Page 1 of 4 1234 LastLast
Results 1 to 7 of 22

Thread: Школа... Рассадник неврозов?

  1. #1
    Sos mi vida ♡ VIP Ultra Club PusSycat's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Moscow
    Age
    36
    Posts
    29,953
    Thanks
    5,174
    Interesting posts: 5,562
    Posts signed 8,255 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 8 Times in 6 Posts
    Rep Power
    47

    Школа... Рассадник неврозов?



    Есть несколько законов природы: осенью желтеют листья, идут дожди, а мамаши, отправляя своих ненаглядных чад в первый класс, становятся сверхтревожными и нервными.

    Когда листья желтеют – они падают на землю, когда мамаши становятся школьно-озабоченными – они хватают телефон и начинают звонить. Причём звонят они кому ни попадя, в частности мне.

    Происходит это всегда в следующем ритме. 1 сентября: «Ой, ты знаешь, мы пошли в школу! Мы такие взрослые! Такие фотки!..». Через неделю: «Мне не нравится эта учительница! Она…». Через месяц: «У нас школьный невроз! Ужас! Кошмар! Срочно что-нибудь посоветуй!».

    После пятого такого звонка Ваша покорная слуга сначала начинает бегать по стенам, потом по потолку, а потом понимает, что надо уже разобраться, что же это с ними со всеми такое творится: и с детьми, и с мамашами.

    Семья и школа

    Начнём с того, что школьные неврозы не имеют четкого определения. Этим словом называют вообще все неприятности, которые могут случиться с юным школьником в связи с новой для него ситуацией. Чаще говорят даже не о школьных неврозах, а о школьной дезадаптации – снижении или даже нарушения способности к обучению не из-за проблем с памятью или мышлением, а из-за несоответствия новых условий и требований учителей ожиданиям и потребностям ребёнка и его родителей.

    Что же такое потребности ребёнка и его родителей?

    Детские психологи говорят много умных слов о «зоне ближайшего развития», физиологических потребностях и т.д. и т.п. Но если спросить самого ребёнка, чего он хочет, он ответит просто: «Чтобы было интересно, и чтобы хвалили». Чего хотят мамы? Чтобы ребёнок был самым-самым лучшим. То есть с их-то точки зрения он уже самый лучший, но теперь надо, чтобы об этом узнали все. А вот как? Естественно, через оценки – то есть оценки должны быть наилучшими и никакими другими. И вроде бы ничего такого невыполнимого в этих пожеланиях нет, но вот вопрос: совпадает ли это с целями учителя?

    В общем, происходит превращение в то, что французский социолог и философ, исследователь дисциплины, Мишель Фуко назвал «послушными телами».

    Собственно говоря, чему он должен выучить ребёнка за первые три школьных года? Читать (хорошо бы не по слогам), писать (разобрать можно – и ладно), считать (максимум программа доходит до простых дробей). На самом деле всему этому среднестатистического ребёнка можно легко научить месяца за три неинтенсивных игровых занятий. Спрашивается: что делает учитель три года подряд?

    Главное за первые три года – привить ребёнку то, что правильнее всего назвать страшным словом «дисциплина». Когда мы его слышим, в голове рисуется что-то казармоподобное: прогулка строем и удар линейкой по пальцам за малейший чих.

    Равняйсь! Смирно!

    Разумеется, таких ужасов не происходит. Тем не менее, дисциплинаризация – процесс не слишком приятный, но абсолютно необходимый.

    Школьное обучение, как и последующие обучение в училище, ВУЗе, да и почти любая работа, подразумевает хороший уровень синхронизации. То есть: если сейчас надо считать, мы все считаем. Если Вася считает быстрее, он должен умерить свой пыл и подождать всех остальных, не таких прытких. Если Петя считает медленнее всех, то ему стоит поторопиться – ждать его не будут. В результате дети, выбивающиеся из странной среднестатистической нормы, будут испытывать серьёзный дискомфорт. Вася, который постоянно обгоняет, будет скучать, следовательно, искать какие-то дополнительные развлечения, чего категорически не положено. Петя же будет чувствовать себя постоянным аутсайдером.

    Тут надо обратить внимание на то, что принцип «неформата» абсолютно не связан с реальной талантливостью Пети и Васи. То есть наша парочка постоянно получает взыскания. И, по большому счёту, совсем не важно в какой форме...

    В современном образовании принята безоценочная система, как минимум для первого класса, но эта безоценочность эфемерная. Просто вместо оценок от двойки до пятёрки детям выдают звездочки, квадратики, треугольнички и раздражённые взгляды. Одна не в меру креативная учительница придумала в качестве поощрения рисовать вишенки, а вместо двойки – гуся. Каково же было удивление мамаши, когда, открыв тетрадку своего чада, она обнаружила на каждой странице по паре гусиных лап – на большее чадо не заработало.

    Кроме интеллектуальной дисциплины юным школьникам довольно жёстко прививают дисциплину в отношении пространства. Весь урок – сорок минут – ты должен не просто сидеть, а сидеть определённым образом и совершенно не так как тебе удобно. Смотреть куда положено, а не куда хочется, и говорить только тогда, когда спросили. Это касается и разделения парты на двух человек – не такой уж простой навык для подвижного от природы ребёнка удержаться в рамках своей половины.

    Это же касается поведения в школе вообще: нельзя громко кричать, надо рассчитывать время на перемене, чтобы сделать действительно всё необходимое и при этом отдохнуть. Надо уметь следить за своими вещами, чтобы ничего, не дай бог, не потерять и не забыть.

    В общем, происходит превращение в то, что французский социолог и философ, исследователь дисциплины, Мишель Фуко назвал «послушными телами». Это звучит довольно жёстко, но, тем не менее, это действительно необходимый процесс. Если ребёнок приходит в среднюю школу, не зная таблицы умножения, он выучит её от силы за неделю, неумение писать лечится за месяц. А вот если ребёнок не обучен самому навыку системной учёбы – он не только не сможет учиться дальше сам, как бы талантлив он ни был, но и будет мешать учиться всем своим одноклассникам. Учителя пятого класса смертным воем воют, когда к ним приходит класс от слишком мягкой или неопытной учительницы младшей школы.

    И не было бы в этом процессе дисциплинаризации ничего особенно страшного, если бы не проблема несоответствия ожиданиям родителей.

    Между двух огней

    Часто мамаши и папаши, сталкиваясь даже с минимальной неуспешностью своего ребёнка, ведут себя не совсем адекватно. Не всегда это выражается в стремлении наказывать ребёнка или нанимать ему излишнее количество репетиторов – часто родители обвиняют учителя. При ребёнке этого нельзя делать категорически, но даже когда родители обсуждают педагога между собой, ребёнок немедленно оказывается в курсе дела.

    Ребёнок маленький – но не слепой, не глухой и ни в коем случае не глупый. Таким образом, он сталкивается с давлением с двух сторон – учитель осуждает те его привычки, которые ребёнок приносит из дома, родители осуждают правила, предлагаемые учителем. Ребёнок теряется, теряет в результате доверие к взрослым и к школьной системе в первую очередь.

    Иногда родители в своём стремлении доказать всему миру, что их ребёнок – вундеркинд и не иначе, записывают беднягу в десяток секций одновременно. Дополнительное образование – это, конечно, прекрасно, но для многих детей даже обычный школьный ритм является сверхнагрузкой, а ещё гулять, играть и дружить с другими детьми надо. Переутомлённый ребёнок с нехваткой общения, с одной стороны, приобретает неврозы (и не только школьные – у таких детей обычно целый букет невротических проявлений), а с другой стороны – говорить родителям о своих потребностях шести-семилетки ещё не умеют...

    Резюме всей этой истории простое: адаптация к школе в любом случае тяжела для ребёнка. Но в этом нет ничего страшного – процесс рождения тоже не сахар, но все ж проходили, и большинство успешно. И, также как в момент рождения, ребёнку больше всего необходима поддержка родителей. Поддержка и принятие – вне зависимости от того, приносит первоклашка вишенки или гусиные лапы, является первым учеником музыкальной и художественных школ одновременно или сам пишет как гусь лапой.

    А лучшим экспертом по тому, что нужно Вашему ребёнку, является он сам, а не чужая тётя-психолог (конечно, это не касается критических случаев, когда речь идёт о каком-то серьёзном нарушении, например синдроме дефицита внимания или вундеркиндах).

    И самое главное: в родителях должна быть та уверенность, которую теряет ребёнок, попадая в новые обстоятельства, и эта уверенность уж никак не совместима с воплями, наказаниями и постоянными звонками психологу.
    Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.

  2. #2
    Most VIP VIP Ultra Club Margare's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    4,416
    Thanks
    1,331
    Interesting posts: 1,326
    Posts signed 2,011 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    22
    Да! Школа - это истинное зло! Я ненавидела и ненавижу до сих пор свою школу, всех учителей, и всех одноклассничков, за исключением двух-трех человек...


    Я очень рада, что хотя бы после 9-ого класса сумела уйти оттуда. И вообще я считаю, что последние годы в школе неимоверно отупляют! Особенно когда такие жлобы, сидящие за партой, начинают оправдываться перед учителем... Это просто убийственно!

  3. #3
    beatozavr VIP Ultra Club иНь-яНь:)'s Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Location
    Москоу Сити
    Posts
    5,354
    Thanks
    25
    Interesting posts: 591
    Posts signed 1,084 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    23
    Quote Originally Posted by Margare View Post
    Да! Школа - это истинное зло! Я ненавидела и ненавижу до сих пор свою школу, всех учителей, и всех одноклассничков, за исключением двух-трех человек...


    Я очень рада, что хотя бы после 9-ого класса сумела уйти оттуда. И вообще я считаю, что последние годы в школе неимоверно отупляют! Особенно когда такие жлобы, сидящие за партой, начинают оправдываться перед учителем... Это просто убийственно!
    А некоторые говорят,что школа - халява...
    Ищу мужа. Богатого. Срочно. Для сестры.

  4. #4
    Most VIP VIP Ultra Club Margare's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    4,416
    Thanks
    1,331
    Interesting posts: 1,326
    Posts signed 2,011 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    22
    Quote Originally Posted by иНь-яНь:) View Post
    А некоторые говорят,что школа - халява...
    Ну халява... И что дальше? Абсолютно бестолково прожитые годы!

  5. #5
    Top VIP VIP Ultra Club
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Moscow
    Posts
    8,679
    Thanks
    2,519
    Interesting posts: 969
    Posts signed 1,532 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    26
    Согласна

  6. #6
    Глава Семьи VIP Ultra Club
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    2,266
    Thanks
    1,055
    Interesting posts: 248
    Posts signed 440 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    20
    я тоже ненавижу свою школу и большинство учителей и этих мажоров первоклашек, которые звенят понтами аж до моего дома

  7. #7
    Top VIP VIP Ultra Club
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Moscow
    Posts
    8,679
    Thanks
    2,519
    Interesting posts: 969
    Posts signed 1,532 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    26
    Бугагагаааааааааааааааааа ))))))) Я короч прохожу мимо 2 этажа в школе...Ну короче там классы мелких)))) И оттуда доносяться возласы...."Зажигай!" И там пацан включает "будуууууууууууууууууши маааааааааамы, хваааааастайте телаааааааааааааааами" )))))))))))))))))))

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Replies: 42
    Last Post: 26 May 09, 12:59
  2. 69 школа имени Сахарова=)
    By Wolowitz in forum Diaspora
    Replies: 38
    Last Post: 03 Dec 07, 09:55
  3. Replies: 1
    Last Post: 13 Sep 07, 17:27
  4. Replies: 1
    Last Post: 04 Jan 07, 04:16

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •