Results 1 to 2 of 2

Thread: Модельер Людмила Норсоян

  1. #1
    Areopagus member VIP Ultra Club Хулигано's Avatar
    Join Date
    Nov 2006
    Location
    Сам-АРА
    Posts
    12,666
    Thanks
    3,408
    Interesting posts: 3,227
    Posts signed 4,663 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 10 Times in 6 Posts
    Rep Power
    26

    Модельер Людмила Норсоян

    Модельер Людмила Норсоян: «Мало кому везет так, как мне, чтобы хобби и работа совпали»

    Однажды модельер Людмила Норсоян нашла на свалке старый реостат. Размотала из него проволоку и связала кольчугу. Итальянские партнеры, производители текстиля, увидели эту шалость Людмилы, подумали-подумали и придумали нитки из шерсти со сталью – так из соединения шутки и технологий родилось нечто совершенно новое. С тех пор в своих коллекциях Людмила использует материалы, подходящие даже для подруги Джеймса Бонда: сталь, медь, хлопок, шелк, коноплю, полиамид, созданные совсем для других целей. Необычная пластика, эксперименты в материалах и технологиях вязания – вот ее отличительный стиль. Трикотаж в философии Людмилы Норсоян – это больше, чем одежда, больше, чем имидж. Это образ жизни, полный легкой бесшабашности. За чистоту линий, лаконичность кроя и вечные эксперименты ее линию «Куссо» и считают одеждой для интеллектуалов.
    — Что такое «Куссо»?



    Это мое детское имя. Откуда оно появилось – уже и не помню.
    — А каким было Ваше детство?
    Арарат я видела однажды в жизни, из окошка машины, когда гостила у родственников в Аштараке. Мой папа армянин, родом из Богдановки. Мама мегрелка. По семейной легенде, армянские родственники не приняли грузинскую жену, грузинские – армянского мужа. Поэтому, когда мне было четыре года, отец сгреб нас всех в охапку и увез на Южный Урал: зима, морозы под 45 градусов, сугробы, метели. Когда меня привезли, я не знала ни слова по-русски.
    Наш крохотный уездный городишко Бугуруслан вообще был местом ссылки. После Гражданской войны сюда ссылали белогвардейцев, во время Отечественной войны - поволжских немцев, а в советские времена – тех немцев из ФРГ, которые, будучи коммунистами, попросили у нас политического убежища. Наши учителя были из таких ссыльных, поэтому весь городок знал немецкий, а английского, например, не знал никто.
    — Как у Вас возник интерес к нынешнему делу
    О, по образованию я биохимик. Но родилась дочка, и надо было зарабатывать на жизнь. А чем зарабатывать? Тем, что умеешь.
    — Что же Вы умели?
    Вязать! Я же росла среди староверов, а у них очень строго, не забалуешь. Мне было восемь лет, когда мне в руки дали прялку, спицы и козий пух. И как положено, первые метры, которые я спряла, сожгли в печке, а золу заставили съесть с булочкой, чтобы девочка росла хозяйственной.
    — И пришло время, когда хозяйственной девочке пришлось применить свои умения?
    Восемьдесят седьмой год помните? Помните, как в советские времена в метро сидели женщины, и каждая вторая шевелила спицами или крючком? Купить же невозможно было ничего. Я связала кофточку, вторую - соседке, той понравилось, она рассказала подруге – так ниточка и потянулась. У меня много лет существовал план: за три дня – свитер. Потом я на пределе физических сил научилась вязать свитер за день…
    А потом в 1990 году образовалась русская «Бурда моден», и я туда пришла. С улицы. Но с уверенностью, что все умею. А пока ждала, когда меня примут, наблюдала за их работой и поняла, что не понимаю в трикотаже ничего. То, что они делали – мне и не снилось. Но меня, к моему удивлению, взяли на работу. Это был возраст, когда меня носило по жизни: то я хотела продолжить свое биохимическое образование, то стать историком-археологом, то астрофизиком. В общем, пока голову штормило, руки делали свое дело: вязали. Были моим якорем.
    А потом я отправилась в свободное плавание. Помню, как однажды тесть разворачивал газету, в которую было завернуто сало, и мои глаза уткнулись в красивую картинку, я стала читать и прочитала про Юлию Далакян. Прочитанное мне так понравилось, что я поехала в ее дом моды и со следующего дня там уже работала – делала трикотаж для ее коллекций, для ее клиентов. Тогда-то я и стала наконец профессионалом.
    После нескольких лет сотрудничества с Юлей я попала в ситуацию, о которой обычно говорят: пришла беда – отворяй ворота. Я похоронила мужа и в очередной раз пустилась в самостоятельное плавание. Перепробовала разное, в том числе и основать собственное производство. К счастью, вовремя поняла, что не приспособлена для этого. К 2000-му году все оформилось в сегодняшнем виде: я модельер, который разрабатывает трикотаж для домов моды и фабрик.
    — Как это происходит на практике?
    Есть у меня, например, прекрасные армянские партнеры – фабрика Gregory. Для этой замечательной марки мы разрабатываем коллекцию, потом я приезжаю на фабрики и подбираю технологии, колористику, пряжу. Я со своими партнерами работаю давно, и это до сих пор полуанархическое общение. Мне не привозят образцы и не говорят: тут должно быть белое, черное и зеленое. Нет, модельеры уже знают, что я умею, они бывают на моих показах, а я знаю их стилистику. Так происходит сотрудничество.
    — Значит, Ваши модели можно купить и в магазине?
    Можно зайти в метро и увидеть их на девушках, что меня вполне устраивает.
    Сейчас я самодостаточна. Говорю не ради похвальбы, но с трикотажем сейчас работают немногие специалисты. И только со стороны кажется, что это простая работа. Нет, образец – это одно, провязанная модель из шерсти с лайкрой получится иначе, из шерсти с хлопком – совсем по-другому. Когда модельер говорит, что ему нужна водолазка гольф, я начинаю выспрашивать - она должна быть в облипочку или свободной, носить ее будут светские дамы или, наоборот, студентки. Я беру во внимание абсолютно все стороны задачи и только после этого предлагаю, из чего и по каким конструкциям должна быть сделана модель.
    — Почему же так мало людей в мире моды занимаются трикотажем? Хотя в гардеробе его как раз больше?
    Рационального ответа у меня нет. Особенно для России, которая из-за климата должна была бы быть царством трикотажа. Наверное, это следствие того, что к трикотажу у нас относились как к чему-то второстепенному, сопутствующему. В ситуации, когда у нас не было свободы выбора, больше подходил сшитый пиджак, прямая спинка…
    — А как создаются Ваши собственные коллекции?
    Бывает, когда я начинаю работать, одна идея цепляет за собой другую. Так, я сделала коллекцию из технического шелка, который скручивается и вытягивается произвольно. И эта пряжа привела к изменению конструкции. А та в свою очередь – к изменению идеологии коллекции, её цвета, пропорций. Коллекция – это живое существо, её создание – как воспитание ребенка. Ты вкладываешься, а она хихикает над тобой и растет такой, какой сама хочет быть. Бывает, что коллекция диктует тебе, а не ты ей, словом, живет своей жизнью, независимой от меня вообще.
    — Получается, что от самодельных свитеров Вы пришли к собственному делу, новым технологиям (вот у Вас в закромах стоят бобины ниток со сталью и ниток из лактозы), обросли партнерами в Италии и Китае. Вы целенаправленно к этому шли?
    В 1996 году я впервые участвовала в Мода Мессе в Дюссельдорфе и впервые поняла, насколько мало знаю. Брала деньги в долг и ездила во Францию, в Турцию, в Италию, в Китай, добывала по крупицам информацию. Когда я приехала в Дом Кристиан Диор в Париже, полчаса бегала перед дверями, набираясь мужества просто зайти. Заговорила на дурном французском, меня переспросили, на каком языке я предпочла бы разговаривать, и вызвали русского менеджера. И все показали, позволили все выворачивать наизнанку, щупать, спрашивать. Так я блицкригом пополняла свое образование и объездила в итоге весь мир.
    А потом возник взаимный интерес. Партнеры присмотрелись, обнаружили, что я экспериментирую, и стали покупать у меня разработки и технологии, присылать экспериментальные виды пряж. Я стала изучать вопрос и поняла, что технологии для трикотажа сейчас разрабатываются и в биохимии, в ядерной физике. Неспециалист уже не отличит, натуральная ли пряжа или нет. Наверное, в силу того, что у меня нет специального образования, для меня не существует и никаких канонов - я и делаю все так, как мне приходит в голову, выхожу за рамки стандартов. В прошлом году во Флоренции выпустили книгу, посвященную истории трикотажа в коллекциях домов высокой моды. Я вошла в это издание, чем очень горжусь.
    — Когда Вам присылают пряжу из стали или пряжу из угля, это дает толчок будущему образу или просто технологии дают новые возможности?
    Мне интересны лаконичные вещи. Но изюминка в них должна быть. Когда мне присылают пряжу из угля, это значит, что она гипоаллергенна, отталкивает воду, грязь, пыль. Я понимаю, что если пряжа такого фантастического состава – ее не надо насиловать, вещь должна быть простой, и я ее предложу не актрисе - для райской птицы существует шелк, - а подружке, которая ездит на байке.
    — Давно ли Вы работаете с театрами?
    Очень люблю эту работу. Для модельера Лены Макашовой мы делали костюмы к спектаклю Гордона «Преступление и наказание», по заказу Игоря Чепурина - для спектакля Меньшикова «Демон». Работаем и для кино и телевидения, но я даже не помню, какой фильм был первым. Наверное, «Бумер-2». Ох, я даже не видела ни одной серии «Не родись красивой» - сериала, в котором мы тоже работали.
    — Как? Вам не хочется посмотреть, как живут Ваши вещи на персонажах?
    Знаете, столько доброжелателей звонили и рассказывали, что я обо всем наслышана. А потом практически вся съемочная группа – от актрис до бухгалтеров – выкупила наш трикотаж. Поэтому думаю, все было неплохо.
    Вы говорите: «наш трикотаж». А сколько человек делает марку «Куссо»?
    Я и шесть девочек. С 2000-го года у нас устоявшийся коллектив, и они меня понимают с полуслова. Знаете, золотых рук в Москве очень много.
    — А как появилась Ваша коллекция «Виноград души моей»?
    Винограду захотелось, изабеллы! Эта коллекция - воспоминание о Сухуми. Я очень любила этот город и женщин, которые в нем жили: холеных, балованных, до замужества вообще ничего не умевших. Это посвящение моей старой бабушке, которая ходила все время в платке и в черном. Тем женщинам, которые не знали, что их ждет впереди. Бабушку убили при погромах и сожгли вместе с домом. Поэтому коллекция – скорее воспоминание о счастливом беззаботном городе, каким он был когда-то.
    — А коллекция «Джульетта»?
    А это о моей старшей дочке. Современные девочки – они очень чистые. Это про них сказал Шекспир, а вовсе не про Ромео - «влюблен не в женщину, а в саму любовь». И про пожар, в который они потом попадают – сначала пожар страстей, потом пожар разочарования. Возрождаются они уже слегка ожесточенные, с отточенными когтями, но пока – Джульетты.
    — А сами что носите?
    Юбками и пальто меня балуют наши модельеры, остальное – свое. Трикотаж расслабляет, в нем так уютно, что надеть когда-нибудь сшитую блузку уже невозможно. Трикотажные вещи имеют свою жизненную позицию - они мягкие и вкрадчивые, как кошки. Несколько дней - и свитерок уже диктует тебе стиль поведения, манеру общения.
    — И Вы никогда не пытались заниматься ничем другим, кроме трикотажа?
    Мало кому так везет, как мне, чтобы хобби и работа совпали. Хотя планы есть. Заработаю 20 миллионов долларов – полечу в космос.
    Беседу вела
    Армила Минасян

    Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
    Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
    Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.










  2. #2
    Ты отпусти сердце его.. VIP Ultra Club ALINA's Avatar
    Join Date
    Feb 2007
    Location
    Super Msk city
    Posts
    4,520
    Thanks
    709
    Interesting posts: 609
    Posts signed 1,296 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 0 Times in 0 Posts
    Rep Power
    18

    Ответ: Модельер Людмила Норсоян

    я была у нее в студии,она такая приятная женщина,мягкая,скромная,и безумно талантливая)
    меня так поразили вязанные трусы))))гыгы
    kneres indz ameninch
    kneres indz ameninch
    kneres indz amen asacis hamar
    kneres indz amen sxali hamar.
    xntrumem kneres du indz.. (c)

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •