последнего момента. 10 октября в Цюрихе министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян и его турецкий визави Ахмед Давутоглу подписали протокол об установлении дипломатических отношений между двумя странами и протокол о развитии двусторонних отношений. К последнему прилагалась «дорожная карта» с рядом конкретных обязательств: через два месяца после вступления протокола в силу должна быть открыта армяно-турецкая граница, а через три месяца – утверждена двусторонняя комиссия по развитию сотрудничества в различных гуманитарных сферах.

    Протоколы еще требуют ратификации обоими парламентами, что дает сторонам дополнительные возможности поторговаться или затянуть процесс. В более уязвимом положении оказывается Армения, от которой потребуются значительное дипломатическое искусство и выдержка, чтобы отстоять свои основные требования. Армянская зарубежная диаспора считает, что страна уже отказалась от главного исторического наследства – требования признать геноцид – как основного условия начала переговоров с Турцией. В «дорожной карте», прикрепленной ко второму протоколу, говорится о создании исторической комиссии, в рамках которой стороны договорились «реализовать диалог в исторической плоскости между двумя народами, направленный на восстановление взаимного доверия, в том числе с помощью научного беспристрастного изучения исторических документов и архивов для уточнения имеющихся проблем и формулирования предложений». Это означает, что Армения перестает на мировом уровне добиваться признания Турцией геноцида, а переводит этот вопрос в рамки исторических дискуссий, которые не будут иметь для Турции никаких юридических последствий. Однако, несмотря на подобный проигрыш, возобновление дипотношений с Турцией для Армении скорее победа, чем поражение. Фактически это будет означать легитимацию итогов чрезвычайно значимой для нации карабахской войны (даже с принятием небольших уступок), которые до сих пор считались лишь замороженными, но не признанными, и Азербайджан с молчаливого согласия Турции питал большие надежды на переигрывание неприятного для себя результата.

    В нормализации отношений между странами заинтересованы не только Турция и Армения, но и крупные геополитические игроки. На подписание соглашения приехали госсекретарь США Хиллари Клинтон, министр иностранных дел России Сергей Лавров, его коллега из Франции Бернар Кушнер и верховный представитель ЕС Хавьер Солана.

    Слишком многое
    К нынешним событиям стороны шли больше года. Начало было положено в августе 2008−го, когда вскоре после окончания грузино-осетинской войны Турция неожиданно выступила с предложением о восстановлении дипотношений с Арменией. Затем осенью в Ереван на матч приехала турецкая футбольная команда в сопровождении президента Абдулы Гюля. Фотографии улыбающихся Гюля и президента Армении Сержа Саркисяна обошли все мировые СМИ, но тогда большинство экспертов высказали предположение, что дело вряд ли продвинется дальше футбола. Однако 22 апреля было объявлено, что стороны подготовили текст протоколов и готовы их подписать. И все же мало кто поверил в возможность подписания в обозримом будущем.

    Для скептицизма действительно были серьезные основания. Между армянами и турками стоит слишком многое. Утраченные Арменией территории, гора Арарат, символ Армении, которая видна чуть ли не из каждого ереванского окна, но находится на территории Турции, и самое страшное – геноцид. В 1915 году по вине турецких властей было истреблено около полутора миллионов мирных армянских жителей – 36% всей нации, столько же, сколько евреев во Второй мировой. С тех пор требование признать геноцид стало стержнем армяно-турецких отношений и в какой-то степени национальной идеей. После распада Советского Союза и кровопролитной войны с Азербайджаном (за которым для армян также стояла Турция) в Карабахе Армения из-за своего положения оказалась в жесткой экономической блокаде, и значительная часть населения эмигрировала а Россию, Европу и США. Однако победа в карабахской войне открыла у Армении второе дыхание, укрепила национальный дух и помогла сохранить целостность нации. В этой атмосфере требование признать геноцид – некая точка отсчета для любых переговоров с Турцией, армяне убеждены, что если они откажутся от этого требования, это станет их историческим концом.

    В то же время в восстановлении дипотношений Армения нуждается даже больше, чем Турция. Удушающая экономическая блокада, ставшая особенно невыносимой с началом экономического кризиса, угрожает привести страну к физическому угасанию и депопуляции. От открытия армяно-турецкой границы сегодня фактически зависит выживание Армении как государства. Практически единственный путь из страны во внешний мир идет через Грузию (которая активно этим пользуется и выставляет очень большие транзитные тарифы), а стоимость товаров и услуг в Армении невообразимо высока. «Турция представляет собой альтернативную Грузии транзитную дорогу для Армении – существующая иранская дорога имеет мало смысла из-за трудности и международной изоляции самого Ирана. Она значительно снизит себестоимость перевозки и фактически свяжет Армению со средиземноморским и европейским рынками», – говорит директор ереванского Института публичной политики Ованнес Никогосян. В начале 2009 года представитель совета развития армяно-турецкого бизнеса Каан Сояк заявил, что в случае открытия границы товарооборот между двумя странами вырастет втрое: со 100 до 300 млн долларов в год. В комиссии парламента Армении по экономическим вопросам более оптимистичны: по их оценкам, товарооборот вырастет до 1 млрд долларов, увеличив при этом ВВП Армении на 2,7%.

    Откровенно говоря, добиваться от Турции признания геноцида – цель в реальных геополитических условиях абсолютно нереальная. Турция может пойти на это, лишь не имея другого выбора (как это было с разгромленной гитлеровской Германией, например), чего сказать о бурно развивающейся стране с многомиллионным населением, имеющей вторую по величине после американской армию в блоке НАТО, нельзя.

    План Б
    Подписание нынешних соглашений выгодно и Турции.


    Прежде всего, урегулирование отношений с Ереваном – часть политики «ноль проблем с соседями», которая, как считают в Турции, поможет ей реализовать свои давние амбиции и стать региональным лидером на всем Ближнем Востоке и в Прикаспийском регионе, а также неким мостом между Западом и Востоком (эту политику Турция применяет также в отношениях с Сирией, Ираком и Грецией).

    Дипотношения с Арменией необходимы Анкаре и для трансформации ее репутации на международной арене. «Линия, проводимая Турцией в отношении Армении в последние пятнадцать лет, – одна из крупнейших ошибок турецкой внешней политики, – считает старший советник Стамбульского центра политики и колумнист турецкой газеты “Радикал” Хуст Лагендийк. – Она была абсолютно неэффективна, поскольку усиливала позиции бескомпромиссных сил в Армении и в Азербайджане, не желавших решения карабахской проблемы. Она также наносила ущерб имиджу Турции за рубежом и была слабым местом в аргументации Анкары о необходимости ее вхождения в Евросоюз». До недавнего времени главной причиной проведения этой политики была надежда, что Анкара сможет додавить Ереван и решить карабахский вопрос в пользу Азербайджана. Однако во время августовской войны с Грузией Москва четко продемонстрировала, что готова с оружием в руках защищать интересы своих союзников, к которым относится и Армения. Надежда на возврат Азербайджану Карабаха фактически умерла, и через несколько дней после окончания войны в Грузии турки предложили армянским властям начать переговоры.

    Важна для Турции и экономическая составляющая. Открытие границы с Арменией одновременно открывает большие возможности для турецкого бизнеса. Одним из секретов «турецкого экономического чуда» в 80–90−е годы стало именно развитие экспорториентированной легкой промышленности. С началом мирового финансового кризиса объемы экспорта начали падать, и Турции как воздух необходимы новые рынки. В этом плане «неосвоенная» Армения может стать хорошим подспорьем для турецкой экономики.

    Наконец, подписание протоколов позволяет Анкаре усилить свою позицию в вопросе непризнания событий 1915 года геноцидом армян. Похоже, теперь ей больше не грозит дискриминация на международной арене. В противном случае амбициозным туркам пришлось бы распрощаться со всеми своими глобальными геополитическими планами (в том числе с идеями пантюркизма – объединением всех тюркских народов мира под предводительством Турции), которые являются неотъемлемой частью турецкого самосознания. Кроме того, признание геноцида повлекло бы за собой легитимацию требований армян о многомиллиардных денежных компенсациях, реституции собственности и даже о возврате «исконно армянских земель» на востоке Турции. Аналогичные требования к туркам могут предъявить и другие нации, пострадавшие от внутренней политики правителей Османской империи, – прежде всего курды и арабы.

    В подписанных же документах «очень четко закреплено, что вопросы прошлого будут обсуждаться исключительно на историческом уровне. Это означает, что никаких других уровней не предусмотрено. То есть общества должны обсуждать общую трагедию, общую историю, но никаких последствий юридического и политического типа для Турции и Армении это иметь не будет», – возмущается лидер фракции «Наследие» армянского парламента Степан Сафарян. Более того, протоколы дают Турции возможность серьезно притормозить процесс признания геноцида в парламентах иностранных государств.

    Больше всего турки опасаются признания геноцида Соединенными Штатами. «Почти тридцать лет Турция противостояла попыткам американского Конгресса принять резолюцию, называющую то, что произошло с армянами, геноцидом. И в Анкаре считали, что с каждым годом принятие этой резолюции все более вероятно. Поэтому им нужно было что-то с этим делать – и они сделали. Вспомните: Турция и Армения объявили о согласовании “дорожной карты” по урегулированию отношений ночью 22 апреля. Почти за сутки до того, как Белый дом должен был выпустить очередное ежегодное заявление об армянах, погибших во время Первой мировой войны», – говорит в интервью «Эксперту» турецкая журналистка Тулин Далоглу.

    Тернистый путь
    Несмотря на взаимную выгоду, подписанным протоколам предстоит еще непростой путь к реализации. Уступки Еревана в вопросе геноцида восстановили против него членов диаспоры. «Армянское руководство впервые пытается принять очень важные и поворотные решения, к которым, быть может, большая часть диаспоры не готова. Поэтому сегодня, к сожалению, сталкиваются реалистичность в политике и мифология диаспоры, которая всегда была в ее сознании. И это было естественно», – объясняет реакцию диаспоры политолог Андраник Мигранян.

    В своем официальном заявлении Армянский национальный комитет Америки назвал протоколы «унизительными», «несущими выгоды лишь одной стороне» и «подвергающими сомнению одно из наиболее очевидных преступлений против человечества». Для них, потомков бежавших из Османской империи армян, вопрос признания Турцией факта геноцида и ответственности за него принципиален, в каком-то смысле он цель существования диаспоры как организованной группы. Кроме того, протоколы фактически ставят крест на той Армении, которая сейчас пребывает в умах зарубежных армян и включает в себя не только нынешнюю территорию государства, но и восточную часть Турции. «Они заставили Армению признать советско-турецкую границу и те международные договоры, за которые армянский народ не ответствен, в частности Карский договор. Как следствие, они принудили Армению отказаться от всех коллективных и индивидуальных прав в плане требования компенсаций», – говорит Степан Сафарян.

    Именно поэтому связанные с диаспорой политические силы внутри страны готовы торпедировать протоколы. «Целью Турции является ослабление Армении и армянского народа. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы предотвратить ратификацию документов в армянском парламенте», – говорилось в заявлении оппозиционной партии «Дашнакцутюн».

    Другую проблему для продвижения соглашений представляет собой напористая позиция Турции, понимающей свои преимущества. Она уже официально поставила вопрос о ратификации протоколов в зависимость от уступок Еревана в карабахском вопросе. Однако реальные, а не символические уступки по карабахскому вопросу для Армении совершенно невозможны. Память о войне еще очень свежа, и эта территория – «очаг пассионарности» для Армении, она поставляет ей лидеров (в частности, нынешнего президента), и ее утрата будет фактически означать крах армянского государства и национальной идеи, духовную смерть нации (что сейчас происходит, например, с сербами). Поэтому «любые уступки в этом вопросе по требованию турецкой стороны однозначно будут стоить Сержу Саркисяну президентства. Подчеркиваю: по требованию турецкой стороны, а не по логике переговорного процесса с участием Минской группы. По турецким требованиям никакого шага назад в Нагорном Карабахе однозначно не будет», – говорит Ованнес Никогосян.

    В Армении надеются, что надавить на Турцию и заставить ее отказаться от завышенных требований помогут другие заинтересованные стороны соглашения – прежде всего Россия и США. Для Соединенных Штатов открытие армяно-турецкой границы станет еще одним звеном в создании «транскаспийского коридора» из Европы в Среднюю Азию и в Афганистан. Прокладка транспортных маршрутов через Армению позволит Вашингтону снизить зависимость своих многомиллиардных проектов от непредсказуемой Грузии. В свою очередь, Москве стабилизация турецко-армянских отношений помимо ослабления американо-грузинских связей дает возможность усилить свои позиции в Азербайджане. В России надеются, что деблокада Армении осложнит отношения Анкары и Баку и заставит Азербайджан начать диверсификацию своих внешнеполитических связей, искать новых союзников в регионе – и в итоге обратиться за поддержкой к Москве. Наконец, России нужно открытие армяно-турецкой границы для того, чтобы усилить своего союзника – Армению. При этом в Кремле не боятся потерять свое влияние на Ереван: Армения со всех сторон окружена недружественными странами, и ориентация на Россию была и остается единственной гарантией ее безопасности. Какие бы протоколы армяне с турками ни подписывали.
    ...я вдыхаю твои вздохи...

  5. #5
    justice managements VIP Ultra Club
    Join Date
    Oct 2007
    Location
    germany
    Posts
    14,056
    Blog Entries
    93
    Thanks
    14,044
    Interesting posts: 2,181
    Posts signed 2,751 times as interesting
    Groans
    82
    groaned 40 Times in 21 Posts
    Rep Power
    32

    Re: Коротко о главном...

    И последний крик Ердогана...

    Евросоюз лишь проиграет, если откажет Турции в членстве
    13.12.2009 18:22 GMT+04:00
    Евросоюз сделает ошибку, отказав Турции в членстве в ЕС. Об этом заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. По его словам, независимо от того, примут Турцию в европейскую семью или нет, она уже почти является частью ЕС. “В странах ЕС проживает около 5 миллионов турок. ЕС лишь проиграет, если Анкара не окажется в ее рядах”, - отметил Эрдоган. При этом он отметил, что в ряды ЕС вступили такие страны, которые не могут сравниться с Турцией в экономической сфере или в вопросах свободы. По мнению премьер-министра Турции, основная причина того, что страну не хотят принять в ЕС, политическая.

    “Если Евросоюз примет окончательное решение – не принимать Анкару в европейскую семью, то Турция предпримет определенные шаги основываясь на этом решении”, - подчеркнул Эрдоган.

    Он также обратился к вопросу признания Геноцида армян Турцией, сказав, что 2005 году он направил письмо действующему в то время президенту РА Роберту Кочаряну с предложением о том, что вопросом Геноцида армян должны заниматься историки, но ответа так и не получил, сообщает Anadolu Ajansi.

  6. #6
    Persona grata
    Join Date
    Feb 2010
    Posts
    1
    Thanks
    0
    Interesting posts: 0
    Posts signed 0 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    0

    В семье не без уродов

    В семье не без уродов. И среди политической элиты Армении таких тоже предостаточно. Это люди, которым наплевать на интересы страны, для них главное деньги. Так вот такие индивиды, получив от америкосов солидные взятки, теперь и лоббируют западные интересы внутри своей страны. Идея сближения с Западом - это шаг в никуда. Демократические нормы, о которых мы слышим каждый раз, когда Западу надо закрепиться в той или иной стране, на деле являются банальной разменной монетой. Америка и Европа уже давно живут по принципу "когда надо, действуют по закону, а когда надо исключительно для них, закрывают на все глаза". Например, где были их великие демократические ценности, когда в 2008 году на улицах Еревана погибли 10 оппозиционеров и были ранены 200? Запад заинтересовался Арменией исключительно ввиду своих корыстных интересов, поэтому властям необходимо срочно и жестко обозначить свою позицию, чтобы не дать возможности некоторым продажным политикам даже речь вести о неком мифическом сближении.

  7. #7
    Persona grata
    Join Date
    Feb 2010
    Posts
    1
    Thanks
    0
    Interesting posts: 0
    Posts signed 0 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    0

    Re: Коротко о главном...

    Неужели Армения решила пойти по пути Грузии, активно налаживая связи с Западом. Чем Армении-то Россия не угодила? Или американцы как и с Грузией наобещали армянам золотые горы? Прежде чем принимать такие решением армянскому руководству стоит серьезно задуматься. Тем более, это предложение не эксклюзивно. По пути западной «демократии» уже прошлись Грузия и Узбекистан, которые в угоду интересам Запада полностью испортили отношения с Россией. И что они получили взамен? Нищету, марионеточное правительство и постоянные экономические проблемы. Тем более не стоит забывать, что американцы очень любят отдавать распоряжения своим «дружественным» странам кавказского региона о помощи в развитии демократии в соседних странах. Наверняка на наши плечи навесят Грузию, которая будет кормиться за наш счет. Рассуждать и писать о «благах» в союзе с Западом можно писать много. Ясно только одно, что, переориентировавшись на Запад, Армения потеряет многое и ничего не приобретет взамен. Только проблемы и головную боль.

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 3 users browsing this thread. (0 members and 3 guests)

Similar Threads

  1. Replies: 4
    Last Post: 25 May 07, 16:31

Tags for this Thread

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •