К Римлянам 3
Долг человечества перед Богом
1 В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?
2 Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
3 И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
4 Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах, и победил в суде над Тобой".
5 Но если наша неправедность яснее выявляет праведность Божью, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)
6 Конечно нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?
7 Но если моя неправедность делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
8 Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.
Нет праведного ни одного
9 Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники - все оказались под властью греха.
10 Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!
11 Никто не понимает и никто не ищет Бога.
12 Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".
13 "Их гортань как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."
14 "Их слова полны проклятия и горечи".
15 "Они готовы к кровопролитию,
16 где они прошли - там разрушение и погибель,
17 им неизвестен путь к миру".
18 "Они не боятся Бога".
19 Мы знаем: то, что говорит закон, он говорит для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.
20 Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.
Праведность по вере
21 Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.
22 Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,
23 так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,
24 и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.
25 Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершенные прежде.
26 Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
27 Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
28 Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.
29 Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же и язычников,
30 потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере, и необрезанных тоже через веру.
31 Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.