Долго думал в каком разделе написать эту статью,и решил тут,если кто будет против перемместим )
Долго думал в каком разделе написать эту статью,и решил тут,если кто будет против перемместим )
love you ...
Их выступления собирали миллионы телезрителей. Неповторимый стиль и искрометный армянский юмор принес им признание не только на родине, но и на всем постсоветском пространстве. Они вывели армянский КВН на новый уровень, став своего рода ориентиром для тех, кто пошел за ними по стезе веселых и находчивых. Легендарная команда КВН Ереванского медицинского института (ЕрМИ) дважды становилась чемпионом Высшей лиги. Но за одно из выступлений звездной команды армянские болельщики переживали особенно сильно: когда наши КВН - щики вышли на сцену вместе с командой <Парни из Баку>.О ситуации вокруг этой игры и армяно-азербайджанском юморе - участник команды КВН ЕрМИ Карен Казарян.
Начинали мы играть в большой КВН, когда практический ни одной серьезной команды с Кавказа не было. Потом появились <<Парни из Баку>>, которые быстро завоевали и популярность, и высокие позиции. Учитывая тогдашнюю политическую ситуацию, организаторы игры приложили массу усилий, чтобы свести к минимуму вероятность встречи ЕрМИ и бакинцев. Но игра есть игра, особенно честная. Словом, несмотря на все <превентивные меры>, судьба столкнула нас, причем в финале! Долго обсуждалось: быть ли реальной игре или устроить большое шоу. Лично у нас не было сомнений в том, играть или не играть. Мы чувствовали себя очень сильной командой ,устоять против которой мог далеко не всякий. Но, нисколько не сомневаясь в победе, вместе с тем прекрасно понимали, что и для нас и для бакинцев проигрыш был бы воспринят как поражение не только на сцене. Да и победа тоже. В такие периоды страсти людей так накалены, что не имеет значения - футбол, шахматы, КВН... Ты становишься или национальным героем, или <позором нации>. Казалось третьего не дано: со щитом или на щите. Словом ситуация была очень не простой. Но, слава Богу, никто не хотел, чтобы сцена КВН стала ареной околополитических сражений, поэтому предпочтение было отдано компромиссному варианту. Команды показали блестящее новогоднее выступление и - беспрецедентный случай - обе были обьявлены победителями. Я считаю , что организаторы приняли соломоново решение. Хотя мы постарались даже в этом формате выступить так, чтобы у зрителя не было сомнений: будь это настоящее состязание, победа была бы за нами. Жаль, что в политике так не получается !
А самое главное, что вне игры, за кулисами, у нас с <Парнями из Баку> были приличные отношения, вполне дружественные и уважительные. Мы никогда особо друг против друга не были настроены. Наоборот, всегда чувствовалось какая - то кавказская спайка и взаимопонимание. А иногда так вообще случались незабываемые вещи, как, например, в 1991г. во время первого КВН -круиза по Черному морю. В один из вечеров в большом ресторане теплохода мы с << Парнями >> соединили столы и из водочных рюмок соорудили огромное слово << МИР >>, решив испить << эту чашу >> до дна. И выпили – таки ! А лично у меня как-то по -теплому сложились отношения с капитаном бакинской команды Анаром Мамедхановым. Когда еще в начале 90-х мы встречались на играх в Москве, то постоянно подтрунивали друг над другом. Анар все время говорил мне: << Ты не волнуйся, я твой вопрос решил, тебя в армию не заберут >>.На что я ему отвечал: << А тебя обязательно заберут >>.Как-то спустя несколько лет я был на одном застолье, где присутствовал тогдашний министр обороны Армении Вазген Саркисян. Под вечер он рассказал, что во время трехсторонней встречи в Москве в составе азербайджанской делегации, в которую входили генералы и руководства МИДа, был и парень в форме капитана. Учитывая высокий уровень встречи, это было не очень понятно. Тем более удивляло подчеркнуто уважительное отношение к нему. Под конец, когда делегации уже прощались, таинственный офицер обратился ка нашему министру со словами: << Вазген Завенович, я капитан команды КВН <Парни из Баку>.У меня есть друг из команды ЕрМИ - Карен Казарян. Я бы очень вас просил, чтобы его в армию не забирали, потому что если с ним что-нибудь случится на границе, я никогда себе этого не прощу >>. На что Вазген Завенович рассмеялся, сказав, что меня и так никуда бы не забрали. Так, много лет спустя, благодаря рассказу министра, я понял, что Анар не прикалывался, а как-то на своем уровне пытался решить проблему моей службы в армии.
Вообще, когда видишь, что за пределами своих стран простые армяне и азербайджанцы вполне нормально общаются, то думаешь, что война не нужна никому, никто ее не хочет. В те тяжелые 90-е мне не раз говорили, что во время наших выступлений в Москве стрельба на границах прекращалась, люди, замирая, следили за игрой, а после этого снова начинались военные действия. Я верю, что при всей сложности вопросов, стоявших тогда и сейчас, есть мосты взаимопонимания, которые нужно находить и укреплять. Игра стоит выше конфликтов. Когда говорят музы, пушки должны молчать.
love you ...
В середине1992 года в Армении из – за острого энергокризиса телетрансляции заканчивались около 23.00. Но Однажды телевизионщики продлили ее ещо на час, чтобы показать популярнейшую тогда программу <Брейн - ринг> . В той игре команда знатоков Еревана, впервые попавшая на состязание такого уровня, в отборочной игре одержала сенсационную победу со счетом 3:1 ! И не над кем - нибудь, а над легендарной командой Алексея Блинова, в которую входили такие зубры < Что? Где? Когда? >, как Александр Друзь, Ириниа Гандилян, Федор Двинятин. Об этой игре и отношениях со знатоками из бакинских команды вспоминает член ереванской команды Арутюн Гилоян.
Весной 1992-го наша команда в составе Дмитрия Тумасова,Норы Аланакян, Левона Григоряна, Натальи Арутюнян, меня и Размика Чракяна отправилась в Москву. Хотя мы никого незнали и должны были всех расценивать как потенциальных соперников, десять дней (столько длились отборочные игры) стали для нас одним большим праздником. Раскрыв рот, мы смотрели на идущих по коридору гостиницы <Останкино> живых А. Друзя, Ф. Двинятина и других звезд из команды Алексея Блинова, уже несколько дней подряд выбивавшей из турнира всех, кому выпадало на долю с ними играть. И вот как – то вечером к нам в гостиничный номер зашел Друзь и, закинув ногу на ногу, предупредил, что завтра – наша очередь. И что в случае если мы начнем проигрывать со счетом 2:0, они милостиво позволят нам взять пару вопросов, дабы мы не вылетели из турнира с нулевым счетом. Спасибо, сказали мы, дерзко пообещав великому знатоку в аналогичной ситуации дать такую же фору. Как ни странно, психическая атака магистра возымела эффект, крайне противоположный тому, на который он рассчитывал. На следующий день мы то ли от страха, то ли от отчаяния выиграли. Победили тех, кто уже разнес в пух и в прах около 20 команд. В зале творилось что – то невероятное – останкинская студия стоя скандировала: <Ереван! Ереван!> Честно говоря, перед поездкой мы настраивали себя на то, чтобы хотя бы не вылететь сразу, но неожиданная победа вдохновила нас на <подвиги> - мы одержали еще несколько побед. Был там один момент, который запомнится навсегда. Во время очередной игры ведущий Андрей Козлов вдруг сказал: <Какая победа! Смотрите, даже команда Баку болеет за Ереван>. Мы все оборачиваемся, ищем глазами – и точно, бакинцы подняли флаг Азербайджана и кричат: <Ереван!>. Если честно, то в этот момент у нас просто мурашки по коже пробежали.
До этого мы уже успели пообщаться с бакинской командой. Мы ехали на сьемку, и наш штатный донжуан Размик пытался познакомиться с какой - то очень красивой девушкой. Мы с интересом наблюдали, как он искусно плетет вокруг нее паутину, и вдруг заметили, что его улыбка превратилось в безнадежно унылую мину. Дело в том, что красавица была из команды Баку. Но напряжение быстро прошло: бакинцы оказались вполне нормальными ребятами. Это подтвердилось и в день нашей знаменательной победы. Азарт игры и радость победы команды – новичка над, казалось, непобедимыми питерцами заставили забытьо, мягко говоря, непростой ситуации армяно – азербайджанских отношениях. Видимо, потрясенные этим и движимые благим намерением показать, что на игровом поле возможно то, что так трудно на политическом, организаторы предложили устроить показательную игру между командами знатоков Еревана и Баку. Но мы, посовещались, решили не играть друг против друга, потому что варианта ничьи по правилам <Брейн - ринга> не было, и в то же время многое зависело не только от эрудиции, но и от реакции и скорости нажатия на кнопку. И поскольку несколько убедительных побед в игре придали нам уверенность в своих силах, а бакинцы тоже были хорошо подготовлены, то никому не хотелось, чтобы одна из команд возвращалась в родной город проигравшей. И мы, и они могли допустить проигрыш кому угодно, но только не друг другу. Я думаю, мы приняли верное решение, позволившее нам сохранить такой нужный паритет. На прощание мы пили за мир армянский коньяк и азербайджанское шампанское, и было очень горько сознавать, что между нами страшная стена конфронтации и боль потерь. Вдруг один из бакинцев сказал: <Ребята, может случиться, что нам придется и с оружием в руках служить своим странам. Если во время боя мы встретимся, давайте не стрелять друг в друга! >. Это было сказано искренне и со слезами на глазах.
А когда в Ереване два месеца спустья показывали эти игры, мы забеспокоились: не досталось ли бакинским знатокам за то, что они болели за нас перед миллионами телезрителей, и за то, что в ответ мы им помахали. Этого мы так и не узнали, но на остальных играх, как – то не сговариваясь, и ереванские, и бакинские команды во время игры <противников> молча сидели, не болея явно ни за, ни против. Игра, как и политика, дело тонкое.
Журнал Ереван Май 2008
love you ...
There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)