Results 1 to 2 of 2

Thread: Об Истинности Веры Армянской

  1. #1
    Я слежу за вами ... VIP Ultra Club Мукик's Avatar
    Join Date
    Mar 2007
    Location
    Много будете знать скоро состаритесь...
    Posts
    14,868
    Blog Entries
    10
    Thanks
    4,980
    Interesting posts: 3,308
    Posts signed 5,421 times as interesting
    Groans
    2
    groaned 44 Times in 28 Posts
    Rep Power
    32

    Об Истинности Веры Армянской

    Можно найти множество свидетельств, доказывающих Истинность веры нашей, но мы этим не «спекулируем», говоря об этом громогласно, как, то делают православные ловцы душ армянских. Они, чтобы привести к православию армян, рассказывают о чудесах, «доказывающих», что мол вот вера наша истинная, и тем самым уводят заблудших овец армянских из лона Матери Церкви. Мы не воспитываем свою паству на чудесах, ибо как говорит Св. Златоуст: «Знамения увлекали более грубых, а более разумных - пророчества и учение. Потому те, которые были пленены учением, были тверже привлеченных знамениями».

    И поэтому ААЦ не увлекала и не увлекает людей к вере через чудеса, тем более основанных на ЛЖИ и за счет уничижения других Церквей, ибо Она осознает, что кто есть отец Лжи, и что ждет лжецов во время Суда.
    Наша Церковь всегда призывает к здравомыслию, и поэтому на протяжении веков Она ставила акцент на знаниях и открывала школы, чтобы воспитывать своих чад на Св. Писании и учении Св. Отцов, поэтому у нас всегда было здоровое отношение к чудесам, и истинность своей Веры доказывала не количеством и видами чудес, а своей любовью к другим Церквям и своей пролитой кровью во имя Христа...
    И все же, исходя из многих соображений и насущных проблем, мы решили привести некоторые свидетельства из жизни нашего Святого Иованнеса Гарнеци, доказывающие Истинность веры армянской…
    Эти слова обращены ко всем армянам, как к верующим ААЦ и православным армянам, так и к армянам, поклоняющимся языческим богам…


    Храни Вас Господь!!!
    Иеромонах Гевонд
    Иерусалимская Патриархия Армянской Апостольской Церкви

    О Св. Иованнесе Гарнеци

    Был некий муж добродетельный, дивного нрава, действовавший по заповедям божьим, смиренный с раннего детства, удостоившийся священнического сана, монах по имени Иованнес из городка Гарни, где находится чудесный дворец Трдата, из святой обители Айриванк. Он с детских лет презирал все мирское и, оставив род свой и дом, ушел жить в пустынь; любил уединение и беззаботные беседы с Богом, обрек себя на разного рода самоотречения — пост и молитвы, на сон на земле — и, не зная отдыха, бодро переходил с места на место и [рьяно] просвещал встречных.
    Дарована была ему также милость исцелять [людей], ибо он прикладывал руку и молился и исцелял многих немощных. У него просили и охранные письма для себя, и он тотчас же давал всем, кто просил. И это делали не только верующие, но и многие из неверующих. И он, начертав название святой троицы и таинственные слова молитвы, вручал им. А те, принимая с верой, носили на [теле] своем.

    Многое рассказывали [люди] о гаем, но самое достоверное [рассказал] нам чудесный вардапет Вардан, чьи слова заслуживают доверия, ибо они (Вардан и Иованнес) любили друг друга и были привязаны друг к другу. Так как мы его не видели во плоти из-за дальности расстояния, он рассказал нам в утешение кое-что из его личной жизни и сказал, дескать: «Сам Иованнес рассказывал мне: "Прибыл я в светлый город Иерусалим поклониться местам страстей [Христовых] и задержался там на несколько дней, остановившись на ночлег в [монастыре] святого Иакоба.

    И однажды ночью, еще до того, как звонарь ударил в трещотку, которой будили всех к молитве, покуда я еще молился в святой церкви, вардапет, который был правителем [монастыря] святого Иакоба, позвал меня и сказал: "Иди послушай удивительные истории, которые рассказывает мой юный священник". И когда я пришел к нему, он позвал иерея, видевшего дивное видение, и говорит: "А теперь [еще раз] расскажи, что ты раньше рассказывал, пусть и он послушает".

    И иерей стал рассказывать: „До вашего прибытия в нашу церковь я молился в верхних покоях святой церкви, и вдруг нарисованный образ архангела Гавриила, расположенный против образа пресвятой Богородицы, заговорил и сказал: „Радуйся, благодатная, Господь с тобой"*, „Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего"**. И стали нарисованные образы всех святых до великого часа вещать то же самое: „Радуйся, благодатная, Господь с тобой".
    И я, удивившись, воздал славу Богу и, поискав, нашел с помощью календарного искусства, что было это тридцатого числа месяца арег, седьмого апреля и пятнадцатого нисана.

    Это видение и явление чуда свидетельствуют о правоте празднования армян, ибо мы говорим, что благовествование святой деве было тридцатого арега, седьмого апреля и пятнадцатого нисана, а не так, как вопреки нам неблагоразумно говорят иные народы, особенно греки, мол, двадцать пятого марта». Вот что рассказал нам тот правдивый человек в подтверждение православия веры нашей.
    Еще один [рассказ], подобный этому, поведал нам тот святой муж Иованнес.

    «Был я,— говорит он,— на реке Иордан, молился на местах, где крещен был Господь и святой Иоанн Креститель. Пришли ко мне трое мужчин из мусульман и попросили меня крестить их святым крещением. Но я оттягивал несколько дней — авось они получат [крещение] от кого-либо другого, ибо видел, что это варвары, и считал, что они лицемерят.

    [Тогда] тот, кто был старшим среди них, рассказал мне: „Мы из Зангиана, из персидского города, и по верованию мугри. Построили мы высокий прекрасный минарет, приготовили все, что нужно для его освящения. И поднялся я на самый верх купола, чтобы согласно верованию мусульманскому подать презренный голос свой.
    И вот увидел я, как на востоке разверзлись небеса и все осветилось нескончаемым светом. Грозный и дивный царь восседал там на троне славы, а вокруг него — сонмы ангелов, благословляющих его невыразимо [прекрасными] голосами. Приходили поклоняться ему все племена христианские — каждое в сопровождении предводителя своей веры, явно украшенного славой. И когда они поклонялись [Грозному Царю], тот принимал приветствие их. Под конец пришло какое-то другое племя, обладающее еще большей славой, чем первые, а предводители их были просто изумительны. И когда они подошли и поклонились Царю, он вместе с престолом своим двинулся им навстречу и облобызал их вместе с их предводителями, воздал им больше почестей, чем всем остальным народам.

    И пока я, удивленный я ошарашенный, стоял в изумлении, поднялся ко мне наверх вот он, старший мой сын, и говорит: „Что ты мешкаешь, ведь тебя ждет весь народ?!" Но глянул он на восток и увидел то же видение и остановился, очумелый. Позже, когда мы очень задержались, толпа возмутилась за промедление, и поднялся наверх к нам вот этот— младший мой сын—и стал выговаривать нам за задержку. И так как видение к его приходу уже исчезло, мы рассказали ему о причине нашего промедления и о видении. И тут же мы вознамерились с той высоты провозгласить Христа истинным Богом и самих себя — христианами. Он помешал нам и сказал: „Раз это так, мы должны действовать с умом: если мы сейчас начнем проповедовать в пользу Христа, толпа мусульман тотчас же убьет нас и возведет на нас поклеп, мол, за какие-то преступления мы убили их. И кто узнает о нас?!

    Лучше пойдемте, дадим им их пищу, приготовленную нами, а затем отправимся в святой град Иерусалим и станем там настоящими христианами при помощи крещения в [святой] купели, более того, такими христианами, о которых вы говорили, якобы их с большой радостью принял Царь и отметил их в вашем видении, ежели это были армяне, доставшиеся в удел Фаддею и Варфоломею и святому Григору".

    Мы послушались слов его, опустились к ним и никому ничего не рассказали. Оставили все свое имущество — движимое и недвижимое— и приехали в Иерусалим; мы молили Бога даровать нам встречу с тем народом, который прославлен был в видении. И Бог указал нам тебя — мы видели на тебе то же знамение. А теперь мы умоляем тебя — дай нам Христово крещение и преврати нас в настоящих слуг Бога твоего".

    И я, видя желание их и то, что зов исходит от Господа, окрестил их в святой реке Иордан во Имя Отца и Сына и Святого Духа и приобщил их пречистого Тела и Крови Сына Божьего. Они, попрощавшись с нами, покинули город, чтобы направиться в великий Рим, посетить во славу Христа гробницы святых апостолов Петра и Павла».
    Тот же дивный Иованнес рассказал нам следующее: «Сорок человек армян отправились в Синайскую пустыню, к горе, где Бог явился Моисею и вручил ему каменные скрижали, на которых написаны были десять заповедей, с тем, чтобы поклониться Богу и посмотреть на Святые Места.

    У подножия горы был ромейский монастырь, там они и проживали, со всею строгостью соблюдая обряды, И когда они вознамерились подняться на гору, обитатели монастыря посоветовали им: „Ночью там не оставайтесь, ибо остающиеся переживают ужасные страхи. А кроме того, случалось многим и пропадать".
    Но те бесстрашно взобрались, не взяв с собой ничего съестного, и задержались там на несколько дней. Обитатели монастыря удивлялись, что же случилось с ними, ибо другого пути [вниз] оттуда не было, и стали уже думать, что они погибли там от несчастного случая.

    А они, отслужив свою службу, спустились с горы, восхищенные, с просветленными лицами. И было их сорок и два человека. Удивленные обитатели монастыря вышли навстречу им с факелами и светильниками и с большими почестями проводили их в покои. И дивились, поскольку, когда [паломники] поднялись на гору, было их сорок человек, а когда спустились — сорок два, а они знали, что, кроме них, никто наверх не поднимался.

    Когда накрыли на стол, к трапезе, подошли двое достопочтенных мужей, те, что пришли сверх сорока человек, чтобы прислуживать им за столом, и не позволяли монастырским людям обслуживать их, говоря: „Это у нас в обычае прислуживать братьям своим".
    А когда поели все, что полагалось, они, попрощавшись, исчезли. И были это Моисей и Илия. Обитатели монастыря, объятые великим страхом, почитали [паломников], как ангелов, и с большим уважением проводили их».

    Рассказывал это святолюбивый Иованнес от имени других ввиду собственной кротости, дабы не думали, что и он был вместе с теми.
    Позже он странствовал по многим гаварам и городам и достиг города Колониа. Многие из тюрок и мусульман приходили к нему и принимали крещение ради чудесного нрава его и исцелений, совершаемых им.
    Тогда персы стали завидовать ему, и владетель города Колониа схватил его и еще одного иерея и, собрав в кучу сухие дрова, поставил их в середину и поджег. Иерей, бывший с ним, плакал, а он подбадривал его и говорил: «Не бойся, Бг может сохранить нам, подобно трем отрокам, жизнь и в огне». Покуда огонь разгорался, сын владетеля упал с крепостной стены и поднялся безо всякого увечья. И когда его спросили: «Как ты остался жив?» — он ответил: «Вот тот человек, которого вы бросили в огонь, подхватил меня своими руками и не дал упасть на землю».

    Тотчас же владетель послал [людей] и приказал вытащить его из огня и позволить ему уйти, куда пожелает.
    И он, пространствовав по многим гаварам, отправился в Ромкла к великому Ктоликосу армян владыке Константину. Тот с радостью и большими почестями принял его и не дозволил уехать оттуда. Там и жил он, пока не преставился ко Христу; там же был похоронен, завершив свой путь, сохранив [твердую] веру, добился неувядаемого венца и бессмертия. Молитвы его — вспомоществование нам и отпущение грехов наших; и Господь наш Иисус Христос, которому слава вечная, помнит о нем так же, как и о всех святых.

    http://www.armenianhouse.org/gandzak.../52-58.html#54
    Люблю людей, которые рисуют улыбку на моем лице...

  2. #2
    неважный VIP Club Саша's Avatar
    Join Date
    Dec 2006
    Posts
    691
    Thanks
    24
    Interesting posts: 102
    Posts signed 141 times as interesting
    Groans
    0
    groaned 6 Times in 5 Posts
    Rep Power
    18

    Re: Об Истинности Веры Армянской

    Quote Originally Posted by Мукик View Post
    Можно найти множество свидетельств, доказывающих Истинность веры нашей, но мы этим не «спекулируем», говоря об этом громогласно, как, то делают православные ловцы душ армянских. Они, чтобы привести к православию армян, рассказывают о чудесах, «доказывающих», что мол вот вера наша истинная, и тем самым уводят заблудших овец армянских из лона Матери Церкви.
    Это удивительно, но сама эта тема открыта, как я понимаю, чтобы доказать истинность армянской веры и рассказывается в ней именно о чудесах, доказывающих её истинность.

    Кроме этого хочу сказать, что существует понятие о Вселенской Церкви, и Матерью Церковью в таком случае бывает любая из Вселенских Православных Церквей, потому что они, как по слову Апостола являют собой одно тело будучи порознь её членами. Если же когда-то Армянская Церковь отпала от Православия, то это она увела все души от Матери Церкви, а не те, кто сейчас отдаляется от неё и примыкает к Православию удаляются из неё - для них Матери Церкви, потому что нет лицеприятия у Бога и нет национальности... Армянский национализм и Армянская вера, это байки придуманные ААЦ, которая прикрываясь верой отцов призывает наивных чад следовать за ними в порыве национального единства, а это противоречит всякому Христианству, потому как Сам Господь наш осуждал за это евреев и в этом был их самый большой грех, что они веру свою и принадлежность себя к Божьей народности поставили выше Бога, который им эту веру и дал, и уже не искали славы от Бога но искали её друг от друга, говоря друг-другу - ты разве не еврей? - а почему ты не с нами! - как ты можешь не верить нашим отцам, от которых наша вера? - не верь этому Иисусу, потому что он разъединяет наш народ и его единство... точно также сейчас, да и не сейчас только, а я так думаю уже давно, на протяжении веков, говорят Священники Армянской Церкви, в чём глубоко заблуждаются и Бога и Святой Дух от себя отгоняют. Господь закрывает им за это глаза подобно иудеям, и разум, якобы их разумных отвергает, и мудрость их якобы мудрую погубляет... и глаза у таких смотрят, но не видят, и уши у таких слушают, но не слышат... и не обратятся к Богу, чтобы Он их исцелил... Но Бог велик, как говорила моя бабушка - Аствац меца!

    А теперь по теме...

    Апостол говорит, что и сатана может являться Ангелом света, а многочисленные свидетельства Святых подтверждают это и говорят даже о большем... что сатана многим являлся и в образе Христа, и Пресвятой Богородицы, и Ангелов и святых... прельщая многих и своим светом и видом, и нанося им большой вред.

    И иерей стал рассказывать: „До вашего прибытия в нашу церковь я молился в верхних покоях святой церкви, и вдруг нарисованный образ архангела Гавриила, расположенный против образа пресвятой Богородицы, заговорил и сказал: „Радуйся, благодатная, Господь с тобой"*, „Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего"**. И стали нарисованные образы всех святых до великого часа вещать то же самое: „Радуйся, благодатная, Господь с тобой".
    И я, удивившись, воздал славу Богу и, поискав, нашел с помощью календарного искусства, что было это тридцатого числа месяца арег, седьмого апреля и пятнадцатого нисана.
    В частности, вот таких подобных голосов и видений, стоит, как говорят Святые опасаться, и особенно тем, кто ещё хоть в чём-то и как-то видит в себе хоть какой-то позыв ко греху, то есть тем, кто ещё не приобрёл бесстрастие... а хотя и этим тоже, потому что отцы говорят, что были люди, которые, страшно сказать, и чудеса творили, но потом пали...

    Далее...

    Это видение и явление чуда свидетельствуют о правоте празднования армян, ибо мы говорим, что благовествование святой деве было тридцатого арега, седьмого апреля и пятнадцатого нисана, а не так, как вопреки нам неблагоразумно говорят иные народы, особенно греки, мол, двадцать пятого марта». Вот что рассказал нам тот правдивый человек в подтверждение православия веры нашей.
    Бесы очень любят выдаваь, желаемое за действительное, и нужно опасаться этого тоже. Подобным образом прельстился Мухаммад, желавший безмолвствовать и в какой-то момент возжелавший увидеть Ангелов и Бога. В данном случае можно предположить, что иерей этот, будучи монахом иерусалимского монастыря служит литургии в Храме Гроба Господня, Престол которого делится с греками и католиками... где он непременно слышит укоры в свой адрес со стороны греков в неистинности его вероисповедания и ложности празднования праздника Благовещения... таким образом, возможно он и принял желаемое за действительное.

    И пока я, удивленный я ошарашенный, стоял в изумлении, поднялся ко мне наверх вот он, старший мой сын, и говорит: „Что ты мешкаешь, ведь тебя ждет весь народ?!" Но глянул он на восток и увидел то же видение и остановился, очумелый. Позже, когда мы очень задержались, толпа возмутилась за промедление, и поднялся наверх к нам вот этот— младший мой сын—и стал выговаривать нам за задержку. И так как видение к его приходу уже исчезло, мы рассказали ему о причине нашего промедления и о видении. И тут же мы вознамерились с той высоты провозгласить Христа истинным Богом и самих себя — христианами. Он помешал нам и сказал: „Раз это так, мы должны действовать с умом: если мы сейчас начнем проповедовать в пользу Христа, толпа мусульман тотчас же убьет нас и возведет на нас поклеп, мол, за какие-то преступления мы убили их. И кто узнает о нас?!
    Из подчёркнутых мною слов можно сделать следующие выводы. Во-первых, это видение было не Христианину, а мусульманину, который не верит в Него, как в Бога, а святыня не мечется перед попирающими её. Во-вторых, это были люди грешные и тщеславные. В-третьих, они прикрываясь якобы умностью, поступили наиболее глупым и боязливым образом вопреки всем истинно уверовавшим некогда во Христа, тут же исповедовавшим Его перед всеми и получившими пусть и мгновенную и жестокую за это смерть. Эти же люди, под страхом смерти, отверглись Христа, хотя и только что якобы увидели такое видение и якобы были удостоены от Него такой участи, но тут же предали Его и нарушили заповеданное Им самим в Евангелие, и не захотели креститься с Ним Его крещением, то есть умереть за Него и за бесстрашное исповедание Его перед всеми, получив тут же крещение кровью. И убоялись за Него умереть, хотя смерть за Него есть истинная жизнь, и страдания за Него есть истинное блаженство, и постеснялись Его таким образом. Помимо этого... зачем им нужно было, чтобы кто-то узнавал о них? Господом сказано: не принимаю славы от человеков, то есть всякий верующий не должен стараться, чтобы о нём кто-то узнал. Если же они просто боялись, что их никто не узнает, как умерших за Христа христиан, то они тем более не верили во Всевидящего Бога, Который знал всё прежде сотворения вся, и Которому конечно не нужно ни подтверждения, ни чьи-то свидетельства, но только сердце верное.

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Replies: 70
    Last Post: 27 Jan 10, 23:36
  2. Стихи Веры Павловой
    By Prelude in forum Literature and Culture
    Replies: 10
    Last Post: 26 Oct 08, 15:56
  3. Replies: 1
    Last Post: 25 Jul 07, 18:44
  4. Ген веры в бога
    By voter in forum Religion
    Replies: 4
    Last Post: 01 Mar 07, 16:19
  5. Дни армянской культуры
    By Весна in forum News
    Replies: 0
    Last Post: 27 Jan 07, 01:20

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •